19.03.2024 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English

























Осмоловский VS Институт Лифшица

ДИСКУССИЯ 3


От: Дмитрий Виленский
Дата: Tuesday, February 17, 2004 9:23 PM

Привет, друзья!

Хотел бы сказать Диме те же приятные слова, что думаю о нём постоянно - но это будет неправда. Просто работа над новым номером газеты «ИНТЕРНАЦИОНАЛ / здесь и сейчас» полностью поглощает все время и мысли.

Но ответить считаю совершенно необходимым, тем более увидев множество адресов совершенно неизвестных мне людей, я вижу необходимость продолжения «интеллектуального поединка». Хотя Гутов практически не оставляет места для дискуссии, - у него уже все сложилось, и древний цитатник всегда под рукой. Но - и это очень важно - есть аудитория, и это та же аудитория, к которой обращена моя газета. Это и есть в идеале тот демократический парламент, который будет решать судьбы искусства. И необходимо найти достойную аргументацию своей позиции.

Важно снова акцентировать для наших читателей, что наша полемика ведется изнутри левой платформы - Гутов и Осмоловский самые последовательные в этом отношении, - и я считаю, что мы все должны быть им в этом благодарны.

И сегодня этот диалог симптоматичен и важен, так как он тематизирует, прежде всего, не эстетическую проблематику, а раскол левых, не могущих выработать единую солидарную стратегию борьбы, в том числе и на художественном фронте. Действительно современная левая мысль далеко ушла от ортодоксального марксизма (в том числе и в эстетической теории, которая непрерывно и блестяще развивалась все эти годы в рамках модернисткого и пост-модернисткого проекта), и мне важно работать в контексте этих фундаментальных изменений. Для Гутова же апелляция к Лифшицу является ничем иным, как чисто художественным жестом игнорирования, ухода от «грязной буржуазной современности». Ухода куда? Но об этом сто раз уже писали.

На самом деле, как в Афинах на Агоре, речь уже идет скорее о риторике - и Дима в своем ответе сконцентрирован прежде всего на особенностях языка, речи. Это имеет смысл, так именно язык - главное оружие соблазна.

Но признаемся, что одних цепляют одни слова, а других совершенно другие. Помню Гутовскую первую реакцию на мою газету: «блестяще, ярко,....» - но сегодня, видимо, внимательно перечитав, он находит её пустой и бессмысленной.

Мы уже говорили об этом - да, мне близка риторика современного активизма. Почему? Да, потому, что она действительно важна для поиска ответа на новые ситуации, которые возникают в современном мире. Я уже не говорю о том, насколько она красива чисто
поэтически, но это не имеет отношения к делу.

Да, мне неприятна риторика Лифшица - глумливая, с фигой в кармане. Я внимательно прочитал про «Банку» - редкий текст достигает такого градуса цинизма по отношению к искусству. ОК - поп-арт очень сложное явление и его нельзя редуцировать к проискам спецслужб и большому бизнесу. Точнее можно - у нас в Питере был такой человек А. Медведев (правая рука Тимура) - написал книжки «Похищение Европы» - гнусный пасквиль с множеством ссылок на Лифшица. С тех пор у меня серьёзная аллергия на эту риторику.

НАКОНЕЦ-ТО И ГУТОВ ЗА АБСТРАКЦИЮ - РАД, ЧТО УДАЛОСЬ СПРОВОЦИРОВАТЬ ТАКУЮ НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ РЕАКЦИЮ. ЭТО СЧИТАЮ СВОИМ БОЛЬШИМ УСПЕХОМ.

И ПЕРЕКЛЮЧАЮСЬ НА РАБОТУ НАД СВОЕЙ ОЧЕРЕДНОЙ ПРОПАГАНДИСТКОЙ ГАЗЕТОЙ.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ «РАБОТАТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ... РАБОТАТЬ СРЕДИ ВСЕХ, ДЛЯ ВСЕХ СО ВСЕМИ» (РОДЧЕНКО, 1921)


GET SOCIAL OR GET LOST!!!

УДАЧИ ВСЕМ

ВАШ,

ДМИТРИЙ ВИЛЕНСКИЙ












Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2024 guelman.ru
e-mail: [email protected]
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования 





 










Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1