Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 09.07.99 // ДЕЖУРНЫЙ ИГОРЬ ОВЧИННИКОВ
ИГОРЬ ОВЧИННИКОВ

// Наши
Непозволительная вещь
Экран и сцена (июнь 1999 г.), 09.07.99 // Наталья Казьмина

"Пушкин. Дуэль. Смерть" Камы Гинкаса в Московском тюзе, это "дикое совершенство", как выразился бы Абрам Терц, - из разряда очень личных высказываний, из ряда поступков. Им должно соответствовать, а при них робеешь. Независимо от опыта, и жизненного, и театрального. Испытываешь смущение и неловкость, как если бы тебя впустили в святая святых, при тебе вывернули душу наизнанку, дали перелистнуть страницы чужого дневника, никоим образом не предназначенного для чужих глаз... // Далее...

Комментарий: Продолжим пушкинскую тему, начатую в мое прошлое дежурство - всех премьер, вышедших к его юбилею, зараз не обозреть. Oдна из самых ожидаемых работ - спектакль Камы Гинкаса в Московском тюзе "Пушкин. Дуэль. Смерть", поставленный не по произведениям поэта, а по его жизни, дуэли и смерти. Впрочем, читайте сами.


// Наши
В Болдино объявлен карантин
Экран и сцена (июнь 1999 г.), 09.07.99 // Светлана Хохрякова

Пушкиных в спектакле два, правда, они не близнецы-братья. Один, что посолиднее, - С.Арцибашев. Второй - эдакая кудрявая обезьянка - Евгении Булдаков.который, кстати, прелестно играет в театре и Хлестакова. Пушкин номер два зовется в "Карантине" "еще Пушкин". Он - нечто вроде дубликата Пушкина за номером первым, но помоложе да порезвее. Тот же Е.Булдаков в иные дни играет Гамлета и тоже второго. Первый Гамлет - С.Арцибашев. Так складываются традиции... // Далее...

Комментарий: Если Гинкас ставит спектакль о жизни Пушкина, в котором тот ни разу не выводится на сцену (как в булгаковской пьесе "Последние дни"), то режиссер Сергей Арцибашев сочинил действо, в котором Пушкиных на сцене аж двое, а все остальные - лишь фон их дуэта.


// Наши
Аккорды
Экран и сцена (июнь 1999 г.), 09.07.99 // Елена Горфункель

"Борис Годунов" в БДТ состоит из аккордов. Таково его содержание с музыкальной стороны. Не только со стороны музыки Гии Канчели, но и со стороны режиссуры, исполнения, сплошь музыкальных, как и вообще театр Темура Чхеидзе. Но, прежде всего, ощущаются потаенные аккорды шекспировской трагедии. Борис - это сразу и Генрих IV и Ричард III... // Далее...

Комментарий: Перенесемся из Москвы в северную столицу. Главный драматический театр Петербурга - БДТ - тоже отметился к пушкинскому юбилею. Ниже - статья о "Борисе Годунове" Темура Чхеидзе, написанная в лучших традициях питерской театроведческой школы - описательной и аналитической.


// Наши
Кризис режиссуры, или Плеяда
Экран и сцена (июнь 1999 г.), 09.07.99 // Елена Горфункель

В Петербурге есть плеяда режиссеров, но школы, как она существовала раньше, нет. Плеяду представляют люди такого возраста, что годятся во внуки Г.А.Товстоногову. Состояние подъема тут как бы передалось через поколение... // Далее...

Комментарий: А что еще происходит в Северной Пальмире, претендующей на звание культурной столицы? Какие новые режиссерские имена будут будоражить наши умы, ныне связывающие понятие петербургского театра исключительно с фамилиями Товстоногова и Додина? Статья того же автора может стать кратким путеводителем, отвечающим на эти вопросы.


// Наши
Любовь поневоле
Экран и сцена (июнь-июль 1999 г.), 09.07.99 // Екатерина Сальникова

Поставив в "Сатириконе" спектакль "Квартет", Константин Райкин создал зрелище не только весьма приятное для увлеченного просмотра, но и нетривиальное по смыслу... // Далее...

Комментарий: Среди московских театральных критиков есть несколько, которых я готов читать, о чем бы они не писали, - настолько приятен их стиль, четка логика, точен анализ. Одна из таких - Екатерина Сальникова; не могу отказать себе в удовольствии привести ее недавнюю статью, тем более что и повод достойный - премьера в популярном театре "Сатирикон".


// Наши
Трудности переходного возраста
Культура, 07.07.99 // Ирина Алпатова

Все-таки парадоксальное и непредсказуемое это явление - отечественная антреприза. Еще год назад, когда подводились итоги сезона, слова доброго в свой адрес она, кажется, так и не услышала. Ее корили за бездумную развлекательность, за бесконечно растиражированных "Нин" (драматургический "шедевр" А.Руссена), дешевые актерские штампы, отсутствие стратегии и тактики и полную бесперспективность. Миновал всего лишь один сезон - любимым антрепризным автором стал Шекспир, а дуэтные "развлекалки" исчисляются единицами (или так глубоко "чешут" российскую глубинку, что даже слухи о них до столицы не долетают). // Далее...

Комментарий: Конец сезона - время подводить итоги. Возродившаяся у нас театральная антреприза - явление разнообразное и противоречивое. Для одних оно оборачивается беспардонным методом заработка путем "чеса" по нетребовательной провинции, для других - уникальной возможностью совместить в одной работе нескольких актерских "звезд" из разных театральных коллективов, дать им тем самым осуществить свои давние актерские амбиции. Предлагаемая вашему вниманию публикация - итог прошедшего антрепризного сезона, со всеми его удачами и провалами.


// Наши / Заграница
Эта веселая адская кухня
Культура (10-16 июня 1999 г.), 16.06.99 // Елена Сизенко

Нынешний год у Московского международного фестиваля театральных школ "Подиум" - юбилейный. В 1989 году он был учрежден по инициативе СТД России и включил в свою программу восемь спектаклей, в том числе и зарубежных, открытые уроки, критические семинары, вечера отдыха в Доме актера... // Далее...

Комментарий: Близимся к финалу. Событие, с которого, может быть, стоило начать наш обзор, поскольку с него - с фестиваля театральных школ "Подиум" - начались многие театральные имена, да и целые театры. Страшно подумать - "Подиуму" 10 лет! Я помню самый первый, когда в Москву приехали студенты-актеры из Израиля, Франции, Дании, и как азартно было находить с ними общий театральный язык... Судя по всему, сегодня, когда студенческие обмены не в диковинку, азарт нисколько не угас.


// Наши / Заграница
Столетние новости
Театр и искусство (1899 г.), 09.07.99 // 

Курьезное дело разбиралось на днях в лондонском суде. Актер Задлерс привлек к суду театрального критика газеты "The Star", высказавшего мнение, что у него нет никакого таланта... // Далее...

Комментарий: И напоследок хочу побаловать вас очаровательными и поучительными театральными новостями столетней давности из журнала "Театр и искусство" за июнь 1899 года. Тогда тоже и Пушкина чествовали, и о звездах судачили, и за таланты судились...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1