Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 14.04.00 // ДЕЖУРНЫЙ МАКС ФРАЙ
МАКС ФРАЙ

// Наши
Никогда не верьте художнику
Максимка №4, 14.04.00 // Анна Матвеева

Серия "Царица неба" имеет меньше всего отношения к православию. Ее цель - эстетизация китча, и эта цель определяет выбор средств: цветные открытки с изображением богородицы в голографическом сиянии и, как правило, в цветочках. Шаг почти беспроигрышный: всевозможное "недоискусство" - от детского рисунка и комиксов до рекламных картинок и кустарных поделок - в художественной моде как минимум с поп-арта, и в ближайшем будущем это положение меняться не собирается. Таким образом, "Царица неба" существует в пространстве культурной экономики, еще раз прокручивая один из самых прямых ее ходов - валоризацию заведомо "мусорной" вещи путем придания ей художественного статуса (при этом нередко чем большая дешевка служит исходным материалом, тем более ценен и соблазнителен оказывается конечный продукт), а автор серии вполне общепринятым образом подтверждает статус художника как носителя власти - обладателя права манипулировать значениями и ценностями. // Далее...

Комментарий: Анна Матвеева пишет о проекте Тимура Новикова "Царица неба". Пленившись названием, я убедился, что пишет она блестяще. Вдохновленный уровнем текста Матвеевой, названием журнала (нарциссизм чистой воды) и пребыванием Спайдера в Петербурге (по причине отсутствия этого злодея я, собственно, и прикрываю нашу культурную амбразуру своей единственной и неповторимой грудью), я решил использовать в этом выпуске как можно больше материалов из последнего номера лучшего (однозначно) питерского арт-журнала "Максимка".


// Наши
Борис Михайлов. Case History
Максимка №4, 14.04.00 // Дмитрий Виленский

Михайлов уже выступает как западный фотограф-агент, оказавшийся по заданию спецслужб в (пост)СССР с целью разоблачить пороки местного общества. В нескольких фотографиях, на которых автор появляется сам, то ведя куда-то свою очередную жутковатую модель, то пристально вглядываясь в страшные наросты на хуе еще одного бездомного, он каким-то образом гротескно напоминает самурая Араки, запечатленного в борделях Токио в объятиях гейш, большей частью промеж их ног. Сходство это я думаю неслучайно. Михайлов снова осмысленно создает, по точному замечанию Татьяны Салзирн, "наш ответ Чемберлену" (западному искусству, западной фотографии) и не его вина, что он выглядит столь ужасающе. // Далее...

Комментарий: Дмитрий Виленский пишет о книге Бориса Михайлова. Книга была написана в 1985 году, а издана только сейчас - лучше поздно, чем слишком поздно! Кстати, я совершенно уверен: если меня разбудят среди ночи и потребуют назвать имя лучшего современного фотографа, я назову имя Бориса Михайлова. То есть, если меня спросят об этом в менее экстремальной обстановке, если у меня будет время как следует подумать и от души порефлексировать, я, скорее всего, назову какое-нибудь другое имя. А вот если времени на размышления не будет - назову именно Михайлова. Возможно потому, что впечатление от его экстремальных экспериментов - одно из самых сильных эстетических переживаний моей бестолковой жизни.


// Наши
Особенности национальной спонтанности
Максимка №4, 14.04.00 // Максим Райскин

Описать второй перформанс, с не менее русским названием "Ванька-встанька", пожалуй, труднее всего, поскольку он представлял собой повторение однообразных действий, продолжающихся в течение полутора часов. В этот промежуток времени, голый Вадим Флягин методично пытался улечься и обрести покой на пяти стульях, которые разъезжались под ним, в результате чего он падал и медленно покрывался ссадинами и синяками. // Далее...

Комментарий: Максим Райскин о выставке Новых Тупых, каковые на сегодняшний день являются одним из самых интересных, мощных и неадекватных (интересных и мощных - потому что неадекватных) художественных объединений в российском "контемпорари арте".


// Наши
Виртуальный Малевич
Максимка №4, 14.04.00 // Максим Райскин

Вопрос о средствах - первейший вопрос для художника ХХ века. Еще Пруст говорил, "важно не что пишет автор, а как". В эпоху модернизма паралогизмами этого "как" выступали понятия "стиля" или оригинальности, "качества" (в противоположность не качеству) или "новизны" (в противоположность традиции). Сейчас, когда никто не верит ни в "мастерство", ни в "большой стиль", ни тем более в то, что возможно произвести нечто новое, принято больше говорить о стратегии художника и, как следствие, его успехе или неуспехе. // Далее...

Комментарий: О "Черном квадрате" Пузенкова и, разумеется, о "Черном квадрате" Малевича, крестного отца дискурса о "конце искусства". Кстати, второму (и более актуальному) значению слова "средства" посвящен следующий материал.


// Наши
Про любовь "Ай love деньги"
Максимка №4, 14.04.00 // 

Деньги в России нельзя заработать. Их можно найти, украсть, взять взаймы, получить самым немыслимым образом, и т.д. Точно так же обстоит дело с их тратой - деньги невозможно разумно вложить, а можно пропить, прогулять, растранжирить, потерять, и русский язык предлагает множество терминов для такого рода действий. // Далее...

Комментарий: … деньги еще можно: прокутить, профукать, разбазарить, растренькать зажать, зажилить, заначить… Однако, выяснилось, что их можно и просто любить. Особенно, если ты - художник. Художнику вообще все можно. Статья, собственно, о выставке "Ай love деньги" на Пушкинской 10. Куратор выставки - Марина Колодобская, маленькая стриженая питерская ведьмочка, от природы наделенная острым умом, невероятным обаянием и энергией, используя которую можно было бы перевернуть не одну дюжину миров.


// Наши
Носки от Оскара
Огонек №13, апрель 2000, 14.04.00 // Павел Никитин

...В 1990 году, когда Петров поехал с "Коровой" в Штаты на "Оскара", Госкино решило ярославца поприличнее приодеть. Поскольку в магазинах тогда было шаром покати, Саше выдали официальную бумаженцию, которая открыла ему московские торговые подсобки. Он купил себе костюм. Но он оказался вовсе ненужным. На церемонии вручения "Оскара" все должны быть в смокингах. Саше уже в США экстренно выдали парадную форму на прокат. А потом отняли, оставив почему-то лишь дешевенькие капроновые носки, на которых было аписано: "Номинант "Оскара". Он прихватил их домой на память. // Далее...

Комментарий: Носки оказались хорошим амулетом: в этом году ярославский мультипликатор Александр Петров "Оскара" все-таки получил. Советую всем начинающим охотникам за общественным признанием использовать этот мистический опыт мультипликатора Петрова в практических целях.


// Наши
Борьба за прозрачность культурной политики
Независимая Газета, 14.04.00 // Павел Руднев

Самый "громкий" отказ: ста миллионов рублей лишилась Галерея Ильи Глазунова. Московская Дума тем самым идет на конфликт с московским правительством, которое в последнее время слишком часто и вне пределов логики раздает помещения культурным организациям. Как известно, Галерея Глазунова заняла помещение, на которое претендовал Музей изобразительных искусств имени Пушкина, которому негде хранить свои богатства. // Далее...

Комментарий: Глазунову!!! Денег!!! Не дали!!! Ой, батюшки, горе-то какое!Все, пушной зверь песец расейской духовности.


// Наши
Питерская экспансия
Новая Газета, 13.04.00 // 

Историю про то, что Ленин - это гриб, знают даже младенцы, что такое "Поп-механика" многие слышали, но с дискографией музыкального коллектива знакомы немногие, остальные довольствуются знанием фамилии главного человека группы. // Далее...

Комментарий: Это, собственно, расписание Международного фестиваля памяти Сергея Курехина, с краткими комментариями. Фестиваль в этом году проводится в Москве, в культурном центре "Дом" (это такое специальное полезное хорошее место; куда уже давно протоптана - не то чтобы народная, скорее, "сливочная" тропа). Что особенно важно для москвичей и всех, кого в эти дни занесла нелегкая на нашу негостеприимную территорию: фестиваль уже идет и продолжится до 19 апреля, так что, если вы читаете этот выпуск в день выхода, у вас еще есть шанс провести в "Доме" ровно пять вечеров.


// Наши
Черномурка
Щастливая Россия - Дайджест, 14.04.00 // 

В одном из московских ресторанов состоялся первый международный конкурс чернокожих исполнителей российских блатных, лагерных и дворовых песен "Черная Мурка-2000". Какое отношение имеют африканцы к нашему родному блатному шансону, тоже непонятно. Но актер Иван Бортник, известный больше как Промакашка из "Места встречи изменить нельзя", утверждает, что знаменитая фраза "А "Мурку" могешь?" особенно трепетно звучит с бурундийским акцентом. // Далее...

Комментарий: Меня, меня почему не позвали?!


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1