Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 31.10.99 // ДЕЖУРНЫЙ МАКС ФРАЙ
МАКС ФРАЙ

// Наши
Париж, черта цивилизации
Иностранец, 27.10.99 // Никита Алексеев

На сыром ветру "нонконформисты" распаковывают свои произведения. Появляются грузовики, груженные саженцами и крепкими парнями в одинаковых плащах. С грохотом движется парочка бульдозеров. Подтягиваются машины-"поливалки". Оказывается - эти "абстракционисты" попытались помешать трудящимся провести субботник по озеленению. Крепкие парни начинают теснить художников и сочувствующую им антисоветскую сволочь. Бульдозеры, чадя соляркой, пытаются согнать толпу, как овец, в стадо. Главный герой "Беляева" Оскар Рабин виснет на ноже одного из бульдозеров. "Поливалки" мощными струями ледяной воды охлаждают чувства участников этой удивительной культурной акции. Ощущение совершенно абсурдное. Прыгаем по рытвинам, скользим по вязкой глине, пытаемся увернуться от оросительных машин и озеленительных крепышей. Картины сваливают в кучу и поджигают. Какому-то скандинавскому корреспонденту разбивают "Никон" и физиономию. Нескольких участников "бульдозерной выставки" заволакивают в милицейские "уазики", везут в кутузку и крепко мнут ребра. Оставшись невредимыми, но перемазанные грязью, добираемся до "Калужской", едем к кому-то из друзей, снабдившись выпивкой - от холода, страха и изумления трясет. Включаем "Спидолу" и слышим, что "Голос Америки" уже через полтора часа после события дает его полное описание. Это почти on-line. Тогда ведь Интернета не было! // Далее...

Комментарий: "Вот такая загогулина вышла с нашим искусством и его создателями, обосновавшимися на берегах Сены", - так завершает Никита Алексеев свой рассказ о знаменитой Бульдозерной выставке и дальнейшем житии ее участников. От себя добавлю грустную цитату из старого одесского анекдота: "не знаю, о чем вы там говорите, но ехать надо".


// Наши
Культуры
Коммерсантъ-Daily, 27.10.99 // 

Существует несколько наиболее распространенных взглядов на употребление мата в печатном тексте: одни утверждают, что известные выражения несут слишком большой негативный энергетический заряд и любой текст неизбежно коробят и портят. Другие считают, что мат в литературе - благо, поскольку так снижается сакральная сила этих выражений, употребляемых в жизни. Наконец, третий, простодушный и наиболее симпатичный автору этих строк подход состоит в том, что раз это есть в языке, пусть будет и в литературе. // Далее...

Комментарий: Конечно, пусть будет :) А вообще, речь идет не только о мате, а еще об Эргали Гере и (на закуску) Мирославе Немирове.


// Наши
Не всякий, кто бьет в бубен, - шаман
Труд, 30.10.99 // Александр Николаев

По поверью, сургутских, как и всех сибирских шаманов разделяют на черных и белых. Черные путешествуют под землю, белые - в так называемое верхнее царство. Причем белые - совсем не обязательно добрые, а черные - злые. В нижнем мире шаман узнает причину заболевания человека, общается со своими потусторонними помощниками. Белые шаманы поднимаются на небо в призрачных лодках или летают верхом на духах лошадей, принесенных в жертву. Потом шаман возвращается в обычную, повседневную жизнь. Для того чтобы проникнуть в необычную реальность, нужно впасть в состояние транса - при помощи ударов в бубен, барабанного боя, трещоток, песнопений, танцев... // Далее...

Комментарий: Шаманы косят под "изучающих древние обряды и культы". Место их обитания в окрестностях Сургута называется "этнографической зоной", дом местной шаманки - "Центром культуры коренных народов Севера", а сама шаманка (только не падайте!) - "художественным руководителем". Впрочем, так и надо...


// Наши
Бубен для избирателя
Новая камчатская правда, 28.10.99 // Алексей Васильченко

Ритм бубна в руках шамана в точности соответствовал биоритмам головного мозга человека. Другими словами, весь комплекс шаманских плясок кодировал окружающих. Появилась возможность манипулировать людьми, программировать их поведение. Вот вам и "примитивный этап"! Бубен шамана является первым образцом пси-оружия, точно так же, как лук и стрелы - прообразом винтовки (естественно, что бубен в руках артиста - просто музыкальный инструмент). // Далее...

Комментарий: Опять шаманы. Будете смеяться, но на сей раз речь идет о предвыборных технологиях. Тоже своего рода культурное явление. К тому же чрезвычайно актуальное. Поразительная авторская наивность, взволнованный рассказ о "лево- и правополушарниках" и несколько экзотических экскурсов в историю придают статье из "Новой Камчатской Правды" совершенно особый шарм.


// Наши
Иллюминатор для интеллектуально любопытных
Время МН, 26.10.99 // Алексей Михеев

30 лет назад в США с одного (тогда еще не персонального) компьютера на другой отправили два бита информации; новорожденная сеть при этом сразу же вышла из строя. 10 лет назад в Швейцарии был разработан язык гипертекстовой разметки (HTML), и стали вырисовываться первые контуры будущего Интернета (WWW). Сегодня параллельный мир электронных коммуникаций развивается так стремительно, что в представлении многих стал реальной альтернативой традиционным (например бумажным) технологиям. И хотя в многочисленных дискуссиях на тему "Заменит ли компьютер книгу?" пока преобладают аргументы типа "Не заменит, потому что когда читаешь на ночь детектив, то монитор сваливается с подушки", проблема действительно существует. // Далее...

Комментарий: Угу. Ну просто чудовищная проблема. Я в ужасе :) А вообще, "иллюминатор" на сей раз радует на удивление знакомыми именами: анонсирует статьи Михаила Визеля, Дмитрия Кузьмина и Сергея Кузнецова в Литературном гиде десятого номера "ИЛ", посвященном дню рождения HTML, будь воно проклято. И еще там поминают Бренера и Кулика - их в связи с именинами дадаизма обозвали "матерыми традиционалистами".


// Наши
Пригов вывел общий знаменатель для писателей
Коммерсантъ-Daily, 27.10.99 // Оксана Хмара

Пригов выбрал пять писателей, без которых, по его мнению, невозможно представить русскую литературу. Ими оказались Пушкин, Толстой, Достоевский, Сорокин и Рубинштейн. // Далее...

Комментарий: Вместо комментария тут надо бы дать адрес галереи Obscuri Viri, но я его не помню...


// Наши
Верните!!! Муму народу
Огонек, 25.10.99 // В. Мелик-Каримов

Так давайте возродим память Великой Собачки-героини, и еще более Великой Русской Литературы. Давайте поставим им настоящий народный памятник. Есть же памятник собаке Павлова. Есть памятник Чижику-Пыжику. Но ни собака, замучанная Павловым, ни пьяный чижик не могут так точно олицетворять собой народный надрыв, вечную народную муку, то есть Муму. Мы предлагаем конкурс на лучший памятник собаке-страдалице. // Далее...

Комментарий: Угу. Конкурс сей, небось, выиграет Церетели, или кто-нибудь из его духовных последователей. И все Баскервили завистливо заворочаются в своих могилах... Знай наших!


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1