Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 01.02.01 // ДЕЖУРНЫЙ КОЛЯ СПАЙДЕР
КОЛЯ СПАЙДЕР

// Наши
Сообщество кураторов - та же Церковь
Время Новостей, 01.02.01 // Сергей Шелин

Корр: - Можно ли сказать, что к концу двадцатого века искусство пришло к какому-то итогу?
М.Гельман: - То, что оно пришло к какому-то итогу, казалось не в конце, а в начале двадцатого века. // Далее...

Комментарий: Марат Гельман не закрывает историю искусства двадцатого века. Свои версии у специализированных изданий.


// Наши
Москва накрылась "Москвой".
Коммерсантъ, 26.01.01 // Лидия Маслова

Зато разглядывать его можно бесконечное множество раз. Отдельно хочется отметить нечеловеческую музыку Леонида Десятникова: постоянно гоняя в плеере саундтрек фильма, начинаешь чувствовать, наверное, то же, что один из героев фильма, которого пытают посредством закачивания воздуха через анальное отверстие,- что ты сейчас лопнешь, что твой организм просто не вмещает эстетической информации такой густоты. // Далее...

Комментарий: Что-то случилось с кинокритикессой "Коммерсанта" . Ни кто в принципе не заставлял гонять в плеере до безконечности саундтрек к "Москве", тем более если это вызывает реакцию столь острую и физиологичную. Наверное произошло самое страшное- Лидия Маслова-первый доказанный случай москванаркомании описанной Сорокиным.


// Наши
Питер Нойвер обещает новый мавзолей
Коммерсантъ, 31.01.01 // Григорий Ревзин

-Но вы все время говорите о Мавзолее как о модели будущего здания... - Нет-нет, Мавзолей ведь уже сделан, зачем делать второй? В этом даже естькакая-то опасность - сделать мавзолей, но в этот раз не для Ленина, а для архитектуры. // Далее...

Комментарий: Довольно символично, что архитектуру упакуют в мавзолей посредии александровского сада - прямо рядом с буйством безвкусицы антиархитектуры весьма живенько резвящейся на манежке.


// Наши
Орлы прилетели
Время Новостей, 31.01.01 // Екатерина Гиндина

Никто на ворота не лез и ничего не сшибал. В Зимний проходили через Комендантский подъезд и Собственный подъезд Его Императорского величества, которые вообще были открыты. Так что надобности лезть на ворота просто не было. Да и золоченых орлов к тому времени уже сняли по решению Временного правительства - имперская символика демонтировалась тогда по всей стране. // Далее...

Комментарий: Теперь орлов сажают обратно, и описывается это как чисто эстетическое, а не политическое событие. Дожили наконец. Но вряд ли доживем до восстановления аналогичных птичек на кремлевских башнях или свастик на рейхстаге. Может и слава богу- все хорошо в меру.


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Такая любовь
Независимая Газета, 25.01.01 // Елена Стишова

Да к тому же, чтобы врубиться в любовные романы тоталитарной эпохи, надо знать реалии времени. Это кино, пусть оно и про вечное, про любовь, - жанр исторический. Почему, скажем, в этих фильмах почти отсутствует секс? // Далее...


// Наши
Всюду жизнь
Независимая Газета, 26.01.01 // Нина Клебанова

Грандиозное и яркое исполнение (так может звучать даже пафосное советское произведение, если оно было написано великим композитором) на мгновение поставило в тупик аудиторию - аплодировать? Кричать "браво"? Но можно ли таким образом восхищаться музыкой, забыв о тексте и о подтексте? // Далее...

Комментарий: Мне лично казалось что вопрос восхищаться или шокироваться тоталитарной культурой давно уже решен - Лени Риффеншталь и сталинской архитектурой восхищаются давно уже не только экзальтированные культурологи, фашиствующие молодчики да ветераны партии но и просто здоровые румяные люди.


// Наши
Правильные персонажи
Известия, 29.01.01 // Наталья Полат

Испанский король, по словам Сафронова, предложил за свой портрет целый замок. А Павел Бородин посулил 3 миллиона долларов, и не за картину даже, а от щедрот души. // Далее...

Комментарий: Прочитав статью про Никаса Сафронова я понял смысл выставки художника Гутова - получить с каждого портретируемого лимона по три и поделить между папой и мамой.


// Наши
Искусство и правда, или правда искусства
Время МН, 01.02.01 // Андрей Ковалев

Так создалась некая комедия положений. Дело даже не в том, что если Ефрем Зверьков когда и слышал о Михаиле Лифшице, то очень давно. И даже не в том, что реакционный академик выставляется в Третьяковской галерее, а марксист-ленинец Гутов - в частной галерее, известной как оплот СПС. В нашей стране все предопределено. Быть "левым" - значит любить пейзажи Зверькова, быть правым, демократом, монетаристом - поддерживать актуальное искусство в целом и Гутова в частности. Боюсь, что мой выставочный обзор превращается в политический донос, но пейзажи - дело не столь уж невинное. // Далее...

Комментарий: Довольно сложно четырежды перечитывать пассажи в столь действительно невинном жанре как политический донос. Так, что данный опус все-таки выставочный обзор - хотя бы от противного.


// Наши
Черты отличия
Итоги, 30.01.01 // Федор Ромер

Наверно, художнику положено страдать и отличаться от окружающих. Беда же в том, что именно рисунку и акварели выпало счастье лучше всего явить миру невидимые слезы художников - бумаге страдания поверяют с большей простотой, нежели картине или инсталляции. // Далее...

Комментарий: Еще больше страдают критики - картины и инсталляции они выдают крайне редко - а их слезы доверенные газетной бумаге и монитору экрана вполне видимы и ощутимы


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Прощание с девяностыми
Время Новостей, 29.01.01 // Николай Молок

А в целом, опять цитирую Литичевского, это была эпоха, когда "взошло солнце Мизиано". // Далее...


// Наши
Сорок пятый подход
Публикации о литературе в бумажных и сетевых СМИ
Русский Журнал, 25.01.01 // Аделаида Метелкина

Какая аргументация может быть адекватна комку хреново сваренной вермишели? Передернешься, хлопнешь мусоропроводом - и щелкнешь по ссылочке, которая ведет в глубь родного сервера, к самому стилистически совершенному пассажу за всю историю РЖ... // Далее...

Комментарий: В яростной борьбе с "комком х. с. вермишели" Аделаида проявляет не только чудеса словесной эквилибристики и филологические изыски, но и упорство и последовательность не меньшие чем у Сергея Адамовича Ковалева в сочетании с накалом и пафосом как минимум депутата Шандыбина. Что же будет когда противник будет выбран поопаснее?


// Наши
Сломанная стрела русского пиара
Известия (Москва), 29.01.01 // Елизавета Шардам

В церемониальном действе неуловимо присутствовал фрейдистский подтекст. Например, речь Верника была сдобрена такими перлами, как: "крепкий русский суффикс" и "язык свое дело знает". Сильное впечатление производили регулярно появлявшиеся на сцене девушки, бережно несшие в руках известный символ - внушительного размера стрелы. // Далее...

Комментарий: Безо всяких подтекстов последняя публикация сервера современной русской литературы.


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1