Космополитизм
Конечно, все они, деятели контемпорари арт, приверженцы космополитизма
и граждане мира, в том числе и Тер-Оганян А.С. Конечно, все оно, актуальное
искусство, есть именно, в их трактовке, международное и общечеловеческое,
и одно из главных обвинений, предъявлявшихся ими к советской власти в
годы ее господства - что она их отрезала от этого мира и загнала в глухую
провинцию.
Оказалось, неправильно это!
В смысле, космополитизм московского контемпорари арта.
Оказалось - не из моральных соображений или еще каких, а просто - невыгодно!
Оказалось - смотря на карте исключительно налево, свой внутренний художественный
рынок они потеряли (точней, просто так и не создали, хоть было и время,
была и возможность, когда, в ту же Перестройку, имелся действительный
интерес людей ко всякому авангарду и андерграунду), а мировому рынку,
оказалось, московские мастера контемпорари арт интересны именно и исключительно
как представители экзотической страны, а более - никак. Рассматривать
московских деятелей как точно таких же как нью-йоркских, но только живущих
в другом месте, мировые арт-дилеры никак не желают - им нью-йоркских,
живущих именно в Нью-Йорке, вполне достаточно.
Это оказалось достаточно сильным шоком – обнаружить, что оценивают их
по национальной принадлежности, по степени их "русскости" - не бородатые
сумасшедшие полунацисты из "Молодой Гвардии", а амстердамские и нью-йоркские
критики и галеристы.
|