Белый лист с Сергеем Ануфриевым Минимальная креативность
" - Достаточно одной таблэтки !"
(А.Папанов)
Одно из самых глубоких заблуждений человечества - это стремление к успеху.
Трудно представить себе что-то более наивное в нашем сознании, чем уверенность в необходимости реализации и преуспевания.
Для подтверждения этого постулата достаточно обратиться к этимологии слова "Успех".
Оно происходит от понятий "Успеть", "Успевать" - отглагольных форм слова "Успение".
Успех - это Усыпальница. Стремление к успеху продиктовано желанием забыться, уйти, уснуть.
Например, известна любопытная история вятской деревни Одеялово.В 18 веке она принадлежала барину-идеалисту, который назвал её "Идеал" и превратил в псевдо-античную декорацию.
Уже в 19 веке, при первой переписи населения, деревню регистрируют под названием "Одеялово". Когда и при каких обстоятельствах Идеал накрылся Одеялом, остаётся неизвестным. Важнее то, что в представлении русского народа эти два понятия оказались тождественными, как и в случае Успеха и Успения. Идеален Сон. Недаром у нас Пасха важнее Рождества. Уход из мира существеннее прихода в него. Стремление к уходу лежит глубоко в народном подсознании.
Однако изначально принятая западная модель русского общества определяет его сознание, что приводит к смешению идей, путанице понятий и подмене смыслов. Разнонаправленные векторы, накладываясь, порождают либо ступор, либо космическое Сверхсознание.
А ведь, при такой широте русской души, нельзя забывать об одном важном обстоятельстве.
Наше рождение в этот мир уже есть непреложный факт реализации души. Жизнь и есть Успех.
Можно сказать,что, когда душа "успевает" родиться, она как-бы засыпает.
Жизнь - это сон души, забвение её в материальном теле, столь же косном и неподвижном для души, как ложе - для тела. Жизнь - это отдых души от трудов неземных, оазис на бесконечном её пути в космической пустыне.Поэтому и кажется смешными те, кто ломится в открытые двери.
Подлинно живущему нет необходимости в стремлении.
Он и так находится в бесконечном потоке жизни, и осуществляет себя не как цель, а скорее, в силу необходимости, как следствие изначальной заданности своего Бытия как Осуществления.
И потому ничтожное усилие его порождает шквал.Главное - найти точку опоры.
Точка - это отсутствие стремления, направленности, цели.
Вектор континуален, зависим от пространства-времени, что и приводит к понятию "Успеть", определённому условиями - "вовремя и к месту".
Точка всегда независима, центральна, и потому на неё всегда можно опереться.
Не случайно в идее "точки опоры" эти понятия сливаются в одно.Находясь в состоянии минимальной фигуры - точки, достаточно хвостиком махнуть (стать запятой),чтобы яичко упало и разбилось. И потечет летопись Бытия. А это гораздо круче, чем перевернуть Землю.Если бы Аристотель знал сказку о Курочке Рябе, то сразу понял бы, что речь там идёт не про яичко, а про Вселенную, творение которой происходит вследствие случайного, необязательного действия. Современная наука совпадает со сказкой в представлениях о Вселенной как об ошибке, приведшейк необратимым последствиям по модели цепной реакции.
Впрочем, знание о минимальной креативности, породившей Вселенную, никогда не забывалось.
Временами оно становилось тайным, когда в идеологиях господствовали представления о Боге- трудяге, вкалывающем до седьмого дня. Зачем же Богу нужна целая неделя?
Чтобы быть демократичным ? Похожим на нас,смертных и потому нуждающихся в труде как средстве выжывания ? Чтобы демонстрировать свою близость к нам, подобно президенту, стоящему посреди своего народа (а на самом деле среди переодетых охранников) ?Ему, мол,тоже пришлось поработать. Господь терпел и нам велел.
Однако подобная агитация трудотерапии среди населения всегда свободно уживалась с архаическими представлениями.Вспомним сказки про Емелю и Щуку, про Ивана - Дурака и Жар-Птицу, про Старика и Золотую Рыбку, и другие сказки о максмальном КПД при минимальных усилиях. Но и они, при ближайшем рассмотрении, не противоречат православной догме. Ведь Благодать снисходит на того, кто покорен Судьбе и знает своё место.
Как говориться, "знающий не говорит". И так ясно, что из искры разгорится пламя.
И незачем раздувать из мухи слона. Он обойдётся сам.