Выбери будущее!

Партнеры

Пресс-релиз

Пресса

ИЗО-ИСКУССТВО

ЛИТЕРАТУРА

МУЗЫКА

ТЕАТР


или   "В поисках Золушки"                     

График фестивалей

Пишите нам




Экспертный совет


Президиум экспертного совета
С.В.Кириенко
А.И.Гельман
Д.А.Пригов


Координатор программы
Николай Палажченко


Директор фестиваля
Павел Гельман


Пресс-секретарь
Яна Макарова

Редактор проекта
Илья Фальковский



Кураторы направлений и проектов


Музыка
Ольга Барабошкина


Литература
Дмитрий Кузьмин


Изобразительное искусство
Николай Палажченко


Театр
Игорь Овчинников



Тематические экспертные советы


По искусству
Андрей Ерофеев
(председатель)
Михаил Брашинский
Марат Гельман
Екатерина Деготь
Игорь Макаревич
Борис Орлов
Николай Палажченко
Елена Селина
Михаил Сидлин

По литературе
Д.А. Пригов
(председатель)
Дмитрий Воденников
Александр Гаврилов
Данила Давыдов
Тимур Кибиров
Дмитрий Кузьмин
Илья Кукулин
Вячеслав Курицын
Юрий Орлицкий
Алексей Парщиков
Евгений Попов
Ирина Прохорова


По театру
Александр Гельман
(председатель)
Сергей Бархин
Ольга Галахова
Ольга Гердт
Дина Годер
Григорий Заславский
Алена Карась
Ксения Кутепова
Игорь Овчинников
Ольга Романцова
Павел Руднев
Юлия Рутберг
Екатерина Сальникова
Джон Фридман
Андрей Хрипин
Маргарита Эскина


По музыке
Николай Дмитриев
(председатель)
Ольга Барабошкина
Юлия Бедерова
Андрей Борисов
Татьяна Гринденко
Сергей Гурьев
Александр Дельфин
Леонид Десятников
Назар Кожухарь
Сергей Кошеверов
Андрей Макаров
Надежда Померанцева
Алексей Привалов
Александр Ф. Скляр
Сергей Старостин
Дмитрий Ухов
Аркадий Шилклопер



Фестиваль "Культурные герои 21 века" проходил в г.Кемерово с 13 по 14 ноября 1999 года


НОВОСТИ ФЕСТИВАЛЯ

25 ноября
Илья КУКУЛИН

1

Фестиваль в Кемерово (13-15 ноября 1999 г.) прошел на очень высоком уровне, что объясняется разумной организацией и, кроме того, возможностью провести фестиваль на основе уже существующей и активно работающей структуры - Студенческого клуба Кемеровского государственного университета (в этом клубе и в Творческой гостиной университета постоянно проводятся различные культурные акции); директор клуба Ольга Горяева была фактически одним из кураторов фестиваля. Кроме нее, кураторами фестиваля были Вадим Горяев (основной куратор) и Игорь Давлетшин.

Одной из особенностей культурной ситуации в Кемерово, насколько можно судить, является ее принципиальная открытость, объясняющаяся тем, что в Кемеровской области культурных центров два: кроме Кемерово, это промышленный центр Новокузнецк, который по населению даже больше областного центра. Между Кемерово и Новокузнецком происходит постоянный обмен людьми и идеями. На фестивале были представлены новокузнецкие художники, поэты, музыканты, ди-джеи - не меньше, чем собственно кемеровские. Вторая night dance party, прошедшая в рамках фестиваля (ночь с 14 на 15 ноября), была почти полностью отдана новокузнецким музыкантам (что было специально отмечено на афише) - в рамках этой party выступали новокузнецкие ди-джеи, а также очень популярная в Новокузнецке рок-группа "Ермаков и компания".

Отчасти в силу этой принципиальной открытости, отчасти в силу нормального - то есть выходящего за рамки города - культурного кругозора кураторов, на фестивале присутствовали творческие группы и из других областей Западной Сибири - очень интересная рок-группа "Будни Лепрозория" (г.Томск) и группа авангардной импровизационной музыки "Nuclear Losь" (г.Новосибирск, работают также в области видео-арта).

Вообще же кемеровская культурная ситуация показалась мне живой и динамичной. Кроме открытости, другими ее существенными особенностями являются сильный интерес кемеровских авторов к работам на стыке разных видов искусств и к актуальным художественным технологиям - видео-арту, компьютерной графике и другим актуальным технологиям визуальных искусств, к электронному авангарду и другим некоммерческим направлениям в музыке. Дмитрий Кравчук на весьма высоком, профессиональном уровне занимается живописью, поэзией и музыкой, Игорь Давлетшин - поэзией, визуальными работами и видео-артом, Вадим Горяев - визуальными искусствами и археологией; два ведущих актера театра "Ложа", Константин Галдаев и Евгений Сытый, одновременно являются певцами и авторами песен рок-группы "СкладЫ" (в фестивале они принимали участие в обоих своих качествах). На фестивале была проведена уникальная акция дуэта "Fractal Heads" (Дмитрий Кравчук и Сергей Малкин), включавшая в себя оригинальную музыку и элементы различных визуальных искусств (подробнее см. далее). Информация о некоторых из этих явлений представлена на Web-сайте "Сибирская Nova Kultura".

2

В рамках фестиваля прошли следующие мероприятия: выставка визуальных работ "Сибирь. Наступление зимы", концерт джазового проекта "Jazz Clinic", две night dance parties с выступлениями музыкантов различного стиля и с ди-джеями, спектакль театра "Ложа" "По По" (по произведениям Эдгара По) (режиссер Евгений Гришковец, Кемерово/Москва/Калининград западный), акция "Литературные разночтения", фестиваль видео-арта и визуально-музыкальная акция "Fractal Heads".

3

На выставке "Сибирь. Наступление зимы" были представлены работы, в основном выполненные авторами "Круга чистых" - группы художников, которая действует в Новокузнецке и в Кемерово (менеджер - Михаил Бессонов), а также одна работа не входящих в группу супругов Зайцевых; работа весьма высокого уровня, но, как объяснили кураторы, отыскать супругов за срок подготовки фестиваля не удалось, поэтому была показана картина из частной коллекции. Идея выставки, по словам кураторов - не представить более или менее полно творчество ее участников, а отобрать наилучшие работы. Среди представленных произведений можно выделить живописные и графические работы Юлии Бессоновой-Брыкиной (Новокузнецк), Марины Колотвиной и Дмитрия Кравчука, фотографии Сергея Тюнни и В.Пеннера, а также визуально-текстовые работы Анны Ударцевой и Валерия Загурского (все, кроме Ю.Бессоновой-Брыкиной, - Кемерово).

Диапазон представленных на выставке стилей весьма широк. Две работы (визуально-текстовые) Анны Ударцевой обыгрывают идеи и штампы младшего поколения концептуализма, "кислотного постмодернизма" и современного дизайна журналов и упаковки, однако обыгрывание этих идей становится личным высказыванием. Талантливый поэт и прозаик Валерий Загурский работает в области визуальной поэзии, и собственно текстовая часть его работ может быть довольно сложна. Работы Юлии Бессоновой-Брыкиной, Марины Колотвиной и Дмитрия Кравчука по жанру являются традиционными картинами, однако по стилю различны и достаточно самостоятельны. В нефигуративных картинах Ю.Бессоновой-Брыкиной создается пространство с напряженной (при внешней уравновешенности), драматичной динамикой; в нем проступают как бы более яркие острова цветового взаимодействия, которые могут быть восприняты как персонажи этого пространства или как связывающие их силовые линии. Картины Марины Колотвиной философски насыщены, ее линия эмоциональна и в то же время глубоко осмыслена. Одна из её работ - фигуративная, другая - нефигуративная (если омжно так сказать, "постфигуративная"), но обе становятся ощутимым и конкретным высказыванием, словно бы протяженным во времени, - эти работы как бы существуют в замедленном и сложном времени медленного созревания смыслов. Дмитрий Кравчук экспериментирует со странными персонажами, людьми и животными, которые, вероятно, ассоциативно связаны с невротическими страхами и визионерскими выходами за пределы обыденного сознания. Эти персонажи вызывают интерес, иногда страх и - в лучших работах - острое сочувствие, словно бы через пелену тоски и беспамятства.

На выставке были также представлены фотографии В.Пеннера и С.Тюнни. В.Пеннер - автор довольно масштабных работ, выверенных и в удачных случаях точных - и по композиции, и по эмоциональному строю. С.Тюнни - автор лирический и гипнотический. При помощи странных (но без нажима, а чуть сдвинутых) ракурсов, игры света (опять же слегка подчеркнутой, если вообще подчеркнутой) он добивается того, что в его фотографиях (почти всегда это городские пейзажи) есть сильное и таинственное настроение, увлекающее в открывающийся на фотографии иной мир. Этот мир совпадает по исходным точкам с уголдками окружающей нас действительности, однако все же - иной, и намекает на возможность иного отношения к реальности и иного существования.

Следует специально отметить дизайн выставки: плакаты, визуально-текстовые работы и фотографии были размещены на зеркальных паспарту, что создавало дополнительный необычный и интересный эффект (работы смотреть они не очень мешали).

4

Театральная часть фестиваля была представлена спектаклем "По По", который поставил Евгений Гришковец по собственной инсценировке в 1993 г. в театре "Ложа" (зал театра находится на территории Кемеровского политехнического института; вестибюль театра оформлен нетривиально и сам по себе является местом специальных студенческих акций и вечеринок). О театре "Ложа" - см. справочник "Неофициальная Москва", с.156. В спектакле, как и вообще в деятельности театра, предпринята попытка обновить, сдвинуть существующие типы сценической речи - с целью обновить восприятие времени и дать возможность испытать особое, иначе действующее переживание реальности. В спектакле действуют два главных персонажа (их играют Константин Галдаев и Евгений Сытый), никак не названные - обыгрывается их фактура, стиль: Галдаев - ироничный неврастеник, остро чувствующий окружающий нас абсурд, готовый балансировать на грани смерти и относящийся к этому с отстраненным интересом (но это не Печорин, а современный персонаж, не романтический), и благодушно-важный Сытый - при этом его как бы невозмутимый персонаж оказывается как раз таким тихим омутом, в котором кто только не водится. Они рассказывают друг другу истории из Эдгара По, но рассказывают, как современные мужики рассказывают случаи из жизни где-нибудь в вагоне или в пивной - и в то же время как хиппи гонят "телеги". Рассказы По превращаются в телеги, а подача текста становится импровизационной, разговорной, с запинками, рваным, неустойчивым ритмом. Одним из наиболее гротескных событий спектакля является пародийный прозаический пересказ "Ворона" - в отличие от персонажа баллады, персонаж Галдаева сообразил, что ворон отвечает "никогда" на любой вопрос; однако этот пародийный пересказ представлен в сценическом действии так, что в нем тоже есть некоторая завораживающая жуть, но иная, более сдержанная и не такая, как в знаменитой балладе. Внятную внутреннюю форму спектаклю придают также свет и ритм: движения персонажей уже принципиально не бытовые, это может быть странный, слегка эротичный, очень четкий по движению, сюрреалистический танец в ритме меняющегося света; или свет гаснет и вновь зажигается, а персонажи оказываются неподвижно сидящими в других позах. Отдаленно это напоминает эстетику московского Театра на Юго-Западе, но стилистически, кажется, более радикально и чисто (может быть, спектакли Театра на Юго-Западе многостильны принципиально). Другой элемент спектакля - "мальчики": после каждого эпизода на сцене появляются три юноши в белых балахонах, напоминающих ночные рубашки, которые выясняют между собой какие-то свои отношения, никак не связанные с остальным действием спектакля. Почему-то это придает спектаклю абсурдно-трогательное обаяние. Один из них бессмысленно и блаженно улыбается, другой мрачен и имеет на лбу окровавленную повязку, третий ходит со скрипкой и смычком. Их абсурдные действия пластически достоверны и являются еще одним музыкальным лейтмотивом спектакля, выявляют "подводные течения" и обнаруживают в спектакле новое измерение. Время в спектакле движется по особым законам, оно кажется иногда замедленным, а иногда сконцентрированным, а иногда - и тем, и другим. При всем контрасте "разговорно"-импровизационных и пластических элементов спектакля он производит впечатление внутренне единого, цельного и динамичного.

5

Литературную часть фестиваля курировала Яна Глембоцкая. Эта часть состояла из вечера "Литературные разночтения". После краткого полушутливого вступительного слова Глембоцкой (она предложила классификацию писателей Кемерово, аналогичную классификации Борхеса - "входящие в Союз Писателей", "уехавшие из Кемерово", "не включенные в настоящую классификацию" и пр.) литературный критик Юрий Юдин сделал краткое и внятное обзорное сообщение о наиболее интересных, с его точки зрения, кемеровских писателях и литературных кругах.

Здесь следует отметить важную вещь: существенно не только то, кто участвовал в этих чтениях, но и то, кто в них не участвовал. В них не участвовали такие значительные и интересные поэты, как Игорь Давлетшин, Дмитрий Кравчук и Вячеслав Загурский. По-видимому, кемеровская литературная жизнь как бы поделена на две самостоятельные части, хотя и без резкой границы между ними (представители обеих частей нормально общаются), и на "Литературных разночтениях" была представлена только одна из них - действительно достойная, состоящая из интересных авторов, но не дающая представление о полной картине.

Стихи Давлетшина, Кравчука и Загурского (еще один автор этого же круга - куратор фестиваля Вадим Горяев) можно очень условно назвать поставангардными. Существенно, что стихи эти существуют - для авторов - в контексте не только других стихов, но и авангардистских произведений других родов искусства: электронной музыки, компьютерной графики, видео-арта. При том, что стихотворения эти имеют самостоятельное и важное культурное значение, - они для авторов становятся частью не столько собственно литературного, сколько общего процесса развития актуального искусства. С внешней же точки зрения стихи Давлетшина, Кравчука, Загурского перекликаются с чисто литературными работами таких актуальных авторов из других регионов, как Станислав Львовский (Москва), Александр Анашевич (Воронеж), Сергей Круглов (Минусинск).

Стихи же другого круга авторов, представленных на фестивале - это стихи, которые в целом осмысляются как "собственно литература", "именно литература" - стихи, ориентированные именно на литературный контекст. Впрочем, в обоих случаях я говорю не о правилах, а об общих тенденциях.

Однако, безусловно, в целом литературная часть была подготовлена и прошла хорошо и продуманно; обозначенная "странность" - совсем не вина кураторов, а просто объективное свойство ситуации. Зато, например, полезным и разумным было устроить обзорное выступление Юрия Юдина. Также хорошо, что организаторы привлекли к участию в фестивале талантливого прозаика и драматурга Юрия Солодова (Кемерово/Москва), который очень мало участвует в кемеровской литературной жизни; вообще, если говорить о "собственно литературной" части кемеровских авторов, она была представлена достаточно разнообразно и интересно.

Наиболее радикальным и неожиданным из выступивших авторов является Максим Уколов. Вот одно из его новых стихотворений:

      Объявление по радио:
      - Еще один российский пограничник...
      Если бы к этому нужно было бы что-то добавить,
      я бы добавил:
      - ...медленно всплескивая крылами...

Судя по ранним текстам, которые Уколов также читал на вечере, начинал он с довольно традиционных по виду стихов. Но в них уже есть странное тревожное обаяние, необычные метафоры, странные немотивированные повторы, создающие неясное и завораживающее настроение. Впоследствии в стихах резко возрастает доля абсурдизма, а стихи становятся краткими репликами, отдаленно напоминающими Яна Сатуновского, но с использованием научной терминологии:

      Математика языка: пословицы, поговорки.
      Жанр - редуцированный
      вплоть до нерационального обнажения приема.

Другое значительное событие литературной части фестиваля - выступление Сергея Самойленко, самого, пожалуй, известного поэта Кемерова (в настоящее время Самойленко временно живет в Арзамасе и приехал в Кемерово специально к фестивалю). Самойленко читал стихотворения из рукописной книги "Неполное смыкание век" (1998), которая в настоящее время готовится к изданию (см. тексты из этой книги по адресам: журнал "Волга" N 4 и журнал TextOnly); в 1998 г. эта книга (по рукописи) вошла в шорт-лист Антибукеровской премии в номинации "поэзия". По сравнению с предыдущими работами (две предыдущие книги Самойленко изданы в 90-е годы в Кемерово) новые стихи стали более сложными и "постмодернистскими", в них больше игры с цитатами, пастишей, но в то же время сами эти цитаты в удачных случаях "вплавлены" в ткань живой, ощутимой разговорной интонации (и делают текст более многоуровневым), психологически переосмыслены на основе личного опыта. Стихотворение становится новым конкретным высказыванием.

      ...Но и музыка сфер, и ангельский горний клир,
      как ни в чем не бывало, опять бороздят эфир.
      Лишь качнулся гамак, расплескался слегка чифир,
      да упала звезда, упала звезда, упала.

      И звучат как попало чужие ничьи слова.
      Молодая растет ботва, пальцы гнет братва.
      Жизнь прошла, как пройдут Курильские острова.
      Замутился от слез хрусталик, плешиво темя.
      Разучившись жить, невпротык начинать с азов.
      Мне уже, как своих ушей, не видать Азор.
      От упавшего снега сужается кругозор.
      Осыпайся и ты, белая хризантема.

("Белая хризантема" из японской поэзии - как объяснил автор, в частности, потому, что действие происходит вблизи Японии, на острове Кунашир из Курильской гряды.)

Юрий Солодов публиковался в "Соло" и в "Митином журнале". На "Литературных разночтениях" он представил "Диалоги" - цикл своего рода драматических набросков, запечатляющих реальные или слегка преобразованные, но всегда неожиданные сюжеты, повороты в повседневных диалогах, высвечивающие вдруг - мимолетно - что-то интересное в человеческих отношениях; что-то среднее между короткой прозой Довлатова и набросками художника, гуляющего по людным местам.

Выступил также интересный автор Дмитрий Мурзин. Он пишет стихи (недавно вышел его первый сборник) и ведет в Кемеровском университете семинары по современной поэзии. Его стихи драматичны. Выяснение отношений человека со смыслом и с другими людьми, поиск осмысленности в своей жизни оказывается принципиально конфликтен. Однако своеобразная оптика этого автора такова, что эта конфликтность воспринимается как бы сразу ностальгически, - иронически и сентиментально в одно и то же время.

      Лирическому герою не хватает лиричности,
      Hочь с четверга на субботу уже не кажется длинной,
      Буратино страдает раздвоением личности
      Одна из них ест мед, другая болеет ангиной.
      Лирический герой расписывается в несостоятельности,
      Уходит и говорит: "Ищи другого героя"
      В воздухе сгущаются сумерки и запах предательства
      Hочь приходит как суд. Я приветствую ее стоя.

Кроме названных, на вечере выступили и другие интересные авторы - Алексей Гамзов и совсем юная, 18-летняя, Александра Артемова, которая прочитала симпатичную, хотя пока еще и несколько юношескую прозу - изящную постмодернистскую вариацию повести Пушкина "Кирджали", прозы Хармса и псевдо-хармсовских "анекдотов о писателях" с разнообразным обыгрыванием тем перечитывания и импровизации (во вступительном слове она сослалась на М.Л.Гаспарова как на - в некотором смысле - вдохновителя своей работы).

Яна Глембоцкая прочитала начало очень интересной пьесы Евгения Гришковца "Диалоги к "Письмам русского путешественника". Евгений Гришковец - известный режиссер и драматург, основатель и до 1998 г. руководитель кемеровского театра "Ложа" (см.выше), с тех пор работает в Калининграде западном. Его пьеса (отчасти она сродни его постановочной деятельности) - описание бытовой ситуации (одного из двух персонажей обокрали в аэропорту), но из полубессвязного диалога проступают какие-то достаточно сложные психологические проблемы.

6

Видео-арт на фестивале был представлен работами Романа Корниенко, группы "Nuclear Losь" и Игоря Давлетшина в соавторстве с видео-артистом и музыкантом Сергеем Малкиным.

Творчество Романа Корниенко (Новокузнецк) - на мой взгляд, явление российского масштаба, при том, что Корниенко еще очень молод. Он ведет на Новокузнецком телевидении передачу "Дуван"; каждая передача представляет собой поэтическое произведение видео-арта, сложное и многомерное. События культурной жизни города и уличные сцены становятся поводом для изощренной и очень стильной игры, которая становится лирическим высказыванием о человеке и его положении в мире. Были показаны одна из передач и (перед party c участием новокузнецких музыкантов и ди-джеев) черно-белый арт-видеофильм о Новокузнецке, "визитная карточка", сложная по ритму и драйвовая визуально-музыкальная импровизация, где ряд уличных сцен объединены загадочной пританцовывающей девушкой, которая становится образом таинственной и ускользающей жизни в этом промышленном и, по выражению Игоря Давлетшина, экстремальном городе.

Были показаны три также очень хорошие арт-видеоработы, выполненные в соавторстве Игорем Давлетшиным и Сергеем Малкиным. Первые две - "тематические", третья - более поэтическая. Первая была по видеоматериалам фестиваля современного искусства, прошедшего в Кемерово в мае 1999 г., вторая - как бы учебный фильм для родителей о необходимости уважительного отношения к сексуальному созреванию детей. Но и та, и другая работы при сохранении основной жанровой задачи также реализовывали конкретное лирическое высказывание. То есть лирическое высказывание в каждом из этих фильмов рождается из работы вроде бы с конкретным тематическим материалом. Значение имеет ритм, монтаж, музыка, метафорическое сопоставление кадров, а в конечном итоге - отношение авторов к событию, - отношение, которое становится возможностью вновь сделать интересным и проблематичным положение человека в мире.

7

Еще одно событие в рамках фестиваля - акция дуэта музыкантов и видео-артистов "Fractal Heads" (Дмитрий Кравчук и Сергей Малкин). Она состояла из нескольких рядов или частей, идущих параллельно. Звуковой ряд состоял из авторской музыки, написанной Кравчуком и Малкиным - электронный авангард. Слева от музыкального пульта проецировался яркий нефигуративный видеоряд. Спереди перед пультом, в полутьме, были укреплены фигуративные картины Кравчука, частично написанные люминесцентными красками. В такт музыке они были освещены довольно редко мигающим стробоскопическим светом.

Эта акция имела несколько неожиданных свойств. Во-первых, движущееся нефигуративное изображение было напрямую - в диалоге - сопоставлено с фигуративным и неподвижным, что само по себе и особенно в полилоге с музыкой создавало сильный и необычный эмоциональный эффект. Во-вторых, одной из важнейших частей акции была невидимая и большая часть картин Кравчука - то, что было написано обыкновенными, не люминесцентными красками. Эта невидимая часть лишь изредка становилась видна во время вспышек стробоскопического света - и тогда уже явно принимала участие в целом действии.


21 ноября
Игорь ДАВЛЕТШИН

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Пресс-конференция. Молодцы, журналисты, пришли почти все.

Театр "Ложа". Спектакль "По По". В смысле по Э.А.По. Кемеровчане видели не один раз. И снова ясно- хороший спектакль. Жаль, что больше хороших театров у нас нет. Что важнее количество или качество? Спорить об этом можно долго. Да не нужно спорить. Спектакль-то хороший.

Открытие выставки. "Сибирь. Наступление Зимы." Живопись, графика, компьютерная графика, фото, коллажи, визуальная поэзия. Пятнадцать авторов из Новокузнецка и Кемерова. Автор экспозиции- Дм.Кравчук. Удалось добиться почти невозможного, при всей разности жанров и техник,- присутствует целостность. Зима-то, она, конечно, всех заставит играть по своим правилам. Все работы хороши. Как теплая зима. Как падающий белый снег.

Квартет "Jazz Clinic". Молодые филармонические музыканты. Фортепиано, саксофон, бас, барабаны. Очень тактично. Очень салонно.

Ночной клуб. Потанцуем? Полный аншлаг. Народу - пресс! LIVE:Долгожданные гости из интеллигентного Томска "Будни Лепрозория". Давно не виделись. Очень рады. Новая программа. Drum-машинка, духовые, гитара, бас. Ни на что не похоже. Первые несколько минут, публика не совсем понимает. Потом становится ясно - это очень здорово. По поводу аналогий, спросите лучше у музыкального эксперта. "Nuclear Losь" из Новосибирска. Новая программа. Электроника плюс саксофон,(он же - флейта). Великолепный трип-хоп. В духе продукции модного итальянского лейбла "Irma". Кемеровские любимчики "Склады". Пост-ВИА с элементами театрализации. Все плясали как умалишенные. DJ`s: Максим Горданов. Известный в городе культуртрегер. Теле- и радиоведущий программ о современной музыке. Отыграл обкатанную программу. Типа acid-jazz. Настроение отличное. Ди-джей по имени Жлыга. Очень юный. С пультом работает как бог. Еще бы музыки побольше слушал. Танцы в полном разгаре. Post-eazy. Latino. Все плачут от счастья. И танцуют. Молодые танцовщицы из "Второй паралельной" показывают танец-перформенс. Опять-таки latino. Надувные шары. Мыльные пузыри. Умудренный опытом работы в университете, недавно сбривший бороду Вадим Горяев, со своими зажигательными eazy-треками.

Шесть часов утра. Спать пора. Почему-то не хочется.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Литературная акция. "Литературные РазноЧтения". Очень вовремя вернулся в город Сергей Самойленко. Ещё участвуют: Дмитрий Мурзин, Макс Уколов, кто-то из новых. Хорошие тексты. Нео-традиционализм по форме ведения. Куратор литературной части Яна Глембоцкая. Часть литераторов в акции не участвует. Расхождения в концепции. Но тексты эксперту отданы.

Показ кузбасского арт-видео. Новокузнецкая телепрограмма "Дуван". Автор-Роман Корниенко. НЕ-провинциально. Актуальная эстетика клипа. Видео-эссе. Всё с большим вкусом. Кемеровская студия СТЭП. Режиссер- Игорь Давлетшин. Пост-фрейдистское видео-исследование на тему Красной Шапочки. Лирический мини-фильм "Фрагмент". Сам о себе плохо писать не могу. Вадим Горяев. Дебют в области медиа. Имеет смысл представлять, в форме видео-инсталляции.

Аудио-визуальный проект. Дуэт "Fractal Heads". Программа "Siberia Last Week". Дмитрий Кравчук и Сергей Малкин. Первый опыт совместной работы известных электронных музыкантов. Очень серьезно. Полное погружение. Электронные рифы и радио-эфир. На экране- post-TV-noise. Стробоскопы. Black light. Имеет терапевтическое воздействие. Достойно.

Ночной клуб. Cпециальная вечеринка "Новокузнецк". Новокузнецк - крупнейший город Кузбасса. Есть несколько версий, почему он не стал столицей области. Город - брутальный, (иногда даже слишком), и бескомпромиссный. В программе участвуют только бывшие и нынешние жители южно-кузбасского города.

LIVE: Дуэт Елены и Евгения Качалиных. Немного джаза. Немного салонной музыки Очень лирично. "Ермаков и компания". Очень популярны среди молодежи. Гитарный а-ля брит-поп. Великолепное шоу, во многом благодаря певцу и фронт-мену Сергею Ермакову. Все начинают танцевать. Ну и правильно. Crash. Знаток компьютера. Jungle. Живьем сыграть не смог. Крутит свои записанные треки. В тему.

DJ`s: Валдис. Как обычно disco-house. Все долго этого ждали. Танцуют, даже те, кто никогда этого не делал. Некий человек в годах, борода, длинный хипповский хвост. Что, старичок, тебя тоже вставило? Наконец-то. Это тебе не Beatles. В кафе - братание и объятия, не носящие сексуальной окраски. Рюмочку? Конечно. Налейте на всех. Demon. Подопечный Валдиса. Очень волнуется. Но сводит нормально. Мы будем танцы танцевать! Давлетшин. Не выдержал встал к пульту. Полчаса медленной музыки. Юноши и девушки, тесно прижимаются друг к другу. В Сибири, зимой, любовь особенно необходима. Саша Горбачь. Techno. Серьезное. По-новокузнецки. Сань, извини, что последним играешь. Кому-то же надо.


ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

Все акции, кроме специально оговоренных, пройдут в Творческой Гостиной КемГУ (6-й корпус, 1-й этаж).

13 НОЯБРЯ

15.00 - Пресс-конференция.
Кафе 6-го корпуса КемГУ

17.00 - Спектакль театра "Ложа" (г.Кемерово)

19.00 - Открытие художественной выставки "Сибирь.Наступление Зимы."
Живопись, графика, компьютерная графика, фото. Участвуют авторы из Кемерова и Новокузнецка.
Куратор выставки И.Давлетшин, автор экспозиции Д.Кравчук.
Выступление джазового проекта А.Шейбака и Е.Щербакова.

23.00-06.00 - Ночной клуб.
LIVE:Будни Лепрозория (г.Томск), Nuclear Losь (г.Новосибирск), Склады, (г.Кемерово), DJ`s: А.Борисов (Экзотика, г.Москва), М.Горданов (г.Кемерово),.Жлыга (г.Кемерово).

14 НОЯБРЯ

16.00 - Литературная акция "Литературные РазноЧтения".
Участвуют С.Самойленко, Д.Мурзин и др.

19.00 - Показ арт-видео проектов авторов из Новокузнецка и Кемерова.

21.00 - Аудио-визуальный проект Fractal Heads (С.Малкин, Д.Кравчук). Программа Siberia Last Week.

23.00-06.00 - Специальный ночной клуб "Новокузнецк".
LIVE:Арт-видео фильм "Новокузнецк" (Дуван-видео), Ермаков и Компания, Crash & Fly, Е.Качалина, Е.Качалин, Е.Коперник, DJ`s: Валдис, А.Горбачь, Demon.


СПИСОК УЧАСТНИКОВ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
1. Д.Кравчук
2. В.Колотвин
3. М.Колотвина
4. В.Горяев
5. С.Малкин
6. М.Медведев
7. И.Давлетшин
8. В.Пеннер
9. С.Тюнин

ТЕАТР
1. "Ложа" (г.Кемерово) реж. Е.Гришковец.
2. "Тет-а-тет" (г.Междуреченск) реж. С.Коростылев.

МУЗЫКА
1. С.Малкин (г.Кемерово) - проект "Физалис", программа "Микрокосмос", post-easy listening.
2. Д.Кравчук (г.Новокузнецк), электронный музыкант, участник проектов "Currents of Death" и "Siberia".
3. DJ Валдис (г.Новокузнецк), disco-house.
4. А.Горбач (г.Новокузнецк), disco-house и street-beat.
5. DJ Жлыга (г.Кемерово.
6. Дуэт А.Шейбак/Е.Щербаков(г.Кемерово), free jazz.
7. Группа "Склады" (г.Кемерово), сплав "старой" эстрады, шансона и рок-н-ролла.
8. Группа "Ермаков & Co" (г.Новокузнецк), адаптированный pop-manchester.
9. Е. Качалин (г.Кемерово), автор-исполнитель (акустическая гитара).
10. Ильф&Crash (Новокузнецк) - электронный дуэт.
11. "Будни Лепрозория" (г.Томск), "Nuclear Losь".

ЛИТЕРАТУРА
1. М.Уколов. (Кемерово)
2. Д.Кравчук. (Новокузнецк)
3. В.Колотвин. (Новокузнецк)
4. М.Колотвина. (Новокузнецк)
5. В.Загурский. (Кемерово)
6. И.Давлетшин. (Кемерово-Новокузнецк)



Если вы живете в г.Кемерово, занимаетесь современным искусством и хотите принять участие в фестивале "Культурные герои 21 века", присылайте ваши заявки.
Координатором программы в г.Кемерово является Вадим Горяев
(3432) 53-37-38 ф.
e-mail: [email protected]

на главную | музыка | театр | литература | изобразительное искусство | guelman.ru | vesti.ru | ezhe.ru | mail.ru | au.ru
ссылки по кемерово

центр сибирская nova kultura

кемеровский краеведческий музей

кемеровский областной музей изобразительных искусств

кемеровский университет

"гид по городу кемерово"

телеканал "тв-6 кемерово"

газета кемерово
ГОРОДА-УЧАСТНИКИ:
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Владивосток
Вологда
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Кемерово
Курган
Комсомольск-на-Амуре
Мурманск
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Пушкин
(Царское Село)

Рязань
Самара
Саратов
Смоленск
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Уфа
Хабаровск
Челябинск
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль



Союз Правых Сил







































Новости культуры в РЖ





RB2 Network.

RB2 Network.



А вот и наши баннеры:







Copyright © Галерея Гельмана
Allright reserved
www.reklama.ru. The Banner Network.
Дизайн: LINXY-GFX
при участии:
И.Овчинникова, Ю.Гордона,
Ю.Радошовецкой, К.Спайдера, Н. Кириченко
Все текущие вопросы по сайту - Дм.Беляков
Создание и поддержка: http://www.guelman.ru/
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1