Звездочетов,
Константин
Произведение К.Звездочетова “Подарок метростроевцам”. Картина – мозаика
а-ля те, которые украшают станцию метро "Комсомольская", и тоже, как и
те, в духе времени, только в духе нынешнего времени; постамент – тачка,
наполненная красным вином портвейнового типа.
Один из наиболее известных и выдающихся художников контемпорари арт 1980-х-1990-х,
и один из тех, с кем А.С.Тер-Оганян наиболее дружен.
Выдвинулся в самом начале 1980-х, в качестве участника (лидера?) группы
"Мухоморы", бывшей тогда новой струей в советском контемпорари
арт.
Новаторство их заключалось в следующем: если шестидесятники занимались
метафизическими проблемами полумистического толка, занимаясь, в общем,
полумистическими изысками, недоизысканными в свое время символистами;
если затем, в 1970-е, соц-арт осваивал, пародировал и пересмеивал язык
советского официоза - плакатов, призывов, объявлений в ЖЭКах (тоже власть,
да еще какая), то "Мухоморы" взялись за язык советской массовой,
низовой поп-культуры: "Битласы" (не как группа "Битлз",
а именно как "Битлаки" – элемент именно советской поп-культуры),
"Клуб кинопутешествий", "Песня-73", Никулин-Вицин-Моргунов,
дембельские альбомы, картинки с красотками и бутылками, наклеиваемые на
холодильник и пр. "Оптимистический идиотизм" советской массовой
культуры - доводимый до прямо галюциогенно-радужного оптимизма.
Причем видно было, что это все - нравится им.
Что они не только издеваются над всем этим, но и – типа, упиваются.
Это даже шокировало серьезных авангардистов предыдущих поколений, настроенных
к советской власти и окружающей действительности совершенно непримиримо
и согласных видеть в ней только одно злобное убожество.
|