Врубель, ДмитрийСовременный московский художник, человек, который нарисовал одну из самых знаменитых картин современности - поцелуй взасос Брежнева и Хоннекера на Берлинской стене. И один из тех московских деятелей актуального искусства, с кем Тер-Оганян А.С. особенно дружен. Подружились они в 1995 году в Голландии, где в составе группы российских художников по приглашению какого-то тамошнего культурного института проводили полтора месяца. Оганян, вернувшись, отзывался о Врубеле в наилучших тонах. Остальные, кто там был, по рассказу Оганяна, были люди, обладающие молодыми крепкими организмами, они думали, он, Тер-Оганян А.С., после пьянки пластом лежит так, чтобы цену себе набивать. Что там! - таблетку аспирина, бутылку пива - и побежал опять огурцом, - юнцы! А вот Врубель, это человек с именно, что понятием, он знает что к чему, что такое похмелье, что такое выходить из запоя … Некоторое количество историй из жизни В. можно найти в упоминавшейся "Волшебной стране" М.Белозора. А вот еще одна. После выступления Оганяна и его "Школы Авангардизма" на фестивале "Золотая маска", все поехали к Авдею на Бауманскую, продолжать пьянку. Художник Д. Врубель метался по оганяновому жилищу, восклицая: - Нужно ехать назад! Кого-то, я точно помню, забрали в менты. Нужно выручать! - Успокойся, - отвечали ему. - Уже выручили. - А кого забирали-то? - Тебя!
*** Картина с Хоннекером меж тем стала в восстановленной Германии ее символом, она там и на майках, она и на каких-нибудь салфетках в ресторане, и на пивных кружках, и везде, где только можно. И если бы Врубель, как положено, получал бы отчисления за использование его произведения, он бы как сыр в масле катался. На реставрацию ее - она ведь под открытым небом, под дождем и снегом, - восемь миллионов марок как-то отпустили, прочитал Врубель в газете. - Да мне бы хоть какую часть этих деньжищ, я бы весь Берлин таким бы зарисовал! - восклицал Врубель. Так-то: слава есть - а денег нет. Да и слава-то: картину, конечно, все знают, но кто из них знает, кто ее автор? С другой стороны, это конечно, лестно - произведение перешло как бы в фольклор. Но бедность-то, - как говаривал Мармеладов, - она, конечно, не порок, но нищета-то - вот она, господа, - порок-с ! Такова на самом деле она, суровая жизнь, которая - - - |