Комментарий
и необходимость в нем.
Это есть, несомненно, один из главных пороков всего этого контемпорари
арт.
И, в сущности, главная часть его, нынешнего авангарда - именно в комментарии.
Можно и не делать объект X или акцию Y - достаточно ее описать. Можно
не ходить на акцию смотреть - достаточно прочесть про нее в газете: она
полностью сводится к своему описанию! И, таким образом, комментаторы –
критики и искусствоведы – становятся в контемпорари арт гораздо более
важными людьми, нежели художники, а само оно, это искусство, становится
просто разновидностью литературы.
А вот Матисс или Малевич, или хоть тот же Ван-Гог – они к описанию никак
не сводятся. В том-то и дело, что их нужно - посмотреть своими собственными
глазами, и притом именно подлинник, а не репродукцию в каталоге.
А еще к тому же и нет их, комментаторов, - тех, кто разъясняет.
Тех, кто может и хочет внятно расшифровать публике смысл послания, которое
сделано автором данным произведением.
Вместо скромного и внятного комментирования, три четверти их, критиков-искусствоведов,
жонглируют именами Делеза и Фуко, а - -
Ну, Ф.Ромер в "Итогах", тот да.
А так – фамилия одного из главных специалистов по московскому – да и
всемирному – контемпорари арт: Тупицын.
Статьи его ("их", их двое, муж и жена) – в вобщем, соответствуют фамилии
авторов.
|