Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 11.07.00 К ОБЗОРУ
Двадцать четыре
Газета.Ru, 11.07.00 // Василий Гусеницын

Опять фотография. Но ничего другого в ряду главных событий летней художественной жизни и не осталось. На сей раз событие связано с Музеем архитектуры, который решил обзавестись собственной фотопрограммой. Ее куратором стал бывший "бумажный" архитектор, художник, а теперь и фотограф Юрий Аввакумов. Изобретенная им экспозиционная конструкция такова. Последний вторник каждого месяца открывается очередная выставка фотографий, изображающих архитектуру. Снимают фотографы, художники, архитекторы, архитектуроведы. Авторы показывают фотографии, изображающие отечественную архитектуру. В распоряжение каждого из них предоставляется вводный зал на втором этаже. И двадцать четыре рамки размером 50х60. После выставки каждый фотограф оставляет в дар музею четыре своих работы из 24. Как можно догадаться, проект так и называется: "24". Программа уже расписана на девять выставок вперед. Афиша с точным расписанием выставок и имен участников вывешена на торцовой стене музея. Выглядит как строгое расписание движения транспорта.

Дизайн афиши, так же как и конструкция проекта, так же как и первая выставка в ряду первой девятки – все самого Юрия Аввакумова. Он утверждает, что решил испытать все неизбежные ошибки начального периода на себе. Можно считать и иначе: кто из художников, даже в должности куратора, избегнет соблазна прежде всего показать свои собственные произведения. Может быть и так. Аввакумов – известный поклонник советского конструктивизма. Жесткость и элегантность придуманного им экспозиционного концепта, который сам по себе есть характерное аввакумовское произведение, уже лежит в основе фотопрограммы. Так же, как и авторские амбиции, присущие его любимцам-революционерам. После этого логично начинать с самого себя, испробовать все на самом себе, и в любом случае – успеха или неудачи — получить по заслугам.

Сама экспозиция Аввакумова очень по-минималистски суха. Фотографии, с точки зрения фотографов, могут выглядеть банальными. С точки зрения архитекторов... даже и не знаю. Мне они нравятся своей неизменной дисциплиной, полным пренебрежанием внешней оригинальностью, быть может, бессознательной, но постоянной приверженностью жесткой конструктивности элементарной схемы. Я люблю элементарное. Оно - очень редкий продукт в нашем культурном климате. Весьма труднодостижимый результат. То, в чем при видимой банальности можно обнаружить полное отсутствие попсы. Которая в последнее время просто обрыдла.

Вернисаж состоялся в 18:00, 27 июня, в ремонтирующемся здании музея. В простреле его длиной амфилады виднелось небо над Кремлем. И в это время случилась роскошная гроза.


ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1