Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 17.11.00 К ОБЗОРУ
Монтсеррат Кабалье: арии мелового периода
Газета.Ru, 17.11.00 // Роза Мандель

С благотворительного концерта великой певицы началась новая жизнь московского Гостиного двора.

Московскому гостиному двору никогда не везло. Для начала архитектор Кваренги не учел топографию холмистой Москвы, и две бригады, начавшие стройку с разных сторон, не смогли свести здание посередине. Чтобы окончить дело, пришлось нанять другого архитектора. Строили долго и плохо: при реконструкции в стенах обнаружились пустоты, заполненные строительным мусором. А с начала восьмидесятых здание долго и нудно реставрировали, пока в мэрском кресле не очутился Юрий Лужков.

Именно при нем возникла идея покрыть внутреннее пространство Гостиного двора стеклянной крышей, создав уникальную для Москвы прогулочную зону. При этом, правда, памятник архитектуры начала прошлого века фактически переставал им быть, но перспектива заиметь в городе торговый центр с крытым парком внутри была слишком заманчивой. Но и тут без неожиданностей не обошлось: на стройке обнаружили клад, причем самый большой за всю историю Москвы, и руководство города едва не свернуло проект ради поисков других сокровищ.

Но кажется, эпопея Гостиного все-таки близится к завершению. Крыша уже готова — и нетерпеливые московские власти тут же воспользовались шансом, чтобы опробовать новое помещение. В рамках благотворительного проекта «Звезды мира – детям» в Москву была приглашена Монтсеррат Кабалье. Она привезла несколько молодых певцов, в том числе свою дочь Монсеррат Марти, тенора Оскара Марина и потрясающую литовскую меццо Номеду Казлаус (благотворительная акция посвящена одаренным детям-инвалидам, в ее рамках в следующем году пройдут выступления в Лондоне, Париже, Риме, Хиросиме и Вашингтоне).

Каждый раз, когда Кабалье приезжает в Москву, на ее концеры собираются толпы поклонников. И патриоты из администрации Гостиного, видимо, чтобы поддержать репутацию своего заведения, открыли для публики только один из многочисленных проходов, устроив солидную давку. Потолкавшись в узком пространстве и собрав на пальто кило мела, счастливец из мира белого попадал в мир синего: к приезду звезды недокрашенную внутренность здания обильно задрапировали бархатом соответствующего цвета. Кабалье, впрочем, была избавлена от радостей российского новосела: чтобы великая артистка не слишком глазела на перемазанных поклонников и отстающие пласты штукатурки, ее быстренько подвезли в «мерседесе» прямо к сцене.

Но чудовищную акустику никаким бархатом не прикроешь. Звук из плохо настроенных колонок отражался от стеклянной крыши так, что порой казалось, что Кабалье поет каноном сама с собой. Однако оркестр играл безупречно, «петухи», которые изредка давал хор детей-инвалидов, умиляли, и все без исключения певцы работали выше всех похвал, хотя им, по-видимому, и не дали возможности распеться. Работали так, что даже включенные на полную громкость рации охранников, звучавшие с популярными оперными ариями в каком-то диком контрапункте, не смогли испортить впечатление…

Так или иначе, экзамен по музыке новое место столичного досуга сдало на троечку с минусом. И это только начало. Теперь Гостиному двору предстоит создание парка скульптур современных художников, порученное специально созданному бюро Галереи Гельмана. Между прочим, с полгода назад один из самых успешных скульптурных проектов галереи был затоплен в мазуте. Теперь, видимо, пришла очередь белил.


ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1