| | Архив // СТАТЬИ | | БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Искусство без России Ведомости, 25.07.02 // Екатерина Деготь Все это работы, в которых есть нечто, что принято считать неуловимо русским: парадоксальное, поэтическое, остроумное, циничное. Особая печаль в том, что Энвейзор ставит вопрос о постколониальном мире именно так, как ставят его в России, откуда отлично видна двойная мораль либеральной демократии и системы политкорректного представительства меньшинств. На журналистский упрек: вы представляете африканских художников, но они все уже живут в Нью-Йорке и потому ненастоящие, Энвейзор отвечает, что постколониальный мир и состоит в том, что другое не на окраинах, куда его допустил Запад, а в самом центре этого Запада, что сам Запад уже внутренне изменен и не хочет этого замечать, что представление о подлинно нигерийском есть внешний диктат... // Далее... Наши / Заграница В моде все японское, круглое, детское Арт-ярмарка в Мадриде знает, что делает Ведомости, 07.03.02 // Екатерина Деготь Айдан-галерея показала выставку, навеянную темой клонирования (работы из двух почти одинаковых частей) , и больше других оказался популярен московский дебютант Валерий Панов, любовно копирующий из старых журналов силуэт фигуры манекенщиц на шпильках. Крокин-галерея (которая, по общему мнению, стала самым приятным сюрпризом московской арт-сцены прошлого года) веселила публику инсталляцией Александра Пономарева, в которой булькала и кипела какая-то жидкость, похожая на водку; успешно продавала черно-белые архитектурные фантазии Кирилла Челушкина и манила критиков большими фотографиями ковров Ольги Чернышевой, работы которой начали узнавать после ее участия в венецианской биеннале 2001 г. // Далее... Наши / Заграница Энди Уорхол "Философия Энди Уорхола (от Э к Ъ и обратно)" Афиша, 02.04.01 // Екатерина Деготь Философия Энди Уорхола - это Библия тайной секты авангардистов, которые отличаются от остальных людей, как марсиане, даром что с виду такие же. Как к Библии, к этой книге следует обращаться за помощью в психологически трудную минуту. // Далее... Наши Пьеро и Арлекин Московские Новости, 11.07.00 // Екатерина Деготь Перформанс и "просто жизнь" вместо коммерческих "единиц хранения"; книга не как одна из областей дизайна, а как полноценная замена картине; заумная поэзия - новая форма живописи; политика как лучшее применение творческих сил - вот что такое русский футуризм. // Далее... Наши Универсалы и профессионалы Коммерсантъ, 25.03.00 // Екатерина Деготь У каждого политика или олигарха тоже когда-то была профессия. Как первая любовь. // Далее... Наши Настольный модернизм Коммерсантъ, 03.03.00 // Екатерина Деготь В Московском центре искусств открылась выставка "78 столов Давида Штеренберга", подготовленная совместно с Домом фотографии. // Далее... Наши Фотография хорошо усваивается современным организмом Коммерсантъ, 11.02.00 // Екатерина Деготь Хочется чего-то быстрого, сообразительного, легкого, желательно черно-белого. И чтобы оно молчало. // Далее... Наши Из России со скрипом Коммерсантъ-Власть, 01.02.00 // Екатерина Деготь Жажду нового утоляет только новая волна, налетающая со скоростью курьерского поезда. И вот эту "новую волну" из России - в любой сфере культуры - как ждали десять лет назад (мода на СССР, как ни трудно это сейчас вообразить, имела место), так и ждут до сих пор. // Далее... Наши Смерть психологии в вихре денег Коммерсантъ-Daily, 28.08.99 // Екатерина Деготь Кстати, Иван Охлобыстин сего уникальным прожженным идиотизмом во взгляде может претендовать на звание "Лицо 90-х годов", став третьим воплощением неудачливого интеллигента после Шурика Александра Демьяненко и героев Олега Янковского. // Далее... Наши Кое-что об идеологии отдыха Коммерсантъ-Daily, 14.08.99 // Екатерина Деготь Вобщем-то меня бы не удивило, если бы фраза звучала так: "Европейские интеллектуалы сейчас необычайно модны на курортах Турции". // Далее... Заграница "Амазонки авангарда" начали свой поход в Берлине Коммерсантъ-Daily, 25.07.99 // Екатерина Деготь В берлинском филиале музея Гугенхайма открылась выставка "Амазонки авангарда", представляющая более 70 картин шести знаменитых русских художниц - Александры Экстер, Натальи Гончаровой, Любови Поповой, Варвары Степановой, Ольги Розановой и Надежды Удальцовой. Выставку ожидает беспрецедентное турне Лондон-Венеция-Бильбао-Нью-Йорк. // Далее... Наши / Заграница Три монолога и десять диалогов Коммерсантъ-Daily, 02.07.99 // Екатерина Деготь Почти одновременно вышли две книги художника Ильи Кабакова, до сих пор по-русски публиковавшиеся лишь во фрагментах. // Далее... Заграница Китайское эстетическое чудо Коммерсантъ-Власть, 25.06.99 // Екатерина Деготь В Венеции открылась 48-я биеннале - крупнейшая международная выставка современного искусства. Современное искусство в последний раз в этом веке явило миру свое лицо. Лицо это оказалось китайским. // Далее... Наши Венецианская биеннале пронизана китайским духом Коммерсантъ, 17.06.99 // Екатерина Деготь В Венеции открылась 48-я биеннале современного искусства - последняя внынешнем веке. Эта крупнейшая международная выставка (ныне в ней участвуют 59 стран) находилась в последние годы в кризисе, и от теперешней ждали подтверждения того, что искусство ХХ века не было исторической ошибкой.Ожидания оправдались, но для этого потребовалось экстраординарное по своему масштабу вливание искусства молодых китайских художников. // Далее... | | | | |