Выбери будущее!

Партнеры

Пресс-релиз

Пресса

ИЗО-ИСКУССТВО

ЛИТЕРАТУРА

МУЗЫКА

ТЕАТР


или   "В поисках Золушки"                     

График фестивалей

Пишите нам




Экспертный совет


Президиум экспертного совета
С.В.Кириенко
А.И.Гельман
Д.А.Пригов


Координатор программы
Николай Палажченко


Директор фестиваля
Павел Гельман


Пресс-секретарь
Яна Макарова

Редактор проекта
Илья Фальковский



Кураторы направлений и проектов


Музыка
Ольга Барабошкина


Литература
Дмитрий Кузьмин


Изобразительное искусство
Николай Палажченко


Театр
Игорь Овчинников



Тематические экспертные советы


По искусству
Андрей Ерофеев
(председатель)
Михаил Брашинский
Марат Гельман
Екатерина Деготь
Игорь Макаревич
Борис Орлов
Николай Палажченко
Елена Селина
Михаил Сидлин

По литературе
Д.А. Пригов
(председатель)
Дмитрий Воденников
Александр Гаврилов
Данила Давыдов
Тимур Кибиров
Дмитрий Кузьмин
Илья Кукулин
Вячеслав Курицын
Юрий Орлицкий
Алексей Парщиков
Евгений Попов
Ирина Прохорова


По театру
Александр Гельман
(председатель)
Сергей Бархин
Ольга Галахова
Ольга Гердт
Дина Годер
Григорий Заславский
Алена Карась
Ксения Кутепова
Игорь Овчинников
Ольга Романцова
Павел Руднев
Юлия Рутберг
Екатерина Сальникова
Джон Фридман
Андрей Хрипин
Маргарита Эскина


По музыке
Николай Дмитриев
(председатель)
Ольга Барабошкина
Юлия Бедерова
Андрей Борисов
Татьяна Гринденко
Сергей Гурьев
Александр Дельфин
Леонид Десятников
Назар Кожухарь
Сергей Кошеверов
Андрей Макаров
Надежда Померанцева
Алексей Привалов
Александр Ф. Скляр
Сергей Старостин
Дмитрий Ухов
Аркадий Шилклопер



пресса о фестивале

"НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА", 25.11.99

Пробуждение Рязани

Андрей ХРИПИН

В неторопливую заводь местной культурной жизни (по некоторым этимологическим версиям название города происходит от слова "ряска" и призвано обозначить топкую, заболоченную местность) столичный ветер залетел в поисках "культурных героев ХХI века" и "занес" культурно-политический проект Галереи Марата Гельмана и "Союза правых сил" Сергея Кириенко (подробнее о задачах фестиваля см. "НГ" от 11.11.99). Вполне естественно, что старинный город, который сам себя считает исконно и глубоко консервативным, оказался не слишком урожайным участком для поиска альтернативных форм новой культуры - культуры интеллектуальных подвалов и негосударственных галерей. Московская конъюнктура, несмотря на географическую близость, доходит сюда с феноменальным опозданием. "Такова се ля ви" и такова Рязань.

В отпущенные четыре дня город отчаянно пробовал научиться отличать официальную культуру от неофициальной, отделять профессиональное искусство (как традиционное, так и неформальное) от всякого рода дилетантизма и самодеятельности. И камень прослезился бы от трогательной картины пробуждения весны альтернативного искусства в Рязани. Этот первый подснежник был робким, наивным, но настырно желал прорваться к солнцу и свету. Народ рязанский, подобно господину Журдену, трогательно осознавал, что известные в их городе рок-группы ("Зга", а также слегка нашпигованные "панком" "Броненосцы" и "утяжеленный" металлом вариант группы "Браво" - "Департамент") и не очень еще известную, но красиво работающую боди-арт студию "Фата Моргана", и даже коммерческие романы Галины Романовой из истории языческой Руси в стиле "фэнтези", оказывается, можно при желании отнести к неофициальной субкультуре.

Рязанская программа была сформирована в нечто слитное, но при этом хаотичное и стихийное, руками всего одного человека или, по терминологии устроителей из Центра, номинатора. Им оказался вполне платоновский персонаж (и по фамилии, и по способу жизни) - журналист, рок-продюсер и энтузиаст-бессребреник по призванию Анатолий Обыденкин, "последний интеллигент в городе", как шутливо говорят о нем в тусовке, - наверное, сам один из рязанских культурных героев. Ему приходится успевать все и за всех, и этот человек запросто может забыть пообедать и поспать. Но, конечно, сложнее всего ему было составлять афишу, так как альтернативного искусства в московском понимании в Рязани практически не водится.

Последние театральные новости Рязани - открытие реставрировавшегося в течение 5 лет Молодежного театра на Соборной (аккуратненький снаружи, с трехъярусным залом, он напоминает о пейзаже маленьких, "табакерочных" оперных театров Италии) и первый опыт по возрождению традиций антрепризы. Наибольшим профессионализмом по ведомству Мельпомены как раз и отличался спектакль Театрального товарищества "Премьер-А" под руководством отца и сына Геннадия и Константина Кирилловых "Кавардак, или Извините за выражение" - симпатичная фантазия на вечную тему чеховских водевилей. К счастью или к сожалению, абсолютно традиционный, коммерческий, качественно-развлекательный спектакль в духе русского театра представления. Никакого отношения к андерграунду и "измам". Зато феерическая и, хочется сказать, протеевская работа мастера на все руки актера Владимира Коняхина, которому удавалось быть по-настоящему неузнаваемым в ролях Нюхина ("О вреде табака"), Луки ("Медведь"), Ломова ("Предложение") и Хирина ("Юбилей"). Спектаклям товарищества всегда сопутствует зрительский успех.

Чуть большее отношение к "неофициальной эстетике" имел моноспектакль "История шотландского короля" (конечно же, по шекспировскому "Макбету"). Интеллектуализм режиссерского почерка Романа Маркина, стильное оформление (сети, кол, увенчанный отрубленной головой, трон, корона, гримировальный столик с зеркалом), выразительный свет наталкивались на сопротивление актерского "материала" - Павел Сергеев, который по своей органике хотя и соответствует представлениям о слабом, рефлексирующем человеке, все же увел представление в жанр читки - ретрансляция еще "сырого" текста сопровождалась частыми запинками.

Нешуточных успехов в своем жанре добился небезызвестный в среде кукольников Рязанский театр кукол под руководством Валерия Шадского. Спектакль "Мастер и Маргарита" с людьми и куклами, очень популярный в городе, увы, не мог быть сыгран - главного актера избили. Вместо него был показан спектакль в духе образцовского "Необыкновенного концерта" - "Совсем как люди". Незабываемо красив этюд "Весна" - прихотливые сплетения кистей рук, повествующих о росте трав и человеческих душ весной. Пронзителен номер "Клошар" о парижском бомже и монетке, убегающей из дырявых карманов. Изящен "Танец маленьких лебедей (женщин)" и остроумна до неприличия самопародия - "Танец лебедей (мужчин)" с лебедиными шеями, растущими сами понимаете откуда.

В Музее молодежного движения экспозиции картин пересекались с пластическими перформансами и литературными бдениями. Работы 22-летнего Алексея Акидинова выполнены в сразу же цепляющей глаз технике - изображение ("Афродита и мусор", например) проступает сквозь прихотливую паутинку кружевного орнамента. Местный абсурдист 26 лет Алексей Чижиков рисует карандашом "Театр абсурда", "Нити сна", "Узы" и "Босха". Родившийся в самом конце 60-х Виктор Акишин из Рязанского общества независимых художников "Фата Моргана" (далась им эта Фата!) предлагает "стиль без названия" и картины тоже без названий, одна из них а ля Дали. Местный "митек" Георгий Титов пытается эпатировать, иногда очень тепло и остроумно (картинка "Переход Суворова через Альпы за швейцарским пивом"), в его плакатных фантазиях оживают "Чуваки из Рязани" с огромными головами и челюстями или "Международная любовь - Патрис Лумумба, любимец русских девок". В смешанной технике и в духе классического модерна пишет свои элегантные полотна Виктор Грушо-Новицкий, в его образах как будто слышна печальная романтическая музыка.

Рязань-Москва

на главную | музыка | театр | литература | изобразительное искусство | guelman.ru | vesti.ru | ezhe.ru | mail.ru | au.ru
ГОРОДА-УЧАСТНИКИ:
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Владивосток
Вологда
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Кемерово
Курган
Комсомольск-на-Амуре
Мурманск
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Пушкин
(Царское Село)

Рязань
Самара
Саратов
Смоленск
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Уфа
Хабаровск
Челябинск
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль



Союз Правых Сил





















Новости культуры в РЖ



А вот и наши баннеры:







Copyright © Галерея Гельмана
Allright reserved
www.reklama.ru. The Banner Network.
Дизайн: LINXY-GFX
при участии:
И.Овчинникова, Ю.Гордона,
Ю.Радошовецкой, К.Спайдера, Н. Кириченко
Все текущие вопросы по сайту - Дм.Беляков
Создание и поддержка: http://www.guelman.ru/
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1