Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

Архив // СТАТЬИ 

Выбрать:

 статьи
 обзоры
тема: 
с: 
по: 
 выводить анонс
формат даты - дд.мм.гггг

АВТОРЫ

ИСТОЧНИКИ

ОБОЗРЕВАТЕЛИ


БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
"В искусстве не нужно быть напыщенным"
Русский Журнал, 08.02.02 // Михаил Боде

Леонид Ламм: - В искусстве не нужно раздувать щеки, не нужно быть напыщенным. В моей инсталляции нет никакого национализма, ни контрнационализма. Гжельский промысел существовал и до революции. Просто в советские времена он превратился в сувенирную индустрию. Я взял эти объекты как своего рода ready made, как заместителей снесенных памятников. // Далее...


Наши
Праздновали, празднуем, будем праздновать
Русский Журнал, 17.01.02 // Михаил Боде

Еще один мягкий ироничный "омаж" в сторону критиков отмочил неугомонный Константин Звездочетов в XL-галерее. Его "Opera-critique. Критическая опера" - распев текстов газетных художественных обозревателей на мотивы музыкального экспериментатора Айги-младшего, поклонника Кейджа. Получился эдакий "кошачий концерт", который нужно было бы явить публике в марте. Заявка же была такова: "Нашей задачей было проникнуть в поэтическую кухню московской художественной критики, поэтому тексты искусствоведов у нас представлены такими, каковыми они могут казаться при их сочинении, а не такими, какими они являются нам в уже напечатанном виде..." Чем ближе было к финалу, тем громче, но невразумительнее слышались тексты. Как в старом анекдоте: "Голос у вас большой, но противный". Неужели голоса критиков столь невнятны? Здесь, видимо, тоже должно быть продолжение. Например, на следующей выставке арт-критики сваяют совокупное произведение актуальных современных художников или устроят такой же банкет. То-то будет разговоров. // Далее...


БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Зимние военные игры
Русский Журнал, 18.12.01 // Михаил Боде

Двухдневная прогулка по Москве "незаконного эмигранта" была снята на видео, которое затем приобрела корпорация "Техносила". В клипе в качестве лирической исповеди бен Ладан-"Монро" исполняет песню Вахтанга Кикабидзе "Полчаса до рейса" с памятным рефреном: "Для кого-то просто летная погода, а ведь это проводы любви"... Пожалуй, это одна из лучших балаганных ролей "Монро", внесшего свой вклад в мифологизацию "Усамы-неуловимого". Что ничем не хуже того странного любительского видео дурного качества с признаниями бен Ладана, которое недавно напористо крутили по ТВ. "Бен Ладан в Москве" можно было бы с таким же успехом показать по телевидению. // Далее...


Наши
Воспоминания о художественной жизни
Русский Журнал, 20.11.01 // Михаил Боде

Инфантильность и простота - топ-сюжеты нынешнего сезона. Галерея "Escape" показала видеоинсталляцию художницы из Санкт-Петербурга Галины Леденцовой "Дом". Художница на большом экране демонстрировала довольно занудный фильм о блуждании некоего персонажа по закоулкам и погребам некоей дачи. На вмонтированных в стены мониторах - снова видео, но уже о том, как разжигать камин и как после побелки отчищать окна. Словом, простые и нехитрые радости домоводства, выставленные в большом формате (вспомним "Детский сад"). // Далее...


БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Прощай, творчество!
Русский Журнал, 14.11.01 // Михаил Боде

Константин Батынков, известный московский митек, попрощался не только со своим (впрочем, не только своим, были еще и соавторы - Николай Полисский и Сергей Лобанов) проектом "Снеговики", но и вообще со всемирной историей искусства. Попрощался посредством серии забавных тушевых рисунков, названных "Zabytye risunki masterov" и развешанных в редакции солидного художественного журнала "Пинакотека". // Далее...


БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Неделя тщеславия
Русский Журнал, 08.11.01 // Михаил Боде

В другом боксе имел невообразимое для искусствоведа гомерическое удовольствие видеть этикетку под современной неловкой копией Ван Гога "Улочка в Овере" - "Круг Ван Гога". Нужно обладать очень специфическим искусствоведческим циркулем, чтобы очертить подобный "круг". // Далее...


Наши
"Место моих произведений - в памяти"
Русский Журнал, 02.10.01 // Михаил Боде

Художник Николай Полисский завершил работу над своим третьим большим проектом - "Дровником", гигантской башней-поленницей. Какое-то время башню можно будет увидеть в натуре перед тем, как она исчезнет. Для это лишь нужно поехать в село Николо-Ленивец на реке Угре, что в Калужской области. // Далее...


БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Новые/старые форматы художеств
Русский Журнал, 11.09.01 // Михаил Боде

Эдуард Гороховский решил продлить творческую жизнь Малевича, показать, что бы мог в дальнейшем сделать мэтр, доведись ему жить в наши дни. А это значит, что Малевич собирал бы и клеил рваные обои ("молодежное искусство"), что изобретал бы новые российские денежные купюры (как Парфеновский проект), что занимался бы дизайном марок различных спортивных и увеселительных сервисных фирм и чуть иронизировал бы по поводу классического авангарда и его участников (любопытен "Арбузный квадрат" a la Лисицкий). Но главное во всем этом выставочном проекте то, что для своего искусства Гороховский нашел антикварную, дорогостоящую раму - квадрат Малевича. // Далее...


Наши
Вспомним старое
Русский Журнал, 22.08.01 // Михаил Боде

Галерея XL меняет прописку - переезжает из полуподвала на Садовой в роскошный зал на Яузском бульваре, фантастически выигрывая в квадратных метрах. На новом месте ожидаются выставки с размахом. // Далее...


Наши
Своими словами и на пальцах
Эксперт, 07.02.00 // Михаил Боде

Сейчас читают тоже немногие, а живопись "разумным глазом" вообще смотрят лишь знатоки. Дефицит ли времени? Порок ли нелюбознательности? Пусть разбираются социологи и психологи. Художник же Владимир Шинкарев взялся делом исправить это "скорбное бесчувствие". // Далее...


Наши
Художник за картины берет квадратными метрами
Коммерсантъ-Daily, 10.08.99 // Михаил Боде

Юрий Лужков, посетивший Московскую государственную картинную галерею Александра Шилова, сообщил, что галерея может занять соседнее здание по Знаменке (дом 7), поскольку располагающейся в нем организации предоставлено новое помещение. // Далее...


Заграница
Ван Гог воскрес из мертвых
Коммерсантъ, 07.08.99 // Михаил Боде

$85 млн. в гробу японского миллионера Рюоэи Сайто попытались обнаружить на прошлой неделе мировые информационные агентства. Речь шла о работе Ван Гога "Портрет доктора Гаше". Распространились слухи, что дети последнего владельца картины Рюоэи Сайто, японского бумажного магната, умершего два года назад, исполнили его последнюю волю и захоронили холст вместе с ним. Искусствоведы допускали даже, что миллионер мог прихватить с собой и другие ценные работы из своего собрания - Ренуара, Моне. // Далее...


Наши
Список Трайсмана
Коммерсантъ-Daily, 20.05.99 // Михаил Боде

Собрание Юрия Трайсмана - микшированный вариант коллекционирования: там и друзья, и нужные художники. О самом коллекционере известно не слишком много. Сын художника, выпускник МИСИ, участвовавший в популярном советском телешоу КВН, коллекционер по натуре (в начале 70-х он собирал иконы - тогда это был чуть ли не криминал). Теперь он бизнесмен, владеющий в Калифорнии полиграфическим предприятием. // Далее...







           



Rambler's Top100

 


В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ

Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору...



© 1999-2004 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru