28 ноября
Григорий ЗАСЛАВСКИЙ
В городе Мурманске прошел региональный фестиваль "Культурные герои 21-го века". Одно можно сказать: он прошел с успехом. Все театральные мероприятия проходили при переполненных залах, а на ночной акции, как говорят, снесли стулья. И немудрено - по всему городу организаторы развесили огромное количество афиш, буклеты с программой фестиваля лежат повсюду...
Я побывал на четырех театральных мероприятиях и на выставке художников в областном ДК. Вот здесь, на выставке, кое-что интересное было. Например, забавная картина Игоря Машковского "Встреча боярыни Морозовой", на которой - стоит спиной к нам, зрителям, путеобходчик в оранжевой робе и ждет кого-то, кто, может быть, еще приедет по узкой, теряющейся вдали узкоколейке... Серия картин Александра Сидорова, очевидно, восходит к традиции лубочной живописи. Знаково изображенные фигуры "сопровождаются" пояснительными надписями, которые расположены на свободном от "главного сюжета" поле. Но, в отличие от традиционного лубка, у Сидорова это не просто пояснение, не просто история "в связи", это - стихи "по случаю". Довольно любопытное явление, на которое, может быть, стоит обратить внимание экспертам по изобразительному искусству.
Что касается театра. С одной стороны, номинатор поступил правильно, не став искать "Золушек" в среде государственных мурманских театров. Но приглашенные к участию в фестивале любительские коллективы, увы, - и вот именно, что "с другой стороны" - не могут претендовать на участие в столичном торговом фестивале.
Имидж-класс "Элегия" показал театрализованный показ мод. Но мне, признаться, сильно мешали плохо прочитанные и случайно подобранные стихи, которые анонсировали как бы каждый следующий "выход". Пластические этюды тоже не отличались особой оригинальностью. Некоторые номера была удачнее, но говорить о серьезности данного спектакля не приходится.
Студенческая оперная студия исполнила оперу Цезаря Кюи "Кот в сапогах". Несыгранный оркестр, отсутствие властной режиссуры (актеры просто плохо разведены и, кажется, плохо понимают, где им в следующий момент следует находится)... Короче говоря, единственное достоинство спектакля - возвращение "неведомого шедевра". Но шедевром - и это видно и слышно было даже в таком не идеальном исполнении, - увы, опера Кюи не была.
Театр на ФНФ сыграл спектакль "Балаган" по мини-пьескам Музы Павловой. Это было неинтересно. И играли студенты-непрофессионалы неважно, и сами пьесы, как говорится, - увы...
Наиболее интересным было выступление студенческого театра "ТОФИЯ" факультета иностранных языков. Но: самым обаятельным в выступлении был тот студенческий кэвээновский задор, который так радует нас в собственно кэвээноских акциях. Но в таких мероприятиях самое приятное - это собственноручные тексты, а "ТОФИЯ", хоть и хорошо, искренне, местами органично, играет чужие тексты, причем довольно уже "потрепанные" - скажем, Альтова конца 70-х годов.
Такие вот неутешительные впечатления.