19.03.2024 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English

























Осмоловский VS Институт Лифшица

ДИСКУССИЯ 3


От: Дмитрий Виленский
Дата: Thursday, February 19, 2004 3:44 AM

Привет, друзья!

Я необычайно рад тому оживлению, которое вызвали мои последние письма.

Интересно, как вдруг перед зеркалом какой-то там революции (прости, Вова, но ты пропустил, очевидно, самое последее письмо Гутова) вдруг Осмоловский стал признаваться в своей привязанности к Лифшицу, а Гутов аж примирился с абстракцией.

Странно, но похоже, мне/нам удалось репрезентировать нечто радикально чуждое контексту моих друзей-оппонентов, и это «другое» одним своим присутствием угрожает подорвать легитимность их высказываний, - иначе трудно объяснить ту жесткость нападок, которым я подвергаюсь за свои более чем скромные взгляды.

Я отнюдь не переоцениваю свой теоретический уровень - как вы уже заметили, я даже в свою газету ничего не пишу (кроме комикса и от редакции), потому что не обладаю этим правом - я не философ и не теоретик, к счастью, есть единомышленники, которые меня постоянно вдохновляют своими текстами (см. газеты опять). С другой стороны, мне очень странны претензии Осмоловского на академический уровень - прости, Толя, переписку я вашу многим показывал, и по их реакции могу судить, что она имеет мало отношения к тому, что принято считать в академических кругах за нормальный дискурсивный уровень. Меня это мало беспокоит, - ты смело бросешься утверждениями, типо - «Такой оппозиции в левой мысли нет» (но новая левая мысль на русском практически отсутствует, что ты и сам признаешь, и извини, но это Labour and Leisure - проект ведь не на Клязьме делается, значит - немного не то, что ты себе вообразил) - ну нет, так будет, а во-вторых, почему мы должны считаться, чего там есть, а чего нет? Ты в искусстве сильно считался с тем, что принято, а чего нет? Почему все вдруг захотели стать профессорами?

Мне нравиться быть в событии, которые ты сам делаешь - не люблю абстрактные беседы; в этом плане нравиться делать газету - она всегда более чем конкретна. Люблю поэзию лозунгов, люблю свою богемную тусовку с выпивками, соблазном, тратой - но это питерско-берлинские дела, которые сложно объяснять для тех, кто в этом не живет.

Наверное, нам повезло и мы в свои 30-40 сохранили смешную невинность - мы никогда не работали на политику, не участвовали в PR компаниях, не участвовали в биенналях... Сейчас мы уже старые и отвязанные и иначе выстраиваем отношения с внешним миром - мы отстаиваем свою внутренную свободу, для нас активизм - это не вопрос позы или артистической карьеры, а «ворованный воздух» - мы все вышли из Мандельштама, Батая и Бланшо, а не из Маяковского.

Мы выросли в диссидентской среде, где вопросы свободы, этики и солидарности были центральными, последней раз в российской истории. Поэтому нам было естественно стать левыми, потому что сегодня именно в левой традиции мы чувствуем тот градус личного освобождения и социальной ответственности, в котором мы выросли - и никакими вымученными, высосанными из пальца псевдо-эстетическими дискурсами вы нас на понт не возьмете. У нас другая история, которой мы остаемся верны. Мы молчали все циничные 90-ые, но сегодня вы знаете, что пришло другое время и у нас нет страха быть в нем и делать его!

ROT FRONT - ALL YOU NEED IS LOVE

ВАШ Дима ВИЛ



Письмо №13

версия для печати
 









Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2024 guelman.ru
e-mail: [email protected]
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования 





 










Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1