Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 17.11.00 К ОБЗОРУ
Анькина квартира
Газета.Ru, 17.11.00 // Вася Баг

Медиа-фарс для плохого монумента, мечтательного муниципального чиновника, десятка журналистов, 150 разгневанных обывателей и одной ржавой трубы. Льву Константиновичу Моисеенко не повезло. Воцарившись в Замоскворецкой управе, ее новый глава помышлял исключительно о благе подданных. Но горячее водоснабжение не утоляет духовную жажду, а потому заботливый муниципальный чиновник принялся обеспечивать духовное процветание подведомственной территории. Это же вам не Капотня, а центральный район, густо населенный культурным наследием и его носителями.

Два начальника управы помышляли о великих культурных деяниях, строили планы, не спали по ночам, но лишь третьему удалось сделать это: 7 ноября 2000 года в Москве появился первый памятник Анне Ахматовой. Скульптор Суровцев изваял рисунок Модильяни и подарил его жильцам дома номер 17, где поэтесса подолгу жила в квартире семейства Ардовых.

Руководство района, министр культуры и всяческие VIP-гости собрались было на виду у нескольких телеобъективов отпраздновать знаменательное событие, но тут из подворотни на них, подобно разъяренным тараканам, ринулись жильцы. Оказывается, во время церемонии прорвало трубу и в доме отключили горячую воду. Торжественные речи замерли, безошибочный журналистский инстинкт бросил корреспондентов в бурлящую коммунальную гущу.

Столичная пресса сомкнула железные челюсти на шее новорожденного скандала.

Бумажные и электронные СМИ передают: Ахматова оставила без горячей воды 150 человек. Даже сетевой обозреватель Слава Курицын спустился со своих постмодернистских вершин, чтобы вздохнуть: «Жильцы холодеют грудью». Циничный «Коммерсант» ухмыльнулся: скоро во дворе голос поэтессы в принудительном порядке будет зачитывать всякому входящему «Поэму без героя». Поэзия согреет тела остывающих москвичей.

Между тем злополучный монумент (фантазм скульптора Суровцева, кстати, можно легко отнести как к Ахматовой, так и к нигерийскому классику Амосу Тутуоле) возведен над бомбоубежищем, где важных коммуникаций сроду не было. Но дом, разделенный трещиной, не залеченной со времен немецких бомбежек, успел расколоться на ахматовцев и антиахматовцев. Меньшая, но более влиятельная часть обитателей под предводительством Ардовых и Баталова требует: дому – музей поэтессы, двору – парк скульптуры. Их поддерживает мечтательная управа, которая хотя и лишена средств на осуществление великого замысла, готова принимать от спонсоров подарки в виде пластических композиций и деньги в виде плотно упакованных пачек.

Большинство же жителей хочет только тепла, света и крепкой крыши над головой. На пути к житейскому благополучию оно готово истребить целое сонмище бронзовых пиитов (Достоевский, Высоцкий, Пастернак, Зощенко, Олеша, Бродский) и одного мецената (Каманин), призраки которых уже толпятся в ожидании нового пристанища за дворовой оградой. Все перечисленные при жизни бывали в легендарном доме, а нынче намерены поселиться в его дворе под сомнительной вывеской «Ордынка – Серебряный век».

Похоже, обыватели побеждают. Капищу в их дворе не бывать. Стая клыкастых борзописцев, капая голодной слюной, стережет у двери Льва Константиновича Моисеенко, а он тихонечко сидит в кабинете, боясь ответить на телефонный звонок. И ему теперь не до серебряного двора, все помыслы чиновника сосредоточены отныне исключительно на горячей воде.

Но и у ахматовцев не все потеряно. Не за горами счастливый день, когда явится во двор дома номер 17 таинственный меценат-богатырь и выселит всех недовольных, отремонтирует Ардовым квартиру, приведет с собой скульпторов, архитекторов и бригаду рабочих. И на месте заброшенного сейчас ардовского фамильного гнезда появится уютный музейчик с превосходным горячим водоснабжением.


ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1