1.03.2024 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English

























Вокруг Гельмана


Марат Гельман: ПРО МЕНЯ

Чем бы ты ни занимался, ты должен отвечать на вопрос: зачем ты это делаешь? Только искусство освобождает тебя от этого вопроса. Оно самоценно. Чем бы я ни занимался, это для меня очень важная часть жизни. / 24.07.2011 / подробнее...








Искусство и деньги
Искусство и деньги

Марат Гельман: "Искусство не обязано быть красивым и понятным"

Его загородный дом напичкан работами представителей всех современных течений. В его московском офисе висит табличка "Художник всегда прав". Марат Гельман, владелец старейшей частной галереи в постперестроечной России, убежден, что талантливый художник может быть бессовестным, имеет право обманывать, подводить и делать все что угодно – лишь бы его творческое послание увидело свет и пошло как можно дальше в мир. / 8.02.2007 / подробнее...



ГАЛЕРЕЯ МАРАТА ГЕЛЬМАНА - 15 ЛЕТ
ГАЛЕРЕЯ МАРАТА ГЕЛЬМАНА - 15 ЛЕТ

Марат ГЕЛЬМАН. Современное искусство как способ изменить судьбу

Александр РОЙТБУРД. Гельман и его галерея

Богдан МАМОНОВ. В фарватере перемен

Антон ЛИТВИН. На орбите Гельмана: притяжение и отталкивание

Анатолий ОСМОЛОВСКИЙ. Амузия, радикализм и Новые Деньги

Марат ГЕЛЬМАН. Об отношениях с художниками и о личных вкусах

Олег КУЛИК. Безумный пес – начало истории

Александр СОЛОВЬЕВ. Украинская эпопея Марата Гельмана / 26.01.2007 / подробнее...



Марат Гельман: "Националисты выбрали современное искусство своим врагом"
Татьяна Невская

Марат Гельман: "Почему они напали именно на нашу галерею, я точно не могу сказать, залезть в их мозги мне очень сложно. Это люди, которые мыслят совсем по-другому. Они считают врагом каждого, кто думает иначе. У меня ощущение, что эта акция была не спонтанной, а подготовленной." / 13.11.2006 / подробнее...



Марат Гельман: «Искусство - территория свободы…»
Марат Гельман: «Искусство - территория свободы…»
Дмитрий Бавильский

"Наша жизнь оказывается в полной противофазе с обществом. Я считаю, что из этой противофазности и возникает феномен современного русского искусства. Вопреки всем обстоятельствам, мы, может единственные, стали такой сферой деятельности, которая активно развивается в России и на равных признана абсолютно во всем мире. При этом, продолжая быть абсолютно чуждой, непонятой внутри своей страны." / 8.11.2006 / подробнее...



Мракобесы популяризируют русское искусство
Григорий Заславский

Марат Гельман: "Мракобесы сыграли очень важную роль в популяризации русского искусства за рубежом. Когда мы сделали выставку "Россия-2", против которой они больше всего возмущались, в Нью-Йорке, то за неделю до выставки была огромная статья в "Нью-Йорк таймс" по поводу наших отношений с мракобесами. Работы, которые их возмущали, были опубликованы. То же самое было в журнале "Арт ньюс". Поэтому когда мы открыли выставку, все мои американские коллеги просто удивились фантастическому количеству посетителей и огромному успеху." / 20.05.2006 / подробнее...



Cвобода сметь
Cвобода сметь
Андрей Архангельский

Марат Гельман: "Художники постоянно расширяют границы разрешенного, и критика со стороны общества – это естественный, закономерный процесс. Естественно, чаще всего художник вступает в конфликт с религией, зоной наиболее ортодоксальной. Глядя сегодня на картины художника Николая Ге "Тайная вечеря" и другие, очень сложно понять, что вызывало такой гнев церкви и гонения на него сто лет назад. А сегодня многие официальные православные сайты оформлены его картинами. О чем это говорит? Та граница, которую нарушает художник, со временем становится частью нашей культуры." / 28.02.2006 / подробнее...



Марат Гельман: «Политик и художник похожи»
Марат Гельман: «Политик и художник похожи»
Наталия Бабасян

Фигуры политика и художника похожи. Они эгоцентристы, обремененные сверхидеями, которые хотят видеть себя кто-то президентом, кто-то гениальным художником. Третье - стратегичность. Только художник выстраивает стратегию в пространстве жеста, а политик - в пространстве поступка. Здесь мы снимаем кино о войне, а здесь - ведем войну. Но сценарий нужен и фильму, и войне. Так что скорее опыт галерейной деятельности помог в деятельности политтехнолога, чем наоборот. / 2.02.2006 / подробнее...



Искусство не обязано быть красивым
Подготовил Михаил Осин

Неопытный зритель должен преодолеть языковой барьер: он должен понять, что это искусство. Для этого ему нужны подсказки. Искусство необязательно должно нести добро - это простая вещь, для человека европейского абсолютно понятная. Искусство - боль, а не лекарство. А в России это выглядит неким наездом на добро. / 11.07.2005 / подробнее...



Марат Гельман о приговоре организаторам выставки "Осторожно, религия!"

Сегодня мракобесие возводит бронзовые монументы в городской среде, игнорируя мнение экспертного сообщества, играя мускулами, выясняет, можно ли безнаказанно громить музейные выставки; требует запрета на занятие теми формами искусства, которые его не устраивают, возводит музеи тому, что само считает искусством. В моем понимании межнациональную и религиозную рознь разжигают как раз те, кто устраивает кампании против современного искусства. Мракобес - это тот, для кого человек, думающий иначе, - враг. / 12.04.2005 / подробнее...



Марат Гельман: «Вкладывать в искусство иногда фантастически выгодно»
Марат Гельман: «Вкладывать в искусство иногда фантастически выгодно»
Беседовал Леонид Савченко

"Р.Б.": – Ваш новый художественный проект "Россия-2" относится больше к искусству или к "политическим битвам"? И если можно, в чем главная идея этого проекта? М.Г.: – В первую очередь к искусству. Суть проекта в том, что мы демонстрируем, что в России есть два практически не пересекающихся социума. Они соотносятся друг с другом, как лес и подлесок. / 21.01.2005 / подробнее...



Список 100 самых удивительных людей года" журнала "Большой Город"
Список 100 самых удивительных людей года" журнала "Большой Город"
Алексей Казаков, Василий Зоркий, Екатерина Кронгауз, Катя Метелица, Маша Гессен, Ольга Гринкруг, Антон Орехъ, Лев Рубинштейн

№ 79 - МАРАТ ГЕЛЬМАН, галерист и политтехнолог.
Одна из самых заметных общественных фигур этой осени. В своих интервью он приводит наиболее адекватные объяснения того, что происходит на Украине. Его краткосрочные прогнозы сбываются с невероятной точностью. Под знаменем его проекта «Россия-2» консолидируются серьезные интеллектуальные силы. Его выставки современного искусства актуальны, как никакие другие. Его коллекция украинских живописцев сейчас в самой моде. А его дневник в «Живом журнале» превратился в одно из самых интересных интернет-СМИ. Уже трудно вспомнить, что еще не так давно Марат Гельман работал заместителем гендиректора Первого канала. / 26.12.2004 / подробнее...



Цитаты из жж-дневника Марата Гельмана для сборника "Россия 2"

Здесь помещены цитаты переписки из жж-дневника Марата Гельмана (galerist) для согласования с авторами комментариев. / 24.12.2004 / подробнее...



"Политконсультанты вынуждены работать в вольере"
"Политконсультанты вынуждены работать в вольере"
Екатерина Дранкина

Политик и художник - это фигуры одного плана. Их объединяют эгоцентризм, наличие сверхценной идеи, миссия распространения некоего послания. И та и другая профессии публичные, связанные с четкой позицией. А вот принципиальная граница между ними лежит в понятии ответственности. Тут они расходятся кардинально. Принципиально ответственный перед обществом художник - это нонсенс, безответственный политик - такой же нонсенс. / 29.11.2004 / подробнее...



Проект "Россия 2"
Проект "Россия 2"
Марат Гельман

"Россия 2" уже существует как оформившаяся стратегия художественного восприятия актуальных процессов в стране. Она не остается вещью в себе и конструирует параллельный дискурс, который может воплотиться как в арт-проекты, так и в социальные практики, - последствия художественного высказывания неисповедимы.
Комментарии оставлять здесь / 11.11.2004 / подробнее...



Опять 2
Опять 2

Есть жизни, прожитые вопреки эпохе. Есть жизни, своей эпохе полностью созвучные. По биографии Марата Гельмана уже сейчас можно изучать новейшую историю России. Ни один из этапов построения путинской России не прошел без участия Гельмана. Но теперь, когда Россия построена, галерист-политтехнолог занимается конструированием еще одной России - "России-2". / 10.11.2004 / подробнее...



Марат Гельман о выставке "Система координат. Русское искусство сегодня" (Загреб, Хорватия)
Марат Гельман о выставке "Система координат. Русское искусство сегодня" (Загреб, Хорватия)

У современного искусства, в отличие от архитектуры, дизайна и популярной музыки есть одно важное свойство – глубинная независимость от высоких технологий и крупных инвестиций. Гораздо большую роль в возникновении феномена актуального искусства играет genius loci, который определяет место, время и людей, рождающих идеи в искусстве – здесь и сейчас. / 14.09.2004 / подробнее...



Интервью Марата Гельмана "Независимой Газете"
Интервью Марата Гельмана "Независимой Газете"

"Прошедшие недавно президентские выборы показали, что политика перестала быть реальной содержательной деятельностью, она превратилась в формальную процедуру. Для меня стало очевидным, что сегодня именно в искусстве можно сделать некоторую важную работу, которая будет востребована обществом в целом. Когда политическая машина начинает работать, как каток, новые люди и идеи, в том числе связанные и с политикой, могут появиться только вне политической среды". / 2.04.2004 / подробнее...



О Марате Гельмане и православной общественности. Спор на форуме проекта "Религия и СМИ"

Я не являюсь ни богоборцем, ни осквернителем. Я не организовывал ни выставку "Осторожно религия!", ни выставку "Юный безбожник", но я считаю что наезд на организаторов неадекватен. К сожалению, на все мои доводы я услышал только один ответ: "Гельман - злодей". Хорошо, злодей, но злодей или добротворец (Бог рассудит) сформулировал какие-то аргументы. Спорьте с ними. / 24.02.2004 / подробнее...



"Я обращаюсь с предложением к Союзу Православных Граждан отозвать свой иск к устроителям выставки "Осторожно, религия!" и перейти к публичным дискуссиям."
"Я обращаюсь с предложением к Союзу Православных Граждан отозвать свой иск к устроителям выставки "Осторожно, религия!" и перейти к публичным дискуссиям."
Марат Гельман

Конфликт вокруг выставки "Осторожно, религия!" не только продолжается, но поглощает все остальные сюжеты нашей художественной действительности. Надеюсь, не надо объяснять, что в этом споре прокуратуры и художественной общественности я на стороне художественной общественности. Но мне кажется, что ею была совершена грубейшая ошибка. Она сама выбрала прокуратуру своим собеседником, отказавшись от диалога с православным обществом. / 16.02.2004 / подробнее...



Марат Гельман покидает Первый канал
Марат Гельман покидает Первый канал

Минувшей осенью в одном из своих интервью Марат Гельман, тогда еще заместитель генерального директора Первого канала, сказал, что в предстоящих выборах "хорошие юристы будут играть большую роль, чем хорошие пиарщики". Всевозможным политтехнологам при нынешней политической ситуации не остается ничего иного, как менять профессию. И первым, кто это сделал, стал сам Марат Гельман. На днях стало известно, что Константин Эрнст подписал заявление о его уходе. / 14.02.2004 / подробнее...



Марат Гельман о цифровом искусстве

Влияние цифровых технологий на сферу искусства велико, но самое масштабное, по моему мнению, следующее: все быстрее развивающиеся цифровые технологии похоронят один из центральных фетишей классической культуры - представление об оригинале. / 18.12.2003 / подробнее...



Метод неразрушающего контроля: интервью с Маратом Гельманом
Михаил Брашинский

Меня очень интересуют сходства и различия искусства и политики. Понятно, что у них общее: и там и там во главе процессов стоит амбициозная, эгоцентричная фигура, у которой есть месседж, который она хочет сделать всеобщим. И политик, и художник, если они хотят добиться своих целей, должны быть очень плохими христианами. Художник преодолевает табу, политик берет на себя неподобающую христианину ответственность. Но система ответственности - это главное, что разделяет художника и политика. Художник находится в пространстве жеста, политик - поступка. / 8.12.2003 / подробнее...



Презентация даров Марата Гельмана Государственному Русскому Музею
Презентация даров Марата Гельмана Государственному Русскому Музею

В залах Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге состоится торжественное открытие постоянной экспозиции даров Марата Гельмана музею. / 18.11.2003 / подробнее...



Презентация книги Марата Гельмана в Киеве

МедиаСоюз представляет книгу Марата Гельмана "Русский способ (терроризм и масс-медиа в третьем тысячелетии)". Презентация книги в Киеве состоится 17 октября в 17.00 в книжной кофейне "Бабуин" (г. Киев, ул. Б. Хмельницкого, 39). Книга содержит полный текст "Антитеррористической конвенции" - свод этических норм поведения журналиста, освещающего террор. Здесь также опубликованы развёрнутые интервью таких известных журналистов, как Андрей Венедиктов, Дмитрий Кафанов, Николай Сванидзе, Мария Слоним и Максим Соколов. / 17.10.2003 / подробнее...



Марат Гельман: "Будем свободно разговаривать на кухне"
Марат Гельман: "Будем свободно разговаривать на кухне"

Сегодня, когда мир настолько един, когда информация мгновенно распространяется, я бы перестал оправдывать жертву собственной смертью ради благой цели. Хотя, безусловно, еще недавно я такое допускал, в том числе и для себя. / 16.09.2003 / подробнее...



Марат Гельман<br>Русский способ (Терроризм и масс-медиа в третьем тысячелетии)
Марат Гельман
Русский способ (Терроризм и масс-медиа в третьем тысячелетии)


Существует ли Свобода слова в эпоху терроризма и возможна ли она? Информация - мощное оружие. Как использовать его во благо? Какова ответственность журналиста, и где границы безопасного и приемлемого для общества объёма информации о деятельности террористов? Ответы на эти и другие вопросы даёт книга Марата Гельмана "Русский способ (терроризм и масс-медиа в третьем тысячелетии)". / 11.09.2003 / подробнее...



Презентация книги Марата Гельмана

МедиаСоюз представляет книгу Марата Гельмана "Русский способ (терроризм и масс-медиа в третьем тысячелетии)". Презентация состоится 11 сентября в 16:30 в московском бизнес-центре "Александр-Хаус" (Большая Якиманка, д. 1).
"Русский способ" - размышления о том, что представляет собой профессия журналиста в эпоху терроризма. Это попытка проанализировать мировую историю терроризма, его психологию, источники и формы, и в этом контексте определить, как может вести себя журналист, показывающий правду о терроризме. / 9.09.2003 / подробнее...



Капиталист от искусства: интервью с Маратом Гельманом
И.Бурлакова

Современное искусство в отличие от классического, чьи совершенные формы застыли на века, - это живая материя. Нечто, постоянно развивающееся, ищущее новые формы, создающее новые направления и пробующее смешивать разные жанры. Современное искусство - это то, что происходит и создается здесь и сейчас, в данную конкретную минуту, пытаясь отражать и отвечать вкусам и настроению тех, кто живет в настоящем. Однако порой оно принимает такие формы, что далеко не все согласны считать его именно искусством, а не хулиганством или кощунством. / 20.03.2003 / подробнее...



Искусство будущего: интервью с Маратом Гельманом
Искусство будущего: интервью с Маратом Гельманом
Е.Пименова

Современное искусство в отличие от классического, чьи совершенные формы застыли на века, - это живая материя. Нечто, постоянно развивающееся, ищущее новые формы, создающее новые направления и пробующее смешивать разные жанры. Современное искусство - это то, что происходит и создается здесь и сейчас, в данную конкретную минуту, пытаясь отражать и отвечать вкусам и настроению тех, кто живет в настоящем. / 19.03.2003 / подробнее...



Перформанс сегодня делают политики
Перформанс сегодня делают политики
Интервью с Маратом Гельманом

- Думаю, что дискуссия по поводу того, что такое духовность, зашла в России в некую предельную ситуацию, так как большинство людей хочет вернуться в прошлое. Любые слова, написанные ижицей, серебряная ложка, на которой есть патина времени, вызывают ощущение благородства; кирпич, которому двести лет это уже искусство, уже духовность. А для современного искусства духовное это, наоборот, поиск, это всегда нечто новое, потому что тот художник, который замирает на месте, оказывается бездуховным. / 14.03.2003 / подробнее...



Всё, что Вы хотели узнать, но боялись спросить - КустоКусто спрашивает Марата Гельмана
КустоКусто

Марат Гельман: "Мне интересны работы, которые находятся в контексте мировой культуры, в контексте современного состояния искусства, работы, которые чётко фиксируют время, сегодняшний момент". / 19.02.2003 / подробнее...



Галерея М.Гельмана против мракобесов
Марат Гельман

Мракобесие сегодня возводит бронзовые монументы в городской среде, игнорируя мнение экспертного сообщества, играя мускулами, выясняет, можно ли безнаказанно громить музейные выставки; требует запрета на занятие теми формами искусства, которые его не устраивают, возводит музеи тому, что само считает искусством. Оно проверяет общественную реакцию пока в мелочах, чтобы завтра предложить универсальную модель существования, где всякое отступление от предложенных ценностей будет караться с первобытной жестокостью. / 4.02.2003 / подробнее...



Тройной шпион: интервью с Маратом Гельманом
Тройной шпион: интервью с Маратом Гельманом
Вадим Борейко

- Начну с местечкового вопроса. Может, это совпадение, но мне показалось, что вы благоволите выходцам из Казахстана, из Алматы в частности. Помогли Аэлите Жумаевой создать сайт arba.ru, посвященный культуре (и не только культуре) Центральной Азии. Известный в Казахстане анфан-террибль Канат Ибрагимов в вашей галерее барана как-то зарезал... / 11.12.2002 / подробнее...



"Мой первый большой успех был связан с украинским искусством": интервью с Маратом Гельманом
"Мой первый большой успех был связан с украинским искусством": интервью с Маратом Гельманом
Дмитрий Десятерик

Сегодня, даже при относительном благополучии и конкурентоспособности современного искусства в Москве, практически все начинания Гельмана - будь то новые вернисажи, интерактивные и виртуальные проекты, деятельность на общественном поприще - получают серьезный резонанс. / 12.11.2002 / подробнее...



Марат Гельман 2
Марат Гельман 2

Известность всегда связана с профанацией. Мы решили взять профанацию М.Гельмана в свои руки. Вы можете пообщаться в чате с виртуальным Маратом Гельманом. / 12.11.2002 / подробнее...



"В художественный мир я вошел очень выгодным способом": интервью с Маратом Гельманом
Константин Агунович

У профессионала нет вкуса в общепринятом смысле. Есть пристрастия. Есть видение. Он ищет людей одаренных и желающих "играть" со сложившейся художественной ситуацией. Надо понимать, что галерея - это элемент культурной машины, и если художник ее не признает, то ему галерея не нужна и он галерее не нужен. А критерии выбора очень простые. Во-первых, художник должен владеть современным визуальным языком, во-вторых, чувствовать себя в контексте истории искусства. В третьих - он должен стремиться стать частью сегодняшнего мирового контекста, все, что делается сейчас в арт-мире, есть система координат, в которой художник ищет свою нишу. / 4.11.2002 / подробнее...



"Я свою жизнь никогда не проектировал": интервью с Маратом Гельманом
Игорь Шевелев

Начинать доверительную беседу с человеком можно с любого места. Например, со встречи или развода его родителей. Или с недавнего назначения заместителем гендиректора ОРТ, которое буквально потрясло московскую тусовку. Или с судьбы галереи. Но я хотел бы начать с некоего переломного момента, который, наверное, был в жизни любого сорокалетнего человека в нашей стране: с момента перелома самой страны. / 19.08.2002 / подробнее...



Эстетика участия
Эстетика участия
Елена Кириченко

Когда в ноябре минувшего года господин Гельман открыл в Киеве филиал своей галереи, многие посчитали этот ход частью политического пиара. На какое-то время филиал и в самом деле стал самым модным местом в столице, куда валили не только художники, дабы показаться на глаза самому Гельману, но и околохудожественный бомонд. Потом наступило затишье. Но язвительные прогнозы оказались битыми: с июля галерея начала свою деятельность как украинская художественная институция, а не тривиальный филиал. / 1.08.2002 / подробнее...



Политтехнолог тайного закулисья: интервью с Маратом Гельманом
Игорь Шевелев

Есть люди, умеющие делать дело, и есть люди, умеющие привлечь всеобщее внимание к тому, что они делают. МАРАТ ГЕЛЬМАН, кажется, отличается и в том, и в другом. / 3.07.2002 / подробнее...



"Участие в работе канала я вижу в трех ипостасях": интервью с Маратом Гельманом
Алексей Венедиктов

СМИ никогда не занимались и не будут заниматься активными мероприятиями. Оно может освещать или не освещать. Или освещая, указать, что процентов на 90 это является подложным. То есть своя этика. Дело в том, что в нашей жизни очень много игровых ситуаций. Игровая ситуация - это значит, что твое поведение зависит оттого, какую позицию ты занимаешь. Человек может быть грамотным юристом, адвокатом или прокурором. Он не может быть одновременно адвокатом и прокурором. Если он адвокат и он принял решение защищать человека даже явно виновного, значит, он не может действовать ему во вред. / 17.06.2002 / подробнее...



"Хочу уговорить страну": интервью с Маратом Гельманом
Марина Колдобская

В политическом консультировании есть своя профессиональная этика. Она близка к адвокатской. Ты работаешь на клиента, делаешь для него все, что в рамках закона, и не можешь ему навредить - это прежде всего. То, что ты при этом делаешь, может противоречить каким-то стандартам. Например, ты не говоришь правды. Не имеешь права, потому что это не твои тайны. / 1.04.2002 / подробнее...



"У Кремля хватает оружия и помимо меня": интервью с Маратом Гельманом
Андрей Городиский

Марат Гельман - это уже не человек, а миф. Образ заслонил человека. Кто он? Галерист? Политтехнолог? Человек искусства или логическая машина, умеющая добиваться победы на выборах для своих клиентов? В этом году Марата Гельмана все чаще видят в Киеве. Что он делает в Украине? Занимается организаций выставок и перформансов или, как считают многие политические журналисты, - нынешней избирательной кампанией? И не является ли Марат Гельман "тайным оружием Кремля?" Обо всем этом лучше всех знает, конечно же, один человек - сам Марат Гельман. Вот с ним мы и решили обо всем этом поговорить, чтобы расставить точки над "i". / 15.03.2002 / подробнее...



Марат Гельман о российско-украинских отношениях
Интервью с Маратом Гельманом

Первое - Россия должна отказаться от контрольного пакета. Все участники равны. Второе - перестать говорить о братских народах и говорить о дружественных государствах. Третье - попытаться спроектировать отношения с Украиной через 10 лет. Дистанция от России - это способ измерения независимости Украины. Это факт. Но это факт вчерашний. Сегодня многие лукавят, когда говорят, что хотят независимости и при этом обращаются в международные институты с жалобами на власть. / 4.03.2002 / подробнее...



Интервью с М. Гельманом
Глеб Вышеславский

Глеб Вышеславский: Галерее Гельмана сопутствует успех на протяжении уже многих лет. Некоторые называют тебя даже московским Лео Кастелли. В чем секрет, ты нашел "золотой ключ" удачи?
Марат Гельман: На самом деле, успех пришел не сразу. Сейчас, по прошествии времени, можно говорить об успешности тех или иных действий. Первое, что я могу назвать, - это личная страсть к искусству. / 13.02.2002 / подробнее...



Тайное оружие Кремля
Марата Гельмана обсуждают известные люди

Всю предвыборную кампанию нам внушали, что от того, кто станет губернатором, зависит будущее нашей области и наше собственное будущее. Вера в то, что тот или иной кандидат способен в корне изменить течение событий, сопровождалось не менее твердой убежденностью, что успехи и провалы избирательной кампании от самих кандидатов не зависят. Все, мол, определяют политтехнологи, "великие и ужасные". Мы решили обсудить, что из себя представляет один из политтехнологов, прозванный "тайным оружием Кремля". Речь идет о Марате Гельмане. / 5.08.2001 / подробнее...



"Я всегда должен быть сильно увлечен": интервью с Маратом Гельманом
С.Кукина

В ХХ веке установилась другая, достаточно жесткая система критериев: художник должен быть внутри контекстов. Первый контекст - история искусства. Художник не может делать свои новые вещи, не отдавая себе отчет в том, что было сделано до него. Второй контекст - то, что делают его современники, проблематика, актуальность. Третий контекст - личный. Предметом истории искусства сегодня является сам художник, а не его произведения. / 3.08.2001 / подробнее...



Елена Ковылина: "Как я не стреляла в Гельмана"
Елена Ковылина

31 мая в Галерее М.Гельмана раздался телефонный звонок. Взволнованным голосом аноним сообщил: "Остановите эту сумасшедшую, не пускайте в галерею Ковылину, она хочет повторить перформанс Валери Соланас, берегите Гельмана, она его убьет!!!" / 3.06.2001 / подробнее...



Сообщество кураторов - та же Церковь: интервью с Маратом Гельманом
Сергей Шелин

Итоги современного искусства подводит Марат ГЕЛЬМАН, владелец самой известной в России частной художественной галереи, продюсер популярных в Рунете сайтов по современной культуре, а также политический консультант, о котором говорят как об активном участнике едва не всех крупных политических проектов последних лет. / 1.02.2001 / подробнее...



"В Сети я делал себе имя заново": интервью с Маратом Гельманом
Павел Черноморский

К середине нынешнего десятилетия Марат Гельман стал наиболее известным галеристом России. Грамотный менеджер, умелый пиарщик, знаток художественной конъюнктуры, Гельман говорит, что в девяностых в России, по меньшей мере, треть заметных культурных событий имеет к его галерее прямое отношение. В 1998 году Гельман всерьёз занялся Интернетом. За два года он стал одним из центральных персонажей российской Сети. / 18.10.2000 / подробнее...



Медиа-мафия Марата Гельмана - от башен Кремля до Тян-Шанских елей
Вадим Дергачев

Вообще, нашему казахскому/казахстанскому проекту очень повезло, что он изначально оказался включен в систему интернет-проектов Гельмана, посвященных современному искусству, потому что сегодня проект Гельмана - это мощная империя, это портал. / 19.06.2000 / подробнее...



Музеи: образ, рынок, власть
Музеи: образ, рынок, власть
Марат Гельман

Музей современного искусства - это явление XX века, можно сказать, такая же новинка, как самолет, автомобиль и пластиковая электронная карта. Именно в начале XX века оказалось, что одновременно живут несколько поколений художников, чьи имена уже стали историей искусства. Человеческая жизнь не стала длиннее, но она стала интенсивнее: теперь отрезок времени, равный продолжительности жизни одного поколения, вмещает в себя 3-4 смены парадигмы в искусстве. / 21.05.2000 / подробнее...



Культурная машина
Культурная машина
Марат Гельман

Вопреки убогой культурной политике, современное искусство в России развивается. Вопреки изоляционистским тенденциям в обществе - русские художники и литераторы говорят на интернациональном языке современной культуры. Мировые тенденции, так или иначе, отражаются в искусстве не только Москвы и Питера, но Екатеринбурга и Калининграда. Все то, что могло состояться усилием личностей - состоялось. Не было лишь одного - культурной политики, без которой невозможно обратное - влияние русского искусства на мировой художественный процесс. / 15.02.2000 / подробнее...



Что делать
Что делать
Марат Гельман

Задача - определение актуальной стратегии в художественной среде, формирование оснований для художественной политики в государственных масштабах, создание полноценного сектора рынка. Фактически речь идет об ограничении области номинации "современное искусство" и, за счет консолидации значимой части среды, уменьшении трансакционных издержек - сведении к минимуму взаимного риска. / 19.10.1998 / подробнее...



"Радек" II
Марат Гельман

К "Радеку" можно относиться по-разному, и каждый из этих подходов будет верен. Первый подход: есть журнал, который появился просто потому, что была некая ниша, и Анатолий Осмоловский – человек, хорошо чувствующий конъюнктуру, – понимал, что нишу эту надо занять. Журнал занял нишу интеллектуального левого журнала. Второй подход предполагает разговор об идеологических и партийных изданиях в современной России. / 13.08.1998 / подробнее...



Марат Гельман - это шок
Юлия Полякова

Кажется, его ненавидят все. И все ему завидуют. Завидуют его напору, его успеху. Его связям, его агрессивности. За это же дружно ненавидят, втайне мечтая вы-ставиться в его галерее. Марат Гельман - самая скандальная фигура российского артрынка, каждая выставка которого - хорошо рассчитанный до копеек вызов обществу. / 4.05.1998 / подробнее...



Растиньяк из Кишинева
Растиньяк из Кишинева
Николай Молок, Федор Ромер

Все хорошо у Марата Александровича Гельмана. Звездной карьере кишиневского Растиньяка можно только завидовать. Он владеет одной из самых модных галерей Москвы, на дружеской ноге с политиками, мэрами, шоуменами и прочими знаменитостями. Его имя постоянно оказывается в первых графах рейтингов. Гельман - неизличимый оптимист, живущий по принципу "если есть проблема, то с ней надо разобраться". / 4.01.1998 / подробнее...



Компромат как литературный жанр
Марат Гельман

Жанр, о котором пойдет речь, сам по себе стар как мир. К его рождению и процветанию приложило руку все прогрессивное человечество, и все регрессивное, и все остальное. Поклонники этого жанра творили и будут творить историю. Сама история стала таковой во многом благодаря ему. Оставаясь всегда в тени, он незримо, исподволь пропитывал культуру, формализуясь во всех ее известных разновидностях и в целом во всем многообразии людских занятий. Настало время, когда этот могучий приводной механизм культуры должен быть исследован и оценен по достоинству. Я говорю о КОМПРОМАТЕ. / 21.11.1997 / подробнее...



Музей современного искусства
Марат Гельман

Художественный процесс, несмотря на всю сложность предмета, может быть представлен в виде последовательности "простых" действий (создание произведений искусства, организация выставки, рецензирование, коллекционирование, документирование); описания субъектов процесса (художник, критик, галерея, музей, центр современного искусства, журнал); критериев оценки субъектов и их действий (талантливо, качественно, профессионально, ново, актуально, точно); результатов художественного процесса (формальные открытия, внешнее влияние, критика или воздействие на общество); источников финансирования (государство, спонсоры, частные коллекционеры, посетители выставок). / 10.10.1997 / подробнее...



4 тезиса
Марат Гельман

Многие сетуют, что компьютер изменил "процесс творчества", сделал его менее тактильным, а значит и менее вдохновенным. По-моему, это всего лишь проблема одного поколения литераторов (художников), которым трудно, некомфортно переучиваться. Гораздо более фундаментальное изменение – исчезновение оригинала (будь то текст или картина). / 6.09.1997 / подробнее...



Проект журнала "Идиот"
Марат Гельман

"Идиот" (журнал для постинтеллигенции) – черно-белый журнал. Основной принцип построения журнала – "двойное кодирование". Поверхностный слой считывания – агрессивный, шокирующий, неинтеллигентный, скандальный, некорректный. Это, с одной стороны, обеспечивает определенный читательский интерес (так уж мы устроены), с другой – "тестирует" читателя (а значит, и все общество в целом) на демократичность. / 14.07.1997 / подробнее...



Ополченец
Марат Гельман

Мне часто приходится "оправдываться" перед моими коллегами за свою социальную активность. На вопрос "С кем вы, мастера культуры?" хочется ответить – "ни с кем". Однако, если для многих это "ни с кем" означает неучастие даже на уровне голосования, то для меня это скорей повод поиска специфических интересов искусства в политике. / 4.02.1995 / подробнее...



Борис Гребенщиков. Книга прозы.

Первый издательский опыт Марата Гельмана
"Алфавит", Галерея М.Гельмана, Москва, 1992.

Добро торчит, порок наказан.
С начала центра было так!
Но наш рассказ уже рассказан,
И нам пора забить косяк.
Героям нашим турмалаи
Отдали джинсов десять пар.
А мы сейчас уходим в бар,
Где, может быть, и вы торчали. / 10.06.1992 / подробнее...






пред. страница | след. страница     







Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2024 guelman.ru
e-mail: [email protected]
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования 





 










Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1