24.04.2024 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English



























От: Богдан Мамонов

Откровенно говоря, внимательно изучив тексты, я усомнился в целесообразности моего участия, ведь спор ведется в рамках марксистского дискурса, который, признаться, мне органически чужд. Но поскольку Сальников "приказал" мне напрягаться, то я покорно решил высказать несколько соображений, исходя не столько из тех или иных теорий, сколько из здравого смысла. / подробнее...



От: Богдан Мамонов

Еще раз просмотрел ваш интересный диалог и просто оробел. Стоило бы его озаглавить «В мире мудрых мыслей». Какое же обилие цитат, какое разнообразие суждений. Я и не думаю иронизировать, поверьте. / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Tuesday, February 03, 2004 4:00 AM


Дальше автор, оставив слегка придушенного Гутова, чтобы вернуться и добить его потом, берется мертвой хваткой за Осмоловского. Он не может отказать себе в удовольствии: «повнимательнее приглядеться к причинам выбора Осмоловским абстракции, как нового актуального направления». / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Friday, February 20, 2004 3:45 AM
Тема: Ответ Мамонову


Действительно, нонспектакулярное искусство имеет непосредственное отношение к абстракции, но этой одной констатации мало, необходимо понять какая абстракция возможна сейчас. / подробнее...



От: Дмитрий Виленский
Дата: Saturday, February 14, 2004 5:38 PM


Мы все согласны, что занятие искусством включает в себя не просто производство прекрасных объектов, а, прежде всего, определение места искусства как социальной деятельности и его способности влиять на общество. / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Sunday, February 15, 2004 4:45 AM
Тема: Ответ Виленскому


Смягчение противоречий, призывы к многосложности, контекстуальной многомерности современной ситуации в нынешнем положении ни к чему конкретному не приведут. Да и кто в России действительно в курсе актуальных тенденций современного западного (левого) искусства? / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Tuesday, February 17, 2004 5:11 AM


Перечитываю в очередной раз письмо Виленского. Почему в очередной? Потому что парень он аккуратный, резких движений не делает, пишет отчасти даже вкрадчиво. / подробнее...



От: Дмитрий Виленский
Дата: Tuesday, February 17, 2004 9:23 PM


Гутов практически не оставляет места для дискуссии, - у него уже все сложилось, и древний цитатник всегда под рукой. Но - и это очень важно - есть аудитория, и это та же аудитория, к которой обращена моя газета. Это и есть в идеале тот демократический парламент, который будет решать судьбы искусства. / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Wednesday, February 18, 2004 1:52 AM


Получил ответ Виленского. Думаю, и большинство из вас его уже видели. Я по природе тугодум и такая оперативность вызывает у меня зависть. Но есть у нее и обратная сторона: подумать не спеша автору некогда. Особенно замечателен финал письма: «И ПЕРЕКЛЮЧАЮСЬ НА РАБОТУ НАД СВОЕЙ ОЧЕРЕДНОЙ ПРОПАГАНДИСТСКОЙ ГАЗЕТОЙ». / подробнее...



От: Дмитрий Виленский
Дата: : Wednesday, February 18, 2004 3:14 AM


Приятно, что ты нам хоть в прогрессивности не отказываешь, как прежде. И даже в революционности. Это радует. Только говоришь, что революция наша сомнительная, мелкая даже внимания твоего недостойная. Что на этом фоне ты даже с Поппером готов солидаризироваться и салонную абстракцию воспеть... / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Wednesday, February 18, 2004 4:47 AM


Никакого раскола в левом движении нет и быть не может, и не потому, что левого движения в настоящий момент в России не наблюдается (хотя это и очевиднейший социальный факт - десять лет назад было еще безнадежней), а потому, что само левое движение строится по принципу различия, а не тождества. / подробнее...



От: Владимир Сальников
Дата: Wednesday, February 18, 2004 5:08 AM
Тема: Мой, понимаешь, комментарий!


Занятие искусством вовсе не предполагает особую заботу о своем месте в искусстве (кроме житейского, конечно, аспекта вопроса). И для искусства странно чаять общественной деятельности для себя лишь из гражданских побуждений, которые, тем не менее, похвальны. / подробнее...



От: Дмитрий Виленский
Дата: Thursday, February 19, 2004 3:44 AM


Интересно, как вдруг перед зеркалом какой-то там революции вдруг Осмоловский стал признаваться в своей привязанности к Лифшицу, а Гутов аж примирился с абстракцией. / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Friday, February 20, 2004 5:48 AM


Я же думаю, что для нынешних российских условий даже левая демагогия выполняет важную роль. Демагогия обладает одним очень важным качеством - ложной очевидностью. Так происходит формирование в социуме этического поля и уже становится как-то неприлично публично солидаризироваться с буржуазией, отстаивать свои элитистские «права» и проч. / подробнее...



От: Владимир Сальников
Дата: Saturday, February 21, 2004 10:07 АМ


Чем больше мы будем критиковать церковь, тем она от нашей критики будет раздуваться, разрастаясь исключительно от нашего к ней пристального внимания. Причем в самой своей ужасной части. / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Saturday, February 21, 2004 6:02 PM


Ты говоришь, что церкви не надо противостоять. Марксист тебе бы возразил, что только противостояние 1. сдерживает имманентный любому общественному организму экспансионизм, 2. помогает самому противостоящему осознать себя. С другой стороны, борьба сил может привести к взаимному поражению. / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Sunday, February 22, 2004 3:56 AM


В этих условиях наступления фундаментализма, от которого никому не поздоровится, Жан-Люк Нанси смело говорит, что у атеизма нет достаточных теоретических оснований. Что он слаб. Крушение гуманизма в его марксистской версии оставляет пустое пространство, которое понятно чем будет занято. / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Wednesday, February 25, 2004 12:40 AM


Каким образом в радикально атеистическом государстве, где религия не только не преподавалась в школах, но прямо запрещалась, могло вновь возродиться религиозное сознание? Можно, конечно, ограничится стандартными утверждениями о «потери смысла», но реальные социальные и психические механизмы от этого яснее не становятся. / подробнее...



От: Кети Чухров
Дата: Sunday, February 29, 2004 3:26 AM


Философская позиция как раз в том, что, как это ни парадоксально, философского высказывания не существует. С этого начинается философия. Поэтому философская цитата - это не то, с чего должен начинать художник. Иначе это превращается в «религиозную» догматику. У Толи - Адорно и Делез, У Гутова - Лифшиц и Гегель. / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Monday, March 01, 2004 8:32 PM


Но вот перейдя от обвинений и оценок (на все реагировать нет смысла - текст настолько профессионально написан, что практически в каждом слове уже есть и обвинение и оценка), впервые выдвигается «честное» методологическое утверждение: «Философская позиция как раз в том, что как это ни парадоксально, философского высказывания не существует. С этого начинается философия». / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Wednesday, March 03, 2004 4:40 AM


Есть ценность и ценность. То, что рыночную ценность любого шедевра искусства можно измерить в количестве банок ваксы, было известно уже Марксу. Кстати, это приравнивание, совершенное последовательно капиталистической эпохой, и является смысловой сутью невозможности провести эстетическое отличие консервной банки от Венеры Милосской. Но есть и другая ценность, вообще не имеющая денежного эквивалента. / подробнее...





пред. страница | след. страница     







Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2024 guelman.ru
e-mail: [email protected]
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования 





 










Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1