Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 22.02.00 // ДЕЖУРНЫЙ КОЛЯ СПАЙДЕР
КОЛЯ СПАЙДЕР

// Наши
Паганель с фотокамерой
Газета.Ru, 22.02.00 // Тихон Романов

Очень часто Сво всего-навсего фиксирует очередную гору трупов, рыдающих беженцев, руины и т.п., и эти его работы ничуть не отличаются от снимков заурядных репортеров. // Далее...

Комментарий: Предыдущий тетральный выпуск породил во мне невероятное желание в подражание И.А. Овчинникову сделать крайне благожелательный дайджест художественной прессы. Специально посвященный очередному всплеску в художественной жизни Москвы обзор хочестся начать с рецензии из столь любимой мною Газеты.ру рассказывающей о последней фотовыставке в Манеже.


// Наши
Ежели баба в шляпке...
Независимая Газета - НГ-Кулиса, 04.02.00 // Зара Шахбазян

"Голод усиливает холод. Холод усиливает голод", - вспоминал об этом периоде один из современников. И все-таки той жизни был присущ своеобразный колорит, а так называемые "гримасы быта" подчас выглядели необычайно комично. Не случайно именно в это время среди художников заметно возрастает интерес к бытовому рисунку, который гораздо быстрее живописи успевал фиксировать характерные черты современного быта. // Далее...

Комментарий: Если после Манежа вы отправитесь в галерею "Ковчег", то получите весьма полный образ России двадцатого века.


// Наши
Вам хорошо! А нам...
Общая газета, 17.02.00 // Леонид О. Лернер

Практически все действительно интересные проекты оказываются в той или иной степени интерактивными, требуют соучастия, и не столь важно, в чем именнооно будет выражаться - в игре на равных с автором или же вбанальном возмущении и крике, что это, дескать, не искусство, а сплошное хулиганство и разврат. // Далее...

Комментарий: В обзор последних выставок Леонида О. Лернера к сожалению не вошли настоящие хулиганство и разврат которые только вчера состоялись в галерее Гельмана.


// Наши
Только поэт способен понять художника
Коммерсантъ, 19.02.00 // Милена Орлова

Назвать это издание лучшей книгой о современном русском искусстве, вышедшей за последнее время, может быть, будет преувеличением. Но, во всяком случае, титул самой интересной и доходчивой книги об этом невнятном предмете труд Немирова вполне заслужил. Главное достоинство автора - то, что он поэт, а не искусствовед, а его книга - литературное произведение, а не научный труд. // Далее...

Комментарий: В отличие от Милены Орловой Михаил Новиков не считает достоинством Немирова то, что он поэт.


// Наши
Безнадежные
Коммерсантъ, 19.02.00 // Михаил Новиков

Обычно спустя лет тридцать после смерти такого безнадежного, никуда не вписывающегося автора его начинают считать гениальным, а именно его литературные труды - главными и истинными. // Далее...

Комментарий: Но сулит Немирову большое будущее.


// Наши
Фотография хорошо усваивается современным организмом
Коммерсантъ, 11.02.00 // Екатерина Деготь

Хочется чего-то быстрого, сообразительного, легкого, желательно черно-белого. И чтобы оно молчало. // Далее...

Комментарий: Обзор выставочной жизни Москвы продолжает Е.Ю. Деготь текстом о фотовыставке на Неглинке. Но даже несомненное удовольствие полученное от прочтения этой рецензии не заменит вам того истинного наслаждения которое можно получить от просмотра выставки.


// Наши
Общепит
Итоги, 08.02.00 // Николай Молок

Но во всех случаях присутствие искусства в ресторане зависит от человека - владельца, менеджера или арт-директора. И тут открывается самое интересное. Люди, продвигающие искусство в рестораны, не профессионалы, а блестящие дилетанты: повар, певец, психиатр-карикатурист и т. п. (Однако бывают и исключения. Вновь открывшийся клуб "Проект О. Г. И." столь серьезно подошел к созданию собственной галереи, что собрал совет кураторов из 9 человек. Нужно заметить, что пространство клубной галереи как раз около 9 кв. метров, так что все это напоминает отличную художественную акцию.) // Далее...

Комментарий: Особенно если добавить что пока в ОГИ вроде как не было ни одной выставки. А вот статья в "Итогах" порадовала еще больше: обзор contemporary art в интерьерах московских ресторанов рисует прямо-таки радужную картину массового взаимодействия рестораторов и художников. И порождает новый жанр критики- ресторанно- художественную.


// Наши
Аборигены взяли Зимний
Коммерсантъ, 05.02.00 // Кира Долинина

Конечно, почти все произведения эрмитажной выставки хоть немного, но "про это"- про колониальный захват. Здесь есть душераздирающее "Уничтожение черных", нравоучительная "Земельная сделка" про власть силы оружия, горькая "Настойкаопия" про завезенное белыми зелье, да и знаменитый "Мемориал" по идее своейоткровенно пропагандистский. // Далее...

Комментарий: Я не видел, но говорят, что ничего круче сочетания contemporary art и австралийских аборигенов в интерьерах Эрмитажа давно не было. Выставка грозит стать самой популярной темой обсуждения художественой элиты двух столиц- так что в Питер надо съездить.


// Наши
Своими словами и на пальцах
Эксперт, 07.02.00 // Михаил Боде

Сейчас читают тоже немногие, а живопись "разумным глазом" вообще смотрят лишь знатоки. Дефицит ли времени? Порок ли нелюбознательности? Пусть разбираются социологи и психологи. Художник же Владимир Шинкарев взялся делом исправить это "скорбное бесчувствие". // Далее...

Комментарий: Еще одна питерская выставка. Но ее я в отличие от предыдущей видел и могу сказать одно- по степени наивности митек Шинкарев намного превзошел австралийских аборигенов.


// Наши
Борщевик Назаренко
Независимая Газета, 10.02.00 // Михаил Сидлин

Я был в добром десятке таких деревень. Ханево Московской области: коровники выстроены прямо за руинированной церковью, и алкаш-тракторист, бывший десантник, предлагает соседям привезти за бутылку надгробную плиту, им же самим по пьяни сваленную в речку Колпь. Прямухино Тверской области: полоса отчуждения вокруг МТС (лужи солярки, ржавые железяки) постепенно переходит в лес, когда-то слывший одним из лучших парков России, а добрый сосед-урод родился с треугольной головой и говорить почти не может. Везде одно - пьянство, разруха, вырождение. // Далее...

Комментарий: Вот такие мрачные ассоциации вызвало обращение Татьяны Назаренко к незнакомым ранее жанрам инсталляции и фотографии у видного худкритика Михаила Сидлина.


// Наши
"Золотая казна России" отправится в Германию
Коммерсантъ-Власть, 08.02.00 // Игорь Гребельников

Если берлинскую выставку сделают по тому же необдуманному рецепту, что и московскую, ее необходимо дополнить комментарием - для него вполне сгодится криминальная хроника. // Далее...

Комментарий: Как выставка драгметподелок оказалась в Пушкинском музее действительно непонятно. Весьма забавно то, что "сокровища" экспонируются в том же зале, где не так давно выставлялось золото Шлимана. Окончательный комизм ситуации придает огромная бутафорская сейфовая дверь заслоняющая наполовину преградившая вход в выставочные залы.


// Без комментариев
Пророк Илия против Будды
Вечерняя Москва, 15.02.00 // Дмитрий Анохин

Закрыли церковь в 1928 году. Годом позже городские власти передали ее помещения Музею восточных культур. Нечего и говорить, что с церковным убранством покончили в два счета: лики Будды, персидские ковры, богатые издания Корана и хорезмские чаши мало сочетались с православными ликами. // Далее...


// Без комментариев
Диалог в новом Манеже
Труд, 11.02.00 // Алексей Снегирев

"Искусство Мордовии" - так называется выставка, которая открылась на днях в Московском государственном выставочном зале "Новый Манеж". Выставка проводится при поддержке правительства Республики Мордовия, ОАО "Газпром", ООО "Межрегионгаз", Государственной Третьяковской галереи, Мордовского республиканского музея изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи. // Далее...


// Наши
Честь мундира им дороже
Московский комсомолец, 14.02.00 // Наталья Дардыкина

Приходится объяснять, что главная цель музея - не организация выставок, а бережное сохранение бесценных богатств. В понимании этой аксиомы руководство Музея Востока еще находится в состоянии детской беспечности. Новому министру культуры Михаилу Швыдкому явно придется не увещевать и воспитывать непонимающих музейщиков, а просто "власть употребить". // Далее...

Комментарий: А вот о том, что в самом музее открылась выставка японских фотографов, МК почему-то не пишет. Мелкие наезды моспрессы на Музей, которые написаны в лучших традициях фельетонов где-нибудь в "Правде" советских времен, похоже связаны исключительно с видами столичного муниципалитета и примкнувшей к нему РПЦ на недвижимость одного из самых профессиональных отечественных музеев. Сделано топорно: две статьи с истерической критикой музея, как бы по разным поводам, вышли с разницей в один день.


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1