Выбери будущее!

Партнеры

Пресс-релиз

Пресса

ИЗО-ИСКУССТВО

ЛИТЕРАТУРА

МУЗЫКА

ТЕАТР


или   "В поисках Золушки"                     



Фестиваль "Культурные герои 21 века" проходил в г.Перми с 11 по 19 ноября 1999 года.


НОВОСТИ ФЕСТИВАЛЯ

29 ноября
Ольга КОРОЛЕВА (ГАЛАХОВА)

Театральная программа в Перми включала в себя четыре спектакля трех разных коллективов. В собственно строгом профессиональном понимании был только один коллектив, который соответствует значению слова "театр": свое помещение, юридический адрес, репертуар. Речь идет о тех новых театрах, которые возникли в стране в начале перестройки и сумели утвердится, выстоять. Есть такой театр и в Перми - "У моста". Город отстроил театру бывший клуб работников госторговли в уютный театр. Выпускник местного института Культуры Сергей Федотов возглавил его. Критика сразу узнала об этом театре по спектаклю "Панночка" Н.Садур. Один из самых страшных спектаклей, который может быть создан по этой пьесе. Он поставлен в сезоне 1991-1992 годов. Дано уже свыше шестисот представлений. Театр - участник многих фестивалей у нас в стране и за рубежом. Сейчас, к примеру, сам режиссер ставит уже не в первый раз в Праге в театре "На забрадле".

Новый спектакль, поставленный в нынешнем сезоне этим коллективом, "Мастер и Маргарита". Современный театр знает немало сценических версий этого романа. Пермский режиссер и его труппа останавливают свое внимание на лирико-философской линии романа. Почти отсутствуют сцены сатирической Москвы, за исключением первой: "Никогда не говорите с незнакомцами". По сути театр вычленяет линию двух главных героев: Мастера и Маргариты. Сцены романа о Христе возникают в спектакле как ожившие страницы, которые возрождает из пепла Воланд, их печально вспоминает Мастер в сумасшедшем доме, их жадно вспоминает на воле Маргарита и через них своего Мастера. Здесь Воланд и его компания получает большие права. Они оказываются главными посредниками между Мастером и Маргаритой, устроителями их встречи на бренной земле, так посредниками между Господом и душой Мастера.

Спектакль можно смело рекомендовать для фестиваля в Москве, если есть возможность найти адекватную сценическую площадку (в спектакле активно используются три люка). Отсутствие таковой будет гибельно при переносе спектакля на другую площадку.

Пермский университет всегда играл существенную роль в духовной жизни города. Два других спектакля доказывают это в полной мере. Особенно спектакль "По солонь" (по солнышку, по кругу) коллектива "Песельная артель". Здесь мы имеем дело, если и с театром, то в его особом понимании. Прежде всего - это компания филологов, этнологов, фольклористов, которые работают в музеях, защищают диссертации, преподают в колледжах и лицеях. У них нет помещения, юридического статуса. Их первостепенная задача - экспедиции по деревням и селам Прикамья, где ими изучается особый этнос: фольклор, быт русских, татар, марийцев башкир, коми и др. народов. Они осуществляют до десяти экспедиция в год, которые становятся источником как изучения, так и их театра. Театр выполняет функцию зримо реконструкции обрядов, игр, плачей. "Песельная артель" не только копирует найденное в экспедициях, но и "достраивает" исчезающую архаику ритуала. Результат этого зрелища - радость, чувство праздника у зрителя, поскольку его возвращают в лоно рода, общности, детства человечества.

Валерий Жук, который вышел из университетской самодеятельности, - талантливый руководитель "Песельной артели". Он не скрывает, что авторитетом для него в том направлении, в котором работает их коллектив, является Дмитрий Покровский. Можно сказать, что эта компания развивает то, что открыл для нас когда-то выдающийся музыкант. Я бы горячо рекомендовала этот коллектив на фестиваль в Москву.

Другой спектакль показывался в областной библиотеке им.Горького. Актриса, работавшая когда-то в ТЮЗе, Антонина Стреляева, ныне перешла работать в университет, возглавила там студенческий клуб. Выпускник того же университета Андрей Гарсиа - музыкант, является единомышленником актрисы в построении своего понимания театра. Вместе они ведут поиск над адекватным воплощением поэтического слова. В данном случае поводом для театрального эксперимента стала поэзия Евгении Нацакановой, ныне живущей в Австрии. Ее стихи были изданы пермским русским издательством, и ни послужили основой для спектакля "Менуэт для двух женщин с оркестром". Андрей Гарсиа написал музыку для фортепьяно, ксилофона, виолончели, звучащих "в живую" в спектакле. Первый голос - Антонина Стреляева, второй голос- Наталья Аманова ( актриса пермского драматического театра) - две роли, два голоса, ведущий свой поиск смыслов: любовь, бессмертие, материнство, детство. Однако, не открытие нового содержания, как такового определяет интерес к этой работе, а, прежде всего, поиск звуков музыки в слове, в мелодии. Эта работа была бы тоже интересна фестивалю в Москве и продемонстрировала бы не только поиск современных выразительных средств, который то и дело ведется, но и культурный авангард не анархического самодеятельного своеволия ответственных профессионалов.

В целом программа по театру в Перми можно оценит очень удачную, современную, отмеченную вкусом, в чем несомненная заслуга пермской аспирантки Елены Власовой, которая ее и предложила.


26 ноября
ХРОНИКА ФЕСТИВАЛЯ

16 ноября в 15.00 в Перми (Арт-фойе) прошла пресс-конференция, посвященная открытию фестиваля "Культурные герои 21 века". В работе конференции приняли участие номинаторы фестиваля Елена Власова и Борис Бейлин, автор Интернет-проекта "Главное желание 21 века" Сергей Тетерин, художник Алексей Ворон (группа "LOCUST"), почетный гость фестиваля, художник Юрий Лапшин, представители СПС, в частности, председатель исполкома "Новой Силы" Сергей Смирнов. Местные СМИ на конференции были представлены ведущими пермскими TV-компаниями: "Т7", "Авто-ТВ" и "Рифей", газетами "Пермские новости", "Губернские ведомости", "Губернские вести", радиостанциями "Европа+", "Т7", "Maximum". Заинтересованное обсуждение вызвал вопрос о том, считают ли участники фестиваля сами себя золушками. Главной золушкой согласилась быть Елена Власова, всем остальным больше понравилось высокое звание Культурного Героя.

После пресс-конференции состоялось открытие выставки "Запасной выход", центральным звеном которой стали работы группы "Локуст". Алексей Ворон, Олеся Буговская, Елена Маркова и Дина Копылова представили на суд публики свои монументальные объекты. Среди последних особенно запомнилась фоторабота Елены Марковой "Фантом 2", состоящая из двух больших щитов, на один из которых наклеена крупноформатная фотография небрежно расстегнутых "пустых" джинсов. Второй объект представляет собой объемный "белый квадрат", подчеркивающий фантомную идею главной части диптиха.

Объекты Олеси Буговской наоборот цепляют своей фактурностью и конкретикой - на обтянутой ярко алым мехом основе закреплен рожок душа, из отверстий которого "льются" деревянные палочки для еды. Неожиданное использование ярких эффектных материалов для оформления бытовых аксессуаров наводит на мысль о пародийной природе дизайнерского лоска этой работы. В объектах остальных художников "ЛОКУСТА" чувствуется несколько странное в уральских условиях, но легко объяснимое влияние корейской экзотики: все они учатся в Императорской Академии художеств, Пермское отделение которой возглавляет русско-корейский художник Мацумаро.

Удачным вхождением в программу выставки стал выполненный по всем законам концептуальной практики объект Сергея Тетерина "Электрическая икона конца XX века". Электрический плафон, напоминающий привычные предостерегающие надписи типа "Входа нет", высвечивает слово "Бог", набранное церковнославянским шрифтом. Как нормальный светильник, объект включается в сеть и выключается из нее по желанию потребителя. Включив икону в сеть, автор достиг приращения смысла к выдумке другого потрясателя основ, начертавшего слово Бог на "иконе" в начале XX века.

В 17.30 в концертном зале Арт-клуба начался показ коллекций молодых художников-модельеров под общим названием "Стиль жизни". По количеству и качеству представленных в показе коллекций "Стиль жизни" может быть оценен как вполне репрезентативный фестиваль моды, программа которого объединила более 8 самостоятельных проектов. В показе были представлены новые работы Елены Королевой ("Pret-a-Porter"), Елены Игнатьевой и Людмилы Ремезовой ("Пятое время года"), а также коллекции Хельги ("Индивид"), Алексея Ворона ("Свет уходящего мира"), Надежды Русановой и Натальи Зайцевой (роспись по ткани в костюмах коллекции "Одиночества грусть"), Ирины Сметюк ("Призрак оперы"), Ольги Ивановой ("К берегам") и Натальи Суменковой ("И будущее кажется нам прошлым"). Демонстрацию коллекции Ирины Сметюк сопровождало выступление джазового коллектива Пермского музыкального училища "Музыкальный круиз". Безусловной удачей фестиваля стала новая коллекция вечернего трикотажа Галины Тихонович ("Мерцающая радуга"), которая поразила неожиданностью цветовых сочетаний и смелостью моделирования. Именно эта коллекция была выбрана для показа в рамках акции "Метро" как лучшая и наиболее "подходящая к случаю".

17 ноября

Предуведомление: метро в Перми нет.

В 14.30, на большой перемене, в главном корпусе Пермского государственного университета стартовала акция "Метро", присоединиться к которой были вынуждены тысяча человек студентов во главе с ректоратом и лично В.В.Маланиным. Стайка ярко одетых моделей продефилировала по университетским коридорам, что вызвало бурную реакцию со стороны замороченных студентов - от приступов столбняка до восторженных приставаний. Наиболее настойчивые преследовали нарядный поезд по всему университетскому лабиринту. Особенно радушно встретили моделей, озябших в изысканно декольтированных платьях, студенты-историки, предложившие девушкам тепло своих сердец и синтапоновых курток.

В 16.00 в Арт-кафе, под непринужденное позвякивание чайных ложечек, открылась литературная часть фестиваля. В окружении настенных объектов группы "LOCUST" (которую Н.Фоменко на стадионе "Молот" перекрестил в "Лоскут") свои произведения читали поочередно Сергей Стаканов (стихи), Антон Колобянин (стихи), Сергей Тетерин (проза), Леонид Соколовский (пьеса). Что всё вместе, по веселому предположению куратора литературных встреч Анны Сидякиной, должно было стать чем-то вроде виртуальной презентации виртуального журнала (здесь важно заметить, что печатного органа в литературной Перми нет, а зато имеется Интернет-журнал "Река литературная" - авторами которого (под редакцией Сергея Стаканова) все вышеперечисленные себя наконец-то ощутили в реальности.

Вступительное слово Сергея Стаканова содержало тезис о близости авторского и компьютерного творчества (типа я декламирую свои стихи, но компьютер сделал бы это не хуже), что послужило поводом для плодотворной дискуссии: а может ли умная машина заменить человеческую душу, сквозящую в авторских голосовых модуляциях? В результате обсуждения было решено: нет, не может - что и подтвердилось дальнейшим выступлением Антона Колобянина, который, слегка поломавшись, прочел несколько классных текстов так, что стало понятно - ПОЭТ, а компьютер - это хорошо конечно, но. Но, конечно, хорошо. И полезно, в том числе и для творчества, что засвидетельствовал Сергей Тетерин - литератор, промоутер и просто "человек с идеями", зачитавший всем присутствующим свой, очень качественный, как и все, что делает Тетерин, "Дневник в стиле франкенштейн" - компьютерный пастиш, не так уж отдаленно напоминающий манеру Александра Шабурова. Сережа Тетерин изрек фестивальную фразу дня: "Что-то мы здесь набились, как в ТЕТРИСЕ".

Последним в череде "литературных встреч" слово держал Леонид Соколовский, поразивший публику незаурядным актерским темпераментом в авторском прочтении пьесы "Время чатхов". "Вот это перформанс! - дружно подумали набившиеся в тетрисе, - Супер".

В завершение вечера Сергей Тетерин выключил из розетки свою "электрическую икону" (объект), мерцавшую словом "БОГЪ" и озарявшую всё происходившее под ней нетленным светом. Чатх`ак ал`ха.

18 ноября

С 14.00 в Выставочном зале Союза художников вкупе развивались сразу два события: в центральной части шел показ авторских видеофильмов Дмитрия Дубровских и Леонида Клинчина, а рядом все желающие могли приобщиться к медиа-художественному проекту Сергея Тетерина "Главное желание 21 века". В то время как на экране телевизора (фильм "Эскизы огнем" Д.Дубровских) в торжестве и отчаянии сгорали полотна пермских живописцев Сергея Стаканова и Валерия Подкуйко (сбыт творческой продукции в ситуации отсутствующего художественного рынка), экран монитора продуцировал надежду: "Хочу всё и сразу! Хочу, чтобы Центральный выставочный зал города Перми по статусу был равен Лувру! Я хочу чтобы Пермская Служба Спасения была такая же известная, как 911. Хочу играть в рок-группе на гитаре и стать великим постмодернистом. Хочу, чтобы "Амкар" наконец вышел в высший дивизион. Чтобы все из 28 школы поступили в вузы. Хочу, чтобы в 21 веке люди жили в гармонии. А также хочу передать привет постмодернистам всего мира!". Оставшаяся неизвестной Люда, вероятно под впечатлением закулисных перипетий пермского оперного (сериал "Обратная сторона" Л.Клинчина) пожелала в компьютер: "Хочу в Венецию".

В 16.00 в художественном салоне "Сударушка" экспозицией работ Татьяны Нечеухиной, Максима Нурулина и Игоря Новикова (группа "2002") открылась новая выставочная площадка. Фундаментальность названия экспозиции - "Земля: фас, профиль, анфас" объясняется обостренной экологической проблематикой творчества молодых художников, которые до недавнего времени были известны как объединение "Красный огурец". "Те же яйца, только в профиль" - остроумно прокомментировала название выставки Татьяна Нечеухина в эфире радио "Максимум". Фразу дня придумала тоже она: "Когда я рисую, я чувствую себя гениальной".

Вечером (20.00, ночной клуб "Блэк энд Вайт") самой продвинутой пермской молодежи посчастливилось попасть на вечеринку под странным названием "Жабьи сны". Перед слушателями-зрителями предстали два огромных экрана, на которых в сопровождении завораживающей сомнамбулической музыки PLKN PRNL LMNL начали появляться не менее странные видеофильмы. Это было наложение трех видео-сигналов (Олег Михайлов, проект "Жабьи сны"), рождающее на экране удивительные фантазийные образы. Без преувеличения можно сказать, что большая их часть представляла собой оригинальные и вполне самодостаточные художественные объекты. После Пеликана музыкальную часть вечера продолжила созданная на волне предфестивального вдохновения сборная команда барабанщиков, удачно переключившая слух аудитории на живую акустику. Следом за ними показались легендарный Иван Арцимович с Husho Bodao, которые покорили публику виртуозным умением звукоизвлечения из всяких странных железяк, явно не музыкального происхождения. В конце вечеринки полюбившиеся барабанщики играли на бис по заявкам обалдевшей от впечатлений публики.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ "Жабьих снов":

PLKN PRNL LMNL (Пеликан Принял Люминал) - в 1995 году в Перми группой
музыкантов была организована Лаборатория экспериментальной и оперативной
М. Под названием "PLKN PRNL LMNL". В её состав входило несколько
коллективов, объединённых идеей создания необычных музыкальных форм.
Позднее некоторые музыканты покинули "PLKN PRNL LMNL" и создали
соло-проекты. К оставшимся двум участникам в 1998 году присоединился
исполнитель по имени Zombi.
Стилистика - пост-изоляционизм, =dark ambient, нойз.
Участники коллектива:
R.V. и I.V.A.N. - духовые и клавишные инструменты, шумы и перкуссия;
Zombi - сэмплирование, секвенсинг, цифровые обработки, микширование и мастеринг.

SandozBeat - музыкальный коллектив г. Перми, работающий на стыке
современных технологий и глубоких мистических традиций. Их музыка
являет собой некий симбиоз модных ритмов и призрачной мелодики. Год
создания 1997.
Стиль: сандоз
Участники: Антон Бушуев и Роман Василенко.

Husho Bodao - коллектив, экспериментирующий с индустриальным
звучанием, наполненным магическими шумовыми эффектами. Музыканты
используют разные инструменты, казалось бы неожиданные предметы (из
которых извлекаются странные звуки), от металлоконструкций до
этнических барабанов. Год создания 1995.
Стиль - Noise, Post- Indusrtial, New Rituals
Участники: Иван Арцимович, Константин Руденко, Сергей Парфёнов, Алексей
Утёмов.

Видеоинсталляции и ви-джеинг - видеостудии "Жабьи Сны" и "Islands 6757" (год
образования - 1994, цель и основной стимул работы - освоения языка
абстрактных психоактивных образов, визуализация процессов мышления и
памяти, выход за пределы второй сигнальной системы. Работа в сфере
видеоарта и видеоперформанса; видеоинсталляции в chill-out залах
клубов г. Перми. С 1997 года постоянное сотрудничество с группами
"Пеликан Принял Люминал" и"SandozBeat". Участники: Flying Tanifa и Олег Кириллов.

Менеджемент всех составляющих - Борис Бейлин

19 ноября

В 16.00 участники фестиваля собрались во дворе кофейни "Валида", чтобы откопать зарытый в начале фестиваля "талант в землю", он же КЛАД. Ритуал откапывания клада был исполнен под чутким руководством "Песельной артели" и при непосредственном участии рыжей кобылы Марты, которую согласились выпустить под залог из местного зоопарка. Сначала Марту вывели в круг и спели напутственную песню. Потом все присутствующие вспомнили детство и сыграли в игру под названием "Золотка". Эта самая золотка, символизирующая искомый клад, была спрятана на теле молодого человека для того, чтобы водящая в игре девушка смогла ее найти и тем самым дать необходимую для ритуала примету. Затем "хозяйка" фестиваля начала кормить лошадь и всячески ее уговаривать показать то место, где зарыт клад. После прочитанного специального заговора упрямая кобыла сдвинулась с места и куда-то пошла. На счастье собравшихся (при температуре -200 это и правда было счастьем) ходила она не долго и остановилась неподалеку от заветного места. Копать начал местный художник Мацумаро, которого затем сменил высокий московский гость (эксперт Юрий Яроцкий), выполнивший в результате свои прямые обязанности по откапыванию талантов в холодной уральской земле. И все было бы хорошо, если бы чуть позже не выяснилось, что тот сувенир, который был подарен номинатору, оказался ненастоящим кладом. То, что было зарыто, осталось в земле кофейни "Валида" до весны. Однако, можно считать, что совместная акция горе-кладоискателей и неожиданно суровой прикамской осени, удалась на славу. Потому что нарочно не придумаешь.

17 ноября
Юрий ЯРОЦКИЙ

В результате неизбежных организационных накладок - темпы работы над проектом "Культурные герои 21 века" без шуток поражают - удалось попасть лишь на два заключительных дня пермской программы. Вне поля зрения остались театральные и фэшн-проекты. Зато в означенное поле попали музыка, выставки и еще одно мероприятие, на редкость милое и необычное. Обо всем, понятное дело, по порядку.

После того, как Пермь в лице приятнейшего номинатора Елены радушно встретила, отвезла в сам город (20 километров от аэропорта), поселила в центральную гостиницу и дала время на отдых, ваш покорный слуга отправился в клуб "Black & White" слушать пермскую электронную музыку и наблюдать местный видео-арт. Клуб изнутри ничем не давал понять, что находится не в мегаполисе. А дизайнерский ход - стены, расписанные черными квадратами Малевича - так и вообще порадовал. Организатор - заслуженный пермский промоутер и продюсер Борис Бейлин - сетовал на то, что не удалось достать маты и приблизить обстановку к максимально чилл-аутной. Сетовал не зря - сидевшие перед сценой на диванчиках зрители выглядели, чего уж греха таить, несколько диковато.

Легкие недостатки интерьера вполне компенсировались музыкой. Как выяснилось, в Перми есть только два электронных музыканта, и участвовать в концерте смог лишь один из них - Антон. Зато им был представлен не один проект, а два, вернее два с половиной. Первый - PLKN PRNL LMNL (расшифровка - "Пеликан принял люминал") - играет что-то вроде смеси эмбиента и электро c перевесом в сторону первого компонента. Ассоциации - Aphex Twin периода "Selected Ambient Works", Future Sound Of London, возможно Orb. Названия композиций - "Болото", "Хатынь"… Необычного пожалуй что и ничего, но зато вполне даже чиллаутно. Второй проект, если не ошибаюсь, именующийся SandozBeat, более энергичен и танцевален. По подбору звуков и ритмов достаточно хитер. Слушать приятно. В качестве забавного дополнения в перерыве между коллективами и в самом конце на сцену выходили несколько молодых людей, брали в руки бонги, конги и прочие тамтамы и создавали на несколько минут очень правильную ритмическую интермедию. Да, и видеоарт, проецируемый на два больших экрана был вполне кондиционен и вызвал приятные воспоминания о первых месяцах деятельности клуба "Птюч".

Второй день пребывания в Перми был существенно более насыщен. Днем были осмотрены две выставки. Первая проходила в той самой гостинице "Урал", где был размещен ваш эксперт. Название - "Запасной выход". Свои работы представляли участники группы "Locust" и другие художники, в том числе и Сергей Тетерин, представивший, на мой взгляд, интереснейшую работу. Хороша она и сама по себе, и в контексте. Контекст такой - одной из самых смелых художественных работ в 20-е годы в России, была икона, сделанная Давидом Бурлюком. Представляла она собой лист не самой качественной бумаги, на котором наискось, намеренно грубо через трафарет было прорисовано слово "Бог". Так вот, то что представил Тетерин, называется "Электрическая икона конца XX века". Небольшая прямоугольная коробочка-вывеска. Рабочая поверхность приятного синего цвета. На ней - тоже слово "Бог". По желанию включается в сеть. Кстати, на выставке он прячется в самом дальнем углу и обычно выключена. Видно, повторения опыта Тер-Оганьяна в Перми не хотят ни в какой форме.

Еще одна выставка - "Земля: профиль, анфас". Работ немного, находятся они в открывшемся этой же выставкой салона на улице Луначарского. Самые интересные картины принадлежат перу художницы из Кургана Татьяны Нечеухиной - полупрозрачные человеческие фигуры, коричневые тона, блестяще и при том необычно переданные движения. В другой манере, но не менее хороша ее "Мелодия". Продолговатое горизонтальное полотно, лицо крупным планом, у губ - флейта. На заднем плане грустный северный пейзаж. Названию соответствует идеально.

Теперь пришел черед рассказать об упомянутом в начале милом и необычном мероприятии. Оно называлось "Откапывание клада" - смесь перформанса и древнего ритуала. Во внутреннем дворике кафе "Валида" (кстати, такого уютного заведения я давно не встречал) довольно известная пермская фольклорная группа "Песенная артель" по руководством Валерия Жука продемонстрировала, как говориться, народные игры, сопровождая их удивительным пением. Затем после специального наговора (или даже молитвы) лошадь, на которой сидел местный арт-гуру Мацумаро, с точностью до десяти сантиметров показала то место в сугробе, где был зарыт тот самый клад. Какой неизвестно - коробочку было велено открыть лишь через месяц. Никакой натянутости, и это странно и удивительно, в происходящем не чувствовалось. Зато чувствовалась - без шуток - некоторая связь времен.

Вечером в клубе Paradize играл пермский рок, ставший, пожалуй, единственным разочарованием. Все группы, за исключением "Второго крещения", что-то умеют, рокерской части пермской молодежи нравятся, но моему избалованному московскому уху показались отставшими от времени и к тому же жутко банальными. Собственно "Второе крещение" заслужило всех тех же эпитетов, но в их репертуаре присутствует несколько песен, которые можно смело ставить ротацию на московских FM-станциях и рассчитывать на некий резонанс. К тому же солист как внешне, так и по манерам - типичный Шевчук. Закрыло пермскую часть "Культурных героев" "Виниловая вечеринка "21 party" в том же клубе. Играли DJ Def, DJ Поперло (sic!) и DJ 7. Играли хорошо - привезенные из Москвы пластинки с не самой попсовой танцевалкой.


ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

11 ноября

19.00 - Театр у моста. "Панночка" (спектакль по пьесе Нины Садур, режиссер Сергей Федотов).

12 ноября

19.00 - "Посолонь" (спектакль фольклорно-этнографической студии "Песельная Артъль", режиссер В.Жук)

13 ноября

16.00 - "Менуэт для двух женщин с оркестром" (Спектакль "Другого театра", по мотивам поэзии Е.Мнацакановой, режиссер Андрей Гарсиа).
Актовый зал Областной библиотеки им. Горького (ул. Ленина, 70).

19.00 - Театр у моста. "Мастер и Маргарита". Режиссер Сергей Федотов.

16 ноября
Арт-центр (гостиница "Урал", правый вход)

15.00 - Пресс-конференция

16.00 - Официальное открытие
"Запасной выход", группы "Locust": Елена Маркова, Надежда Степанова, Алексей Ворон, Олеся Буговская, Дина Копылова.
"Растительный мир" (фото Ю.Чернышева, эскизы Л.Каменских).
"Закапывание клада" (художественная акция)
"Электрическая икона конца ХХ века" (автор Сергей Тетерин)

17.30 - "Стиль жизни" (показ коллекций молодых пермских художников-модельеров)

17 ноября

14.00 - "Метро" (стильная акция: шоу группы "Трансатлантик глэм - экспресс". Автор проекта - Мацумаро, стилист Игорь Неволин).
Коридоры Пермского университета, улицы города, 14.00 в главном корпусе ПГУ

16.00 - Литературные встречи в Арт-кафе: Антон Колобянин, Сергей Стаканов, Сергей Тетерин, Леонид Соколовский.
Гостиница "Урал", правый вход

18 ноября

14.00 - "Арт-видео".
Авторские видеопроекты Д.Дубровских, Л.Клинчина
"Главное желание XXI века".
Демонстрация медиа-художественного проекта С.Тетерина
Муниципальный выставочный зал

16.00 - "Земля: профиль, анфас" (акция группы "2002": Татьяна Нечеухина, Максим Нурулин, Игорь Новиков), открытие выставочного салона
ул. Луначарского, 62б

20.00 - "Жабьи сны": шоу электронной музыки ( PLKN PRNL LMNL, SandozBeat, Husho Bodao. Ви-джеинг и видеоинсталляции - студии "Жабьи Сны" и "Islands 6757").
Клуб "Black & White" (Дворец культуры им. Дзержинского)

19 ноября

"12" (постеры со стихами молодых пермских поэтов в трамваях маршрута No 12)

16.00 - Откапывание клада
"Нескучный сад" кофейни "Валида"

18.00 - "Пермский проект". (Презентация фестиваля рок музыки) Группы "Джамахерия", "Второе крещение", "Warhead", "Стингер")
Дворец культуры "Телта"

24.00 - Виниловая вечеринка "21 party": J Def, DJ Попёрло, DJ 7
клуб "Paradize"



Если вы живете в г.Перми, занимаетесь современным искусством и хотите принять участие в фестивале "Культурные герои 21 века", присылайте ваши заявки.
Координатором программы в г.Перми является Елена Власова
e-mail: [email protected]

ОРГКОМИТЕТ ФЕСТИВАЛЯ В ПЕРМИ

Елена Власова, сотрудник общественного городского фонда культуры "Юрятин", куратор фестиваля "Культурные герои 21 века" в Перми.
Анна Сидякина, сотрудник фонда "Юрятин", куратор литературной программы фестиваля, специалист по связям со СМИ.
Мацумаро, художник, куратор художественной части фестиваля ("Запасной выход" и "Метро").
Борис Бейлин, мэнеджер радио "Maximum", куратор проекта "Жабьи сны".
Александр Протасевич, музыкант, сотрудник фонда "Университетский", куратор рок-фестиваля "Пермский проект".
Лариса Клейнер, директор НП Творческий союз "Козерог", куратор показа мод "Стиль жизни".
Ростислав Шабалин, директор Центрального выставочного зала, куратор видео-показа.

на главную | музыка | театр | литература | изобразительное искусство | guelman.ru | vesti.ru | ezhe.ru | mail.ru | au.ru
ссылки по перми

пермская художественная галерея

пермский университет

три царства

рэйд интернет

интернет-ресурсы

"местное время"

сведения о городе
ГОРОДА-УЧАСТНИКИ:
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Владивосток
Вологда
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Кемерово
Курган
Комсомольск-на-Амуре
Мурманск
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Пушкин
(Царское Село)

Рязань
Самара
Саратов
Смоленск
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Уфа
Хабаровск
Челябинск
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль



Союз Правых Сил







































Новости культуры в РЖ





RB2 Network.

RB2 Network.



А вот и наши баннеры:







Copyright © Галерея Гельмана
Allright reserved
www.reklama.ru. The Banner Network.
Дизайн: LINXY-GFX
при участии:
И.Овчинникова, Ю.Гордона,
Ю.Радошовецкой, К.Спайдера, Н. Кириченко
Все текущие вопросы по сайту - Дм.Беляков
Создание и поддержка: http://www.guelman.ru/
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1