Выбери будущее!

Партнеры

Пресс-релиз

Пресса

ИЗО-ИСКУССТВО

ЛИТЕРАТУРА

МУЗЫКА

ТЕАТР


или   "В поисках Золушки"                     

График фестивалей

Пишите нам




Экспертный совет


Президиум экспертного совета
С.В.Кириенко
А.И.Гельман
Д.А.Пригов


Координатор программы
Николай Палажченко


Директор фестиваля
Павел Гельман


Пресс-секретарь
Яна Макарова

Редактор проекта
Илья Фальковский



Кураторы направлений и проектов


Музыка
Ольга Барабошкина


Литература
Дмитрий Кузьмин


Изобразительное искусство
Николай Палажченко


Театр
Игорь Овчинников



Тематические экспертные советы


По искусству
Андрей Ерофеев
(председатель)
Михаил Брашинский
Марат Гельман
Екатерина Деготь
Игорь Макаревич
Борис Орлов
Николай Палажченко
Елена Селина
Михаил Сидлин

По литературе
Д.А. Пригов
(председатель)
Дмитрий Воденников
Александр Гаврилов
Данила Давыдов
Тимур Кибиров
Дмитрий Кузьмин
Илья Кукулин
Вячеслав Курицын
Юрий Орлицкий
Алексей Парщиков
Евгений Попов
Ирина Прохорова


По театру
Александр Гельман
(председатель)
Сергей Бархин
Ольга Галахова
Ольга Гердт
Дина Годер
Григорий Заславский
Алена Карась
Ксения Кутепова
Игорь Овчинников
Ольга Романцова
Павел Руднев
Юлия Рутберг
Екатерина Сальникова
Джон Фридман
Андрей Хрипин
Маргарита Эскина


По музыке
Николай Дмитриев
(председатель)
Ольга Барабошкина
Юлия Бедерова
Андрей Борисов
Татьяна Гринденко
Сергей Гурьев
Александр Дельфин
Леонид Десятников
Назар Кожухарь
Сергей Кошеверов
Андрей Макаров
Надежда Померанцева
Алексей Привалов
Александр Ф. Скляр
Сергей Старостин
Дмитрий Ухов
Аркадий Шилклопер



пресса о фестивале

"ПРАВДА СЕВЕРА", 03.12.1999

Культурных героев нашли. Что же дальше?

Светлана ПЕШКОВА

Почти в шутку предупреждаю: если кто-то бросит камень в организаторов фестиваля "Культурные герои 21 века", проведенного недавно в Архангельске, мной лично понят не будет. Поскольку в этот раз я изучала, как делаются такие фестивали не со стороны, а "изнутри". Точнее: мне было предложено возглавить пресс-центр этого молодежного трехдневного сейшена, которое, конечно, отдавало политическим душком, но поскольку предложение исходило от Владимира Резицкого, самого аполитичного в городе фрилансера (т.е. свободного творческого человека, как он себя называет), а значит, было заманчиво и любопытно, то, и было, естественно, принято. Теперь о самом празднике.

Действие первое. Резицкий и Ростислав Дубинин, (соорганизатор фестиваля), получившие из Москвы кучу инструкций, сидят и совещаются: денег нет, помощи ждать особенно неоткуда, а, главное, времени на организацию всего ничего - каких-то пара недель. Вроде бы, надо отказываться, потому, что джазмен Резицкий привык делать свои джазфесты на высоком уровне и эту планку отпускать не намерен. Дубинину спокойнее, у него меньше забот, "на нем" поэты и рок-музыканты и груз собственного имени у него не так велик. Решение не принято. Через два дня московские друзья все же убеждают Резицкого подключиться к фестивалю, тот наконец-то соглашается и сходу врубает все свои энергетические установки.

Начинается бесконечная череда переговоров-уговоров с предполагаемыми участниками, с "держателями" концертных площадок, с политическими деятелями местного масштаба, под чьим чутким руководством и с чьей помощью все это должно делаться, но не делается, и т.д. и т.п. Резицкий, как Ленин, спит по четыре часа в сутки, держит в голове уйму цифр, дат и фамилий, бывает в нескольких местах одновременно, что почти невозможно = личного транспорта у него нет, денег, чтобы его нанять тоже нет, а квартирный телефон уже давно отключен от межгорода за неуплату. (Так живут в нашем городе культурные герои 20 века). Тем не менее, он энергичен, внешне спокоен и даже способен вести долгие философские диалоги, чем очень поддерживает остальную команду...

Первым в фестивальное движение включается Архангельский театр кукол. Милый, любимый, нищий. Замечательный спектакль "Думающие руки" и "Страусиное шоу"- как раз в тему, потому, что занята в нем молодежная студия. По условиям, каждое фестивальное действо должно быть заснято на видеопленку. Но театру не на что купить видеокассеты...

18 ноября. Марфин дом. Официальное открытие фестиваля. Много прессы и мало публики. Выставка молодых архангельских художниц и фотовернисаж Николая Чеснокова, Резицкий шутит: "Семь Белоснежек и один гном". Замечательное выступление оркестра под управлением Онуфриева. Следующий номер - брасс-квинтет Владимира Золотарева часть публики слушала уже в смежной зале за столиками. Холодно.

День следующий - главный. Действие феерическое, даже карнавальное. Поэты вышли на публику первыми. Ощущение новизны (впервые вижу, в Архангельске столько поэтов одновременно. Важно это продолжить). Михаил Логинов в роли ведущего демократичен и вежлив. Нет каких-то откровений, но есть блестки. Ольга Плаксина с "Русского радио" - "Какого, в общем-то, рожна я молча гибнуть тут должна?"(Краткое содержание письма Татьяны к Онегину). Конечно, лучше бы для КВН, но и здесь ничего. Евгений Пономарев - поэт и радиожурналист. Очень волнуется, хотя на фоне некоторых двадцатилетних с завышенным самомнением, должен бы вести себя барином в людской. Хорошо читает свои стихи Валера Чубар. Они оживают, становятся зримы (еще один плюс таких вот собраний). Последний автор просто выгнал публику из зала - разливал на бумагу краски, проектировал это на большой экран и читал стихи со словами:"... правды не СКАЖА". Остальные не запомнились, но слова там тоже не из русского языка.

Дальше - больше. Сцена большого зала ДК Строителей. В основном театры - танца, причесок, моды. Современное шоу. Именно молодежное. В воздухе витал вопрос: кто круче? Запомнился "палемовский" боди -арт, в основном тем, что девочки с обнаженными раскрашенными бюстами пошли на дискотеку. И нормально там себя чувствовали. "Шоу-дуэт Модерн" - не важно что крутил на сцене, важно ЧЕМ - какие ножки у Ольги Шаниной! Молодые врачи могли бы изучать по ним, например, анатомию (или как там этот предмет называется) - зрим, играет каждый мускул.

Когда на сцену вышел молодой Резицкий, я специально пошла за кулисы и встала так, что могла видеть зал, сцену и закулисье. Спартак волновался, папаша, по-моему, со страху за сына куда-то специально сбежал. Это был первый большой выход на публику. У Лены, жены и партнера Спартака по модельному агентству, азартно поблескивали глаза. Интересная пара, да и остальные ребятки хорошо смотрятся. Очень весело, задорно, а главное - артистично. Кто-то рядом шепнул про Спартака:"Дурит на сцене, как папа". Я бы сказала иначе: у него много куража и он очень талантливый парень. Старший Резицкий вернулся, когда вослед его сыну из зала неслись аплодисменты.

Дальше на первом этаже началась дискотека, которую вели сразу три ди-джея. А в малом зале продвинутая публика слушала джаз. Там господствовал старший Резицкий - подпевал, подыгрывал, смешивал стили и жанры, в результате получился фантастический коктейль, от которого все буквально "завелись". Маша Корель, юная хрупкая полуамериканка и Катя Зорина с сильным "русским народным" голосом, а рядом с ними Резицкий на саксофоне:"фа-фа-фа, па-па-па". Каждый о своем, но все вместе!

В общем, все было здорово, но, честно говоря, дальше я ничего не видела, потому, что со мной случился некоторый эстетический "пережор". И я почапала домой. А на следующий день был рок. Так себе, кроме "Анфисы". Ростик Дубинин сказал: "где "Анфиса" - там уже и есть фестиваль". Похоже на правду. Кстати, за всем этим наблюдали московские представители. Они должны были выбрать лучших и пригласить их на заключительный сейшен в столицу. Но это уже совсем другая история...

на главную | музыка | театр | литература | изобразительное искусство | guelman.ru | vesti.ru | ezhe.ru | mail.ru | au.ru
ГОРОДА-УЧАСТНИКИ:
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Владивосток
Вологда
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Кемерово
Курган
Комсомольск-на-Амуре
Мурманск
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Пушкин
(Царское Село)

Рязань
Самара
Саратов
Смоленск
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Уфа
Хабаровск
Челябинск
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль



Союз Правых Сил





















Новости культуры в РЖ



А вот и наши баннеры:







Copyright © Галерея Гельмана
Allright reserved
www.reklama.ru. The Banner Network.
Дизайн: LINXY-GFX
при участии:
И.Овчинникова, Ю.Гордона,
Ю.Радошовецкой, К.Спайдера, Н. Кириченко
Все текущие вопросы по сайту - Дм.Беляков
Создание и поддержка: http://www.guelman.ru/
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1