Звездочетов, Константин


Произведение К.Звездочетова “Подарок метростроевцам”. Картина – мозаика а-ля те, которые украшают станцию метро "Комсомольская", и тоже, как и те, в духе времени, только в духе нынешнего времени; постамент – тачка, наполненная красным вином портвейнового типа.

Один из наиболее известных и выдающихся художников контемпорари арт 1980-х-1990-х, и один из тех, с кем А.С.Тер-Оганян наиболее дружен.

Выдвинулся в самом начале 1980-х, в качестве участника (лидера?) группы "Мухоморы", бывшей тогда новой струей в советском контемпорари арт.

Новаторство их заключалось в следующем: если шестидесятники занимались метафизическими проблемами полумистического толка, занимаясь, в общем, полумистическими изысками, недоизысканными в свое время символистами; если затем, в 1970-е, соц-арт осваивал, пародировал и пересмеивал язык советского официоза - плакатов, призывов, объявлений в ЖЭКах (тоже власть, да еще какая), то "Мухоморы" взялись за язык советской массовой, низовой поп-культуры: "Битласы" (не как группа "Битлз", а именно как "Битлаки" – элемент именно советской поп-культуры), "Клуб кинопутешествий", "Песня-73", Никулин-Вицин-Моргунов, дембельские альбомы, картинки с красотками и бутылками, наклеиваемые на холодильник и пр. "Оптимистический идиотизм" советской массовой культуры - доводимый до прямо галюциогенно-радужного оптимизма.

Причем видно было, что это все - нравится им.

Что они не только издеваются над всем этим, но и – типа, упиваются.

Это даже шокировало серьезных авангардистов предыдущих поколений, настроенных к советской власти и окружающей действительности совершенно непримиримо и согласных видеть в ней только одно злобное убожество.