Кулик, Олег


Осенью 1998 года Оганян был в Курске со своим "Передвижным музеем". Рассказывал курской культурной общественности о московском контемпорари арт, показывал слайды, показывал свой "Передвижной Музей".

- Ну, а вот еще есть у нас в Москве такой Кулик. Ща покажу! - и быстро разделся догола и с лаем бросился на публику.

Публика была чрезвычайно шокирована.

Но это неправильно.

Не так нужно было!

Нужно вот как: у Тер-Оганяна все в "Передвижном Музее" маленькое – ну тогда нужно чтобы и акции-перформансы изображались посредством маленьких человечков!

Кукол нужно сделать, как в "Спокойной ночи малыши!", которые надеваются на руку, и при помощи этих кукол изображать – Кулика- собаку, Бренера-забияку.

 

***

Вообще же, Кулик О. - самый успешный - добившийся успеха - из нынешних московских деятелей актуального искусства: он и на обложке "Флэш Арта", главного журнала по контемпорари арту; и на международную выставку в Нью-Йорк его везли голого, на цепи и в клетке - короче, оказывают ему знаки почтения.

Основное направление его деятельности – он изображает из себя собаку. Точнее, он изображает сумасшедшего, который воображает себя собакой.

Какой в этом художественный смысл?

Я думаю, это материализация стихотворения Маяковского "Вот так я сделался собакой":

 

И когда, ощетинив в лицо усищи-веники,
толпа навалилась,
огромная,
злая,
я стал на четвереньки
и залаял:
Гав! гав! гав!

- Вот до чего довела жизнь человека! – таков я думаю, не очень богатый, но упорно проводимый в жизнь смысл деятельности О.Кулика. – И именно за упорство, с которой проводится, в первую очередь и ценимый.

Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1