Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 17.11.00 К ОБЗОРУ
Сломались все лифты, не выдержав тяжести бала по Уорхолу
Коммерсантъ (Санкт-Петербург), 12.11.00 // Алексей Негодаев

Петербург охвачен эндиманией. В Эрмитаже открыта эпохальная для музейной жизни выставка Энди Уорхола. Одновременно в разных частях города проходят симпозиумы и кинофестивали. Наконец, в ночь на 1 ноября (Хеллоуин) был задан Энди-бал. С подробностями корреспондент АЛЕКСЕЙ НЕГОДАЕВ.

Нью-Йорк, конечно, город не имперский, на Петербург не похож. Но и здесь нетрудно найти индустриальный фон для вечеринки в стиле уорхоловской Фабрики. На территории завода, принадлежавшего Альфреду Нобелю, на высоком этаже бизнес-центра, где еще идет стройка, через сплошь застекленные стены открывается вид на ночной город. О таком виде на Фабрике можно было только мечтать. Организовывали бал Елена Коловская, директор института Pro Arte, и промоутеры Андрей Неаронов, Олег Назаров и Михаил Бархин.
Бал поделен был на часть официальную, менее людную, с красивым фуршетом и призом за лучший костюм. После одиннадцати за музыкальный пульт встал диджей Игорь Вдовин, начала прибывать клубная молодежь. По костюмному вопросу были расхождения: одни оделись в театральное, прокатное, в баутты. Другие обыгрывали персонажей уорхоловской компании -- например, коллекционер Джейн Ломбард (Jane Lombard) выглядела, как Лиз Тейлор (Lize Taylor)-- и темы поп-арта: кто-то осмелился надеть костюм "ходячей кошачьей уборной". Третьи просто обрядились традиционной нечистью. Тон задали слайды уорхоловской жизни, непрестанно проектировавшиеся на большие экраны. Собственно, в славные уорхоловские годы в Петербурге тоже была стильная жизнь, и с самим Уорхолом кое-кто из присутствующих был знаком или состоял в переписке.
По бальной публике было видно, что чем человек солиднее, тем сильнее ему хочется преобразить себя. Приз Pro Arte решили вручить арт-критику Кире Долининой, одетой майором милиции, с формулировкой "за полное слияние внешнего и внутреннего облика". Координатор проекта "Эрмитаж-Гуггенхайм" Аркадий Ипполитов рискнул на время стать Уорхолом, изрисовав голый торс шрамами и напялив белый парик. Художница Ирэна Куксенайте была одета от "Строгого юноши". Валентина Беляева, куратор из Русского музея, была Гипер-бабочкой, художница Ольга Тобрелутс -- Бьорк (Bjork), кинокритик Сергей Полотовский раскрылся в образе Дафны из "В джазе только девушки", художницы Глюкля и Цапля были в своих концептуальных нарядах с красными лампочками. Колумнист Лев Лурье, представший по-мопассановски элегантным трупом, отплясывал с арт-критиком Екатериной Деготь. Фэшн-дизайнеры -- Янис Чамалиди, Петлюра, Владимир Бухинник, Елена Бадмаева, Елена Бионди -- все были в "своем". Буйное веселье окончилось в шесть. Под утро в бизнес-центре сломались все лифты.


ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1