Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 18.02.00 // ДЕЖУРНЫЙ ИГОРЬ ОВЧИННИКОВ
ИГОРЬ ОВЧИННИКОВ

// Наши
Горький в стиле Чехова
Сегодня, 11.01.00 // Майя Одина

В режиссуре Евгения Каменьковича горьковские "Варвары", целиком состоящие из семейных сцен, ссор, скандалов и драм, обрели какую-то чеховскую атмосферу и тургеневское изящество. Щебечут птицы, бренчит оркестрик, мелькают дамочки в легких нарядах... // Далее...

Комментарий: Нынешний театральный сезон редкостно богат на события. Фестивали, гастроли, и премьеры, премьеры... В сегодняшнем обозрении упомянем некоторые, самые значительные из них. Как, например, постановку горьковских "Варваров" в "Мастерской П.Фоменко" - первой постановке этого многолетне-бездомного театра на собственной, обретенной наконец, сцене.


// Наши
Шекспировские страсти Юрия Любимова
Известия, 08.02.00 // Алексей Филиппов

Шекспировские "Хроники", которые Театр на Таганке показал в минувшее воскресенье, спектакль примечательный. Час сорок пять минут жесткого, стремительного, насыщенного сценическими метафорами действия: первые полчаса ты смотришь на сцену как завороженный и узнаешь прежнюю, легендарную, яростную, поэтичную Таганку; следующие тридцать минут пытаешься понять, о чем, собственно говоря, поставлен спектакль, а затем начинаешь размышлять о самом Любимове... // Далее...

Комментарий: Следующее событие - "Хроники" Шекспира на сцене Театра на Таганке. Большинство рецензентов уже второй год продолжают недоумевать: как удается 83-летнему режиссеру ставить подряд столь энергичные и агрессивные зрелища, как прошлогодние "Марат и Маркиз де Сад", "Добрый человек из Сезуана", к которым примыкает и нынешняя премьера.


// Наши
Новый раскол на Таганке?
Независимая Газета, 18.01.00 // Павел Руднев

В Московском Театре на Таганке - серия новых конфликтов. За несколько дней до Нового года главный художник театра, соавтор почти всех спектаклей Юрия Любимова, создатель особой эстетики легендарного театра Давид Боровский подал заявление об уходе. Его просьба была в скором времени удовлетворена... // Далее...

Комментарий: В каждой бочке меда, приглядевшись, обнаруживается ложка дегтя. Так же омрачена и премьера любимовских "Хроник". Я не сторонник публичного выноса сора из избы, и вряд ли предложил вашему вниманию эту статью если бы не три обстоятельства. Во-первых, эта почти "внутрисемейная" проблема подана в ней вполне корректно. Во-вторых, проблема лидера и его "близкого круга" оказывается важна не только в театре - примеры и без того видны. И в-третьих, мне самому недавно довелось соприкоснуться с новым техническим руководством Театра на Таганке, - впечатление очень схожее с тем, что высказывает автор статьи. Ну, и не удержусь... За членовредительство по отношению к выдающейся актрисе этого театра Ирине Линдт вообще убивать надо.


// Наши
Оковы оперы пали
Сегодня, 10.02.00 // Майя Одина

Спектакль можно смело рекомендовать в качестве рецепта от скуки вослед известному пушкинскому совету: откупорить шампанского бутылку иль перечесть "Женитьбу Фигаро"... // Далее...

Комментарий: Год прослужил директором Российского академического молодежного театра Эдуард Бояков, нынешний директор Национального фестиваля и премии "Золотая Маска". Не знаю, какие им были допущены просчеты, но то, что театр этот стал стремительно набирать рейтинг и отметил прошлый год рядом интереснейших премьер - очевидно. Вот еще одна.


// Наши
Редиска в стрелку
Новые известия, 03.02.00 // Елена Ямпольская

Теперь и замечательный режиссер Фокин будет знать, как плохо заканчиваются в театральном деле любые понты... // Далее...

Комментарий: Самая громкая антрепризная премьера - "Старосветская любовь", над которой работал сам Валерий Фокин, режиссер, бесконечно далекий от коммерческого театра. Я намерено привожу две совершенно разные по характеру и духу рецензии на один и тот же спектакль: поразительно, насколько одни и те же факты и наблюдения могут вызвать противоположные отклики критиков! И насколько о личности критика многое может дать понять даже сам стиль его речи. Я не буду указывать, с какой статьей более солидарен сам. По-моему, это очевидно. ;-)


// Наши
Любить по-старосветски
Коммерсантъ, 03.02.00 // Роман Должанский

Антрепренерам впору хвататься за голову: ожидавшихся барышей и коммерческого успеха спектакль не принесет. Но режиссеру и актерам не зазорно праздновать победу С хоть и не абсолютную, но трудную и весьма принципиальную... // Далее...

Комментарий: И вторая рецензия. Без употребления слова "понты". ;-)


// Наши
Поколение, которого нет
Известия, 19.01.00 // Алексей Филиппов

Те, кто заявил о себе несколько лет назад, работают по убывающей: в их спектаклях стало меньше энергии, и так и не появились новые театральные и общественные идеи. Это очень талантливые люди - будет жалко, если они не состоятся. Те, кто возглавляет академические театры, стареют, и достойной смены им нет... // Далее...

Комментарий: И на закуску - рассуждение критика о судьбах трех ярких имен из нового московского режиссерского поколения. Я бы не разделял его пессимизм...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1