Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 02.03.01 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// Наши
Олег КУЛИК: Я роюсь в гнилых мозгах и запускаю туда исцеляющие вирусы
Известия, 26.02.01 // Ольга Кабанова

Мы слишком оторвались от природы. Тысячелетия человек жил в ней, а последние сто лет оградил себя асфальтом и алюминием и подумал, что все проблемы решены - холода не чувствует, голода не чувствует. Но тут в человеке проснулось животное - ужасное, опасное, агрессивное. Оно не снаружи нападает, а сжирает изнутри. И мы не понимаем, что делать. А когда я показываю это животное, выпускаю его, все кричат - уберите! Я вскрываю нарывы, работаю с комплексами. Не со своими - это моя проблема, - с общественными. // Далее...

Комментарий: Безусловно, Олег Кулик - человек, немало испытавший на своем веку, что придает вес его словам. Во имя осуществления своей программы "Зоофрения" он добровольно перенес немало лишений. Уровень его творческой активности заметно превосходит замедленную реакцию отечественной аудитории. Парадоксальным образом в нем сочетается брутальная удаль с трезвым расчетом. На зависть более вялым коллегам, Кулик с беспрецедентным упорством продолжает расширять сферы своего влияния. И участие в 49-й Венецианской биеннале - тому свидетельство.


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Выставка под названием "Советская", открывшая новую галерею "Улица ОГИ", показала беспрецедентные способности к консолидации мира современного искусства
ПОЛИТ.РУ, 24.02.01 // 

Ведущий критик современного искусства Екатерина Деготь, самый радикальный из независимых кураторов и главный редактор "Художественного журнала" Виктор Мизиано, профессор Высшей государственной школы социологии и экономики Георгий Никич, директор института Современного искусства Иосиф Бакштейн, профессор Московского Архитектурного института Евгений Асс, главный редактор журнала "Афиша" Илья Ценципер, член экспертного совета института "Открытое общество" Галина Ельшевская, искусствовед и в прошлом директор знаменитой галереи "1.0" Владимир Левашов, арт-критик Федор Ромер, редактор журнала "Проект Россия" Григорий Ревзин, молодой независимый куратор Оксана Саркисян, знаменитая хозяйка "L-галереи" Елена Романова и директор издательства "Галарт" Андрей Сарабьянов – самые влиятельные и наиболее известные личности современной художественной Москвы. // Далее...


// Наши
Противозачаточная выставка
Коммерсантъ, 27.02.01 // Оксана Хмара

Последовательницы Бренера и Кулика ничем не гнушаются, чтобы заслужить репутацию радикалок. Для выставки у Гельмана они, например, без зазрения совести позаимствовали идею у группы "Четвертая высота" - трех девушек, впервые в московском искусстве разыгравших тему "женского батальона". Компьютерные монтажи, изображающие обнаженных красавиц на танках, покоряющих столицы мира, напоминают продукцию еще одной группы - АЕС, в своем "Мусульманском проекте" использовавшей тот же прием для демонстрации возможных последствий мусульманского экстремизма. Впрочем, говорят, что в современном искусстве плагиата не существует. // Далее...

Комментарий: О, сколько яда! Сколько сарказма и желчи! И в наблюдательности Вам не откажешь. Однако, помилуйте, какая совесть? Может быть она есть у классика Кунса, десятилетие не вылезавшего из судов по авторским правам, или у приснопамятного Хельмута Ньютона, слямзившего немало сюжетов у Отто Дикса, а потом наехавшего за “плагиат” на Пузенкова? Так и Дюшана недолго эксгумировать, а потом сделать ему выговор! Да, определенная контаминация наблюдается, но я даже боюсь развивать свою мысль: вдруг это тоже плагиат? И все же, может быть у группы ВМС еще есть шанс заслужить прощение и избежать анафемы???


// Наши
Образная жизнь
Известия, 26.02.01 // Ольга Кабанова

В общем, похожа Ольга Чернышева - современная русская художница, последнее время работающая с фотографией и видео, - на давно жившую романистку Джейн Остин. Она тоже описывает образ жизни тех людей, среди которых живет. // Далее...

Комментарий: В благостном тоне статьи явно ощутим некий подвох. Оставляю сравнение творческого метода Ольги Чернышевой с Джейн Остин на совести автора статьи. Навязчивый поиск несуществующих метафор способен вызвать комплекс неполноценности у неискушенного зрителя.


// Заграница / Без комментариев
Одно слово - румын "Дракула-2000": блуд на крови в новом миллениуме
Ведомости, 01.03.01 // Лев Данилкин

Лондон. Миллениум. Банда несунов проникает в специально оборудованный склеп, в котором, запаянный в металлический гроб-сундук, как тушенка в консервную банку, хранится знаменитейший соотечественник Николае Чаушеску - трансильванский Князь вампиров Дракула. Похитители, надеясь, наивные, на золото-бриллианты, на свою голову расковыривают герметичную упаковку - и вот из стальной домовины восстает упырь байронического вида (Жерар Батлер, чертами лица схожий отчасти с молодым Джимом Моррисоном) и начинает кусать всех, кого ни попадя. // Далее...


// Наши
Потекло
Время Новостей, 28.02.01 // Николай Молок

И на западном, и на русском теневом артрынке Айвазовский был всегда. Но, естественно, взлет цен на него начался вместе с популярностью русского искусства вообще, с появлением русских торгов, то есть с конца 80-х годов. Айвазовский был быстро принят и западными коллекционерами, которые еще более почтительно, чем наши, относятся к академической живописи и особенно к маринам. В русской живописи этот жанр развит слабо, а для европейской он всегда был одним из самых любимых собирателями. // Далее...

Комментарий: Клиническая зацикленность на Айвазовском свидетельствует о явных признаках обсессивного невроза. Тем не менее, сделать следующее предсказание совсем несложно : вскоре новым героем аукционных торгов станет Иван Шишкин с его кубометрами леса.


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Александр СОКУРОВ: Мне жалко Ленина
Известия, 28.02.01 // Юлия Кантор

В Санкт-Петербурге состоялся первый показ кинематографической общественности нового фильма Александра Сокурова "Телец". Замысел фильма возник после "Молоха" - фильма о Гитлере. Умирающий, обессиленный Ленин (его, как и Гитлера в "Молохе", играет Леонид Мозговой) цепляется за жизнь, на смертном одре слушая "Уложение о телесных наказаниях в России". // Далее...


// Заграница / Без комментариев
Последняя генеральная
Ведомости, 27.02.01 // Лариса Юсипова

Вручены "оранжевые" премии Британской академии киноискусства Лучшим фильмом признан абсолютный лидер американского расклада - "Гладиатор" Ридли Скотта. Помимо этой, главной, у него еще четыре награды - в том числе за монтаж, операторское искусство и дизайн. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Анатолий Брусиловский:"Я хочу заниматься тем, что доставляет мне удовольствие"
Время МН, 28.02.01 // Андрей Ковалев

Анатолий Брусиловский - известный книжный график, фотограф, основатель отечественного боди-арта. В эмиграцию не уезжал, но с конца восьмидесятых живет по большей части в Кельне. Его книгу, вышедшую недавно в издательстве "Летний сад", можно было бы назвать памятником эпохи и итогом творческого пути удивительного художника. Но там нет ни одной строчки, написанной человеком, отставшим от времени. Наверное, именно поэтому так рельефно и отчетливо получились портреты героев и подвижников шестидесятых - Анатолия Зверева, Эрнста Неизвестного, "Дяди Жоры" Костаки, Ильи Кабакова, Евгения Кропивницкого... // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1