| // Наши / Заграница Питерский старт Томаса Кренца Время Новостей, 26.06.00 // Фаина Балаховская, Юлия Гирба Музеи - одна из самых традиционных и строго регламентируемых институций в культуре. В сознании обывателя из трех главных задач музея - собирать, хранить и экспонировать - самой важной является хранение. Стереотипы общественного сознания связывают музейную деятельность с однообразным экспонированием запыленных единиц хранения. С этой точки зрения сотрудник музея - человек унылый и неэнергичный, а любые назначения на стратегически значимые посты в музейном мире предсказуемы. Кренц стал героем музейного процесса внезапно. Вторая половина века не знает столь революционных свершений в области экспонирования современного искусства. // Далее...
Комментарий: В беспрецедентном совместном проекте Гуггенхайма и Эрмитажа огорчает только одно - что первые залы Гуггехайма в Эрмитаже откроется не раньше чем через пару лет. // Наши / Заграница Транснациональный Эрмитаж имени Гугенхейма Газета.Ru, 27.06.00 // Вася Баг Что получит Питер. Он и так был единственным в России обладателем серьезной коллекции современного искусства с государственным статусом. <...> Что получит Москва. Дулю таких размеров, что уже не поймешь, дуля это или кулак. Про амбиции в контемпорари-арт столица может забыть. // Далее...
Комментарий: Прокомментирую цитатой из более раннего сообщения той же газеты.ру: " Юго-восточная столица. Так российские любители современного искусства вскоре будут называть Москву. Настоящая столица "контемпорари арт" местного разлива будет одна - сейчас ее пренебрежительно кличут северной. " А вообще мода жить на две столицы действительно укрепляется в рядах не только правильной богемы но и граждан вполне ответственных. // Заграница Французская любовь с крысой Газета.Ru, 27.06.00 // Александр Стрелков По большому счету, глупо рассчитывать, что прожженную публику можно шокировать таким образом. Те, кому и впрямь будет противно, в очередной раз устало пожмут плечами: еще один псих. Поклонники же черного юмора смаковали и не такое. Архаичная сюрреалистическая фантазия Озона предназначена прежде всего для киноманов, ценителей стилевых игр, для тех, кому дороги признания в любви Бунюэлю и Пазолини. // Далее... // Наши Отечественный мужчина на грани нервного срыва Утро.ru, 23.06.00 // Видео-письмо не получается, потому что ничего оптимистического Игорь не может выдавить из себя перед камерой. Он пробует почитать стихи, но и тут переходит на крик и заканчивает плевком в объектив камеры. Короче, отечественный мужчина "на грани нервного срыва".
Комментарий: Пока в Москве показывают перверсивных французов и англичан в Питере на послании к человеку показали свежую Киру Муратову. Не менее перверсивную. // Наши Архитектурная Венеция впервые отметила Россию Коммерсантъ, 21.06.00 // Алексей Тарханов Работы российских архитекторов как раз и произвели успокаивающе приятное впечатление не то чтобы неконкурентоспособности, а абсолютного конкуренто-нежелания. // Далее... // Наши Лев состоит из воды на 100% Коммерсантъ, 24.06.00 // Григорий Ревзин Я помню в детстве, в 60-е годы, в нашей пятиэтажке боролись с протечками кранов следующим образом. На стенах клеили объявления, что в Африке от жажды ежедневно умирают не помню сколько детей, а в протекающий кран ежедневно уходит не помню сколько литров воды и что если этих детей разделить на эти литры, получится столько-то. Мне истории Нувеля это и напомнили. Во всяком случае, кураторы французского павильона сообщили собравшимся, что в день от проблем с водой умирают 25 тыс. человек, а в год - 9 млн. Собравшиеся взгрустнули и выпили еще воды. // Далее...
Комментарий: Море этики - less aesthetic. И если бы не конкурентонежелание и побольше детских воспоминаний, золотой лев архитектурной биенналле был бы уже нашим. // Наши Синий-синий Бах ПОЛИТ.РУ, 27.06.00 // Юлия Бедерова Что-то было упоительно хорошо, что-то никуда не годилось, что-то было замечательно сыграно, что-то - с очевидными и досадными провалами. Громоздкая, чудная по замыслу пятичасовая конструкция смотрелась все же больше акцией (то провокационной, то сакральной, то гуманитарной), нежели сработанным произведением. И хотя при таком сильно проартикулированном акценте на коллективности будет не совсем правильно говорить про отдельные куски конструкции, все же были вещи изумительные и достойные отдельного упоминания. // Далее... // Наши Шутка Баха стала картинкой современного искусства Время МН, 20.06.00 // Юлия Бедерова Создателями "Страстей" явно двигало желание преодолеть инерцию ситуации, в которой современное искусство считается а) тоскливо-занудным и б)иронично-постмодернистским, чурающимся трепета и пафоса. Есть еще в), в котором иногда сомнителен профессиональный, качественный уровень этого искусства. Соответственно, "Страсти" должны были быть а) если не веселыми, то завораживающими постоянной интригой, б) умно складывающими кирпичики-языки актуального искусства, но в итоге – возвышенными, по-настоящему духоподъемными (то есть реальное, живое содержание должно здесь абсолютно реально, живо переживаться). К тому же в) рискну предположить, что все должно было не казаться перформанс-лабораторией, а состояться в качестве стопроцентно сделанного произведения искусства. // Далее... // Наши Страсти по Матфею-2000 Итоги, 27.06.00 // Юлия Бедерова При таком разнообразии и буримешном методе работы (никто не знал, что делают другие, даже кто станет соавтором композитора или поэта и что из этого получится) естественно было предположить, что сочинение станет искусной контекстуальной игрой, шахматной партией индивидуальных стилей и культурных традиций. Но под видом интеллектуальной завитушки неожиданно выступило откровенно религиозное сочинение. // Далее...
Комментарий: Ударница клавиатуры Юля Бедерова написала на Страсти аж три рецензии. И не потому, что кушать нечего или графомания там какая-нибудь - а потому, что проект действительно получился эпохальный. Подробнее о страстях у Славы и в РЖ. Если же вы хотите разнообразия, прочитайте статьи Черемных в Коммерсанте или Майи Крыловой и Ольги Романцовой в НГ. // Наши Что читать с Лидией Масловой Коммерсантъ, 28.06.00 // Лидия Маслова В остальном Гущина, как Фима Собак, женщина культурная, изысканно путает эякуляцию с поллюцией, однополую любовь остроумно называет монопольной, любит подпустить научных выражений вроде "постфактум коитуса", а рассуждая о размере, не имеющем значения, не без лихости вставляет шутку "большому куску и рот радуется". // Далее...
Комментарий: В отсутствие интелектуализатора Михаила Новикова книжную колонку в коммерсанте написала модная кинокритикесса Лидия Маслова. Литературу об отношениях полов - по определению скучную - ей удалось описать как и многие фильмы - захватывающе. Видимо сказался опыт рецензирования трэшевого целлулоида. Короче на вопрос что читать ответ очевиден - Лидию Маслову. // Наши Модель для разборки Итоги, 28.06.00 // Роман Арбитман Всплеск криминала, реальная угроза превращения страны в Большую Зону вызвали к жизни психологическую аберрацию, уловленную нынешними издателями: аудиторию перестало смущать проникновение уголовных нравов в повседневную жизнь. // Далее...
Комментарий: Журнал Итоги - о главном литературном процессе последних десяти лет в России… // Наши Веничка, рак и щука Вести.Ru, 28.06.00 // Данила Давыдов Диапазон, с точки зрения методологии, - от строгого стиховедения у Ю.Б.Орлицкого ("Москва-Петушки" как ритмическое целое) до почти эссеисти-ки у Н.И.Ищук-Фадеевой ("В.Ерофеев. "Москва-Петушки": тошнота как экзи-стенциалистская категория"); с точки зрения идеологии - от "христианского литературоведения" до постструктурализма. // Далее...
Комментарий: ...А тем временем тверские филологи взялись за классика предыдущей эпохи. // Наши Дневник его жены Русский Журнал , Новости культуры, 28.06.00 // Ольга Кабанова Все мерещится, будто своими обзорами интернетовские люди доносят редакторам газет нехитрый мессадж - зачем вы взяли на работу этого идиота, а не меня, ведь у него ошибки, глупости и посредственное знание предмета. Так это или нет - не важно, впечатление зависает... А посему обещаю возвратиться к традиционным обзорам прессы - писать о главных событиях недели и их освещении в газетных статьях. // Далее...
Комментарий: Счастье пришло на улицу читателей русского журнала. Ольга Кабанова с ее легендарными (одиозными, грандиозными, мафиозными-нужное подчеркнуть) обзорами бумажной прессы "Курсив не мой" снова в строю. Редакция ИА Культура в трауре- ведь "Курсив" наш прямой конкурент. // Наши Плач Ярослава Литературная газета, 20.06.00 // Карен Газарян Лирический герой-садист не в силах заслонить своим медальным профилем блестящее от слез лицо автора. Вот что такое на самом деле его "литература насилия". // Далее...
Комментарий: Хоть я и не Станиславский -не верю. Не разу не видел Могутина заплаканным. Если кто видел - пишите. // Наши Мясо Сороса - диета русских художников Завтра, 20.06.00 // Александр Медведев В циркулярах ЦРУ, госдепартамента, речах американских государственных деятелей и финансовых магнатов постоянно употреблялось на протяжении всего ХХ века слово "свобода", которую Америка призвана распространять в мире. Что в действительности стояло за этим эвфемизмом, показывает полнейшая несамостоятельность в вопросах внешней и внутренней политики послевоенной Европы и постсоветской России. // Далее...
Комментарий: Газета Завтра продолжает свою борьбу с фондом Сороса, публикуя отрывки из книжки Похищение Европы изданной Новой Академией. Очередной социальный проект Тимура Петровича Новикова называется "Борьба с модернизмом". // Заграница Король Поп-Арта Караван РОС (июнь 1999), 28.06.00 // Алексей Мунипов Уорхол улыбнулся: долгие годы томатный суп из консервов был его единственной пищей. // Далее...
Комментарий: Не менее успешно авторитет главного модернистского художника 20 века подрывает А. Мунипов, который осваивает новый стиль- стиль массогого дамского таблоида. Уорхол переворачивается в гробу. У таланливого журналиста впереди большое будущее. // Без комментариев Бульварная пресса как литературный проект Время МН, 28.06.00 // Игорь Шевелев Мы продавали картины за доллары за границу, устраивали подпольные выставки на квартирах в Москве, писали статьи о них в заграничные журналы. В этих условиях связь с КГБ была неизбежна. // Далее... // Без комментариев К истории портрета Шамиля, повелителя гор, имама Чечни и Дагестана Photographer.ru, 24.06.00 // Татьяна Шипова Я усадил имама на стуле, прося его сидеть неподвижно в течение десяти секунд - тогда мгновенной светописи еще не знали - и навел на него камеру с большим объективом, который в своей медной оправе блестел на солнце, как маленькое орудие. К моей немалой досаде, Шамиль сидел неспокойно, тревожно оглядывался по сторонам, и, судорожно ворочаясь на стуле, то и дело брался за рукоятку кинжала. // Далее... | |