"По
направлению к объекту"
1993, весна, Галерея в Трехпрудном. Публика приходит на очередной четверг,
ей предлагают наблюдать как А.Тер-Оганян стакан за стаканом пьет водку,
пока из субъекта искусства - его творца - не превращается в объект: спящее
на полу произведение. Таким
образом здесь совмещены обе главных линий творчества А.Тер-Оганяна 1990-х:
1) пьянство и все, с ним связанное,
2) пародирование авангардизма.
Пародия была здесь вот в чем: в начале 1990-х в Москве была грандиозная
выставка "По направлению к объекту", в которой были представлены произведения
"искусства объекта" от 1960-х до наших дней в их историческом развитии.
Вот Авдей над ней и пошутил: представил процесс превращения, как сказано,
субъекта искусства в объект.
Неоднократно затем О. просили этот перформанс повторить. Он отказывался:
нет, нет, только за большие деньги. За очень большие! Потому что – очень
уж тяжело!
- Это Глазунову какому-нибудь искусство легко дается: помахал кисточкой
- и гуляй, веселись, голова не болит, печень лежит на положенном ей месте
мирным образом, отвечал Оганян. - А у меня искусство, которое кровью и
потом дается, после каждой такой акции -- -- ! |