Кулик,
Олег
Осенью 1998 года Оганян был в Курске со своим "Передвижным музеем".
Рассказывал курской культурной общественности о московском контемпорари
арт, показывал слайды, показывал свой "Передвижной Музей".
- Ну, а вот еще есть у нас в Москве такой Кулик. Ща покажу! - и быстро
разделся догола и с лаем бросился на публику.
Публика была чрезвычайно шокирована.
Но это неправильно.
Не так нужно было!
Нужно вот как: у Тер-Оганяна все в "Передвижном Музее" маленькое
– ну тогда нужно чтобы и акции-перформансы изображались посредством маленьких
человечков!
Кукол нужно сделать, как в "Спокойной ночи малыши!", которые
надеваются на руку, и при помощи этих кукол изображать – Кулика- собаку,
Бренера-забияку.
***
Вообще же, Кулик О. - самый успешный - добившийся успеха - из нынешних
московских деятелей актуального искусства: он и на обложке "Флэш
Арта", главного журнала по контемпорари арту; и на международную
выставку в Нью-Йорк его везли голого, на цепи и в клетке - короче, оказывают
ему знаки почтения.
Основное направление его деятельности – он изображает из себя собаку.
Точнее, он изображает сумасшедшего, который воображает себя собакой.
Какой в этом художественный смысл?
Я думаю, это материализация стихотворения Маяковского "Вот так я
сделался собакой":
|
И когда, ощетинив в лицо усищи-веники,
толпа навалилась,
огромная,
злая,
я стал на четвереньки
и залаял:
Гав! гав! гав! |
- Вот до чего довела жизнь человека! – таков я думаю, не очень богатый,
но упорно проводимый в жизнь смысл деятельности О.Кулика. – И именно за
упорство, с которой проводится, в первую очередь и ценимый.
|