Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 23.01.01 // ДЕЖУРНЫЙ КОЛЯ СПАЙДЕР
КОЛЯ СПАЙДЕР

// Наши
Новое тело Земли
Эксперт, 22.01.01 // Юлия Попова

Наконец 2000 год, а вслед за ним и 2001-й перестали быть предметом футурологических мечтаний и превратились в реальный повод подумать о подарках родственникам. Ну и что же?! Где, спрашивается, все эти летающие дома, эти стеклянные арки, перекинутые между небоскребами на заоблачной высоте? Где летающее жилище, меняющее форму по желанию жителей? Где сверхрациональные планировки и космический урбанизм? // Далее...

Комментарий: Я тоже ждал с Нового Года три недели- может появятся. Не появились.


// Наши
Мраморный дворец М. Гельмана
Итоги, 12.01.01 // Федор Ромер

"Марат Гельман выступает прежде всего как художник московской арт-сцены... Часто художники выступают как исполнители его проектных идей, иногда - почти анонимные. Так что его галерея - самостоятельный артефакт, а Гельман - создатель артефакта". Для иллюстрации можно вспомнить общественно полезные "авторские" выставки Гельмана про конверсию, реституцию, компромат, новые деньги, водку, принесшие ему славу. И тему, и тон там задавал именно Марат. Потому все этические претензии ("частная галерея - в госмузее?!", "тайный политикан-провокатор, коллега Павловского - в ГРМ?!") побиваются эстетическим козырем: "он - Художник". Остается только одна маленькая претензия. Не жирно ли художнику М. А. Гельману иметь три зала в музее для прижизненной экспозиции? // Далее...

Комментарий: Ромер задает вопрос который кажется риторическим-типа "Ну жирно ес-сно!" Ради этого красивого словесного кунштюка он пропустил только один -но самый важный в истории с подарком Гельмана ГРМ момент- на стенах Русского музея висит все-таки отнюдь не "художник Гельман", а художники Комар и Меламид, Голосий, Тер-Оганьян, Волков, Кулик, Фенсо, уже давно достойные оказаться хотя бы в одном из центральных российских музеев. Но попали они туда (наконец!) только благодаря Гельману и Боровскому. И им не жирно.


// Наши
Памятник самому себе
Газета.Ru, 18.01.01 // Вася Баг

Под хаус-музыку отплясывают клерки, а под транс - бандиты, причем и те и другие и ведать не ведают, кто такие доктор Хофманн, Станислав Гроф или Кен Кизи. Художники самой "закислоченной" в Москве "Айдан-галереи", разнообразные шутовы-шурипы, давно превратились в экспортный аттракцион, а в родных пенатах вежливо игнорируются. А от героя обдолбанных танцполов DJ Салмаксова вообще осталась лужа крови в собственной квартире - и все... // Далее...

Комментарий: Как это часто бывает у Васи Бага, рецензии на запоздало-первую выставку в XL не получилось. Вместо этого получился некролог целой культурной эпохе- наркоманско молодежной волне захлебнувшейся аккурат на подходе к новому миллениуму. По мощам и елей -некролог получился не в меру жестким.


// Наши
"Однажды двадцать лет спустя"
Известия, 20.01.01 // Денис Горелов

Бедные нации всегда тяготели к дородной, обильной, осанистой красе женщины-труженицы, женщины-матери - Гундарева с ее ямочками, смешинками, детским болтанием ног и полными руками в прорезях сарафана по-своему очеловечила этот скульптурный мухинский идеал тумбы-героини. // Далее...

Комментарий: Gorelov back! Теперь в роли суперкультуролога парфеновского призыва, под видом ретро-кинорецензии вспоминающего советский идеал красоты и советские же семейные ценности.


// Наши
Тройка вынесла приговор всему русскому искусству
Коммерсантъ, 17.01.01 // Милена Орлова

Например, трудно поверить, что художники объединения АХХР, воинствующие противники беспредметничества, были авангардистами похлеще самого Малевича, поскольку, как уверяет госпожа Деготь, использовали реалистический стиль как цитату, как реди-мейд, предвосхитив тем самым постмодернизм конца ХХ века. // Далее...

Комментарий: Трудно конечно но придется смирится...


// Наши
Русский как иностранный
Время Новостей, 12.01.01 // Николай Молок

Впрочем, критиковать, искать недостатки и недочеты, делать замечания и уточнения - одним словом, придираться ни к третьему, ни к двум другим томам новой ИРИ не имеет никакого смысла. Это пока единственное новое, что у нас есть. // Далее...

Комментарий: Вот так , трилистниковский трехтомник - тоже своего рода образец тоталитаризма- ну просто в силу отсутствия конкуренции. Пока.


// Наши
Геннадий Рождественский: Платить певцам нужно гораздо больше
Время Новостей, 12.01.01 // 

- Ну тогда поднять "репертуарную планку", пусть труппа учится на операх повышенной сложности...
- Возможно. Но когда я заявил, что хочу поставить "Из мертвого дома" Яначека, сразу же послышалось: "Это нереально". Предложи я "Руслана и Людмилу" - услышал бы, что превращаю театр в музей. Прямо как в сказке про осла, старика и мальчика - что ни сделай, все плохо. // Далее...

Комментарий: Выход один - ставить в большом детские утренники.


// Наши
Невоинствующее искусство
Газета.Ru, 16.01.01 // Велимир Мойст

Если кто думает, что современное белорусское искусство несет на себе следы лукашенковского деспотизма, то ничего похожего. Ни батьки в хоккейном свитере, ни передовых колхозников, ни живописных процессов над вредителями здесь не встретишь. // Далее...

Комментарий: Вообще Лукашенко как тиран новой генерации, можно сказать тиран нового миллениума должен руководить новыми формами искусства- интерактивным кино, например, или нет-артом. То-то потехи будет.


// Наши
Госпремия-2000
Время, 19.01.01 // 

Комиссия приглашает творческие и общественные организации, учреждения культуры к открытому обсуждению произведений. // Далее...

Комментарий: Творческие и общественные организации - обращайтесь на Старую Площадь.


// Наши
Сорок второй подход
Русский Журнал, 12.01.00 // Аделаида Метелкина

Cреди тех, кому вчера в Пушкинском музее вручили большие премии и молодежные гранты "Триумф", к изящной словесности имеют прямое отношение три персонажа (драматурга Евгения Гришковца и "писателя-сатирика" Евгения Шестакова я скрепя сердце вычеркиваю). Поэтесса Юнна Мориц (ее с кислой миной поздравил в сегодняшней "НГ" Владимир Губайловский). Поэт и эссеист Глеб Шульпяков (статья о его творчестве анонсирована в "НГ" завтрашней). И - литературный критик Карен Газарян, на фотографии - третий справа в верхнем ряду грантиатов. Высокий такой, на Бендера смахивает. Собственно говоря, триумф Газаряна - это наполовину наш триумф, ибо современной науке известны лишь две литературно-критические статьи Карена, обе - о творчестве Ярослава Могутина; первая была опубликована в "Литгазете", а вторая (да и то после того, как автор через не хочу, попискивая от ущемленной гордости, причесал свой расхристанный текст) - в РЖ. // Далее...

Комментарий: Таким образом пресвятая Аделаида убивает сразу двух зайцев- и напоминает о пользе самоцензуры, (пусть даже через нехочу и попискивание) опровергает слух о невысоких гонорарах в рж упорно циркулирующий в среде пишущих критиков. Версия же ИА Культура (единственно верная ес-сно) заключается в том что дело не в количестве критических опусов (про качество судить не беремся-не наше ...дело) а в правильном выборе фигуры рецезируемого.


// Наши
Шведская выставка # 8
Русский Журнал, 21.01.01 // Андрей Ковалев

Коллега Курбановский - человек весьма ученый и продвинутый в плане понимания того, что такое искусство и, в частности, искусство современное. Несмотря на все эти достоинства, он, как ни дико предположить, работает в Русском музее, в Коллекции современного искусства Людвига. А это, если вдуматься, не так уж и мало, ибо чувствуется хронический недостаток в людях, которые могут вполне резонно говорить о классиках искусствознания Генрихе Вельфлине и Эрвине Панофском или Врубеле и Татлине - и одновременно судить о Шемякине и Тимуре Новикове. // Далее...

Комментарий: У нас свои премии и свои триумфы. Если кто нибудь сможет логически объяснить сии сетненции получет приз от ИА Культура. А если среди них окажутся сотрудники РЖ -суперприз.


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Параноидальный Буратино
Вести.Ru, 19.01.01 // Всеволод Бродский

Так что сотрудничество с внутренними голосами - лучший способ наладить сбалансированную душевную жизнь. Реальным голливудским актерам это, видимо, не очень удается. Теперь понятно, наконец, отчего у их в жизни столько передряг - неожиданных разводов, скандалов, смен сексуальной ориентации и так далее. Просто у них в голове дыра. // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1