Сортирная выставка1988, сентябрь, Ростов-на-Дону. Тер-Оганян лето проводит в Москве, где обнаруживает – там художественная жизнь ох и кипит. Нужно и у нас так - делать произведения искусства в больших количествах, сделанное – немедленно выставлять. Эх, нам бы крохотненький бы выставочный бы зальчик, чтобы - - - ! Где? И мы ходили по Ростову, гуляли, это все обсуждали. В фойе кинотеатров? Не пустят. Тут, проходя по Газетному переулку, увидели новооткрытый кооперативный сортир. Оганяна осенило: в нем! в сортире! И – тут же договорились с его владельцами, которые, не устояв перед Оганяновым напором, согласились, и - сделали. Успех был полный: возмущенные отклики появились во всех трех тогдашних ростовских газетах ("Молот", "Комсомолец", "Вечерний Ростов") и даже в центральной "Литературке": кооператоры совсем оборзели! Выставку тут же закрыли, сортир, кстати - тоже. Вот как было просто в те времена испугать советскую власть! Вот какова была невинность советского человека - и, это, кстати, было очень удобно для деятелей контемпорари арта: всего-то навсего повесь на стены в сортире картины - и ты уже поп-звезда. Сейчас, когда никого уже ничем не удивишь, - - - Оганян, впрочем, все-таки нашел способ удивить – см. Иконы – да уж тысячу раз пожалел об этом. |