Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 22.06.01 К ОБЗОРУ
Художники предупредили Минздрав
Коммерсантъ, 19.06.01 // Милена Орлова

До конца июня на центральных улицах Москвы и Петербурга можно увидеть 30 оригинальных живописных произведений молодых художников - финалистов конкурса "Арт 6 х 3" (о начале конкурса "Ъ" писал 1 июня). Шесть на три метра - размер рекламных щитов, предоставленных художникам спонсором конкурса компанией Pall Mall.

Работы финалистов конкурса от прочей уличной пропаганды нездорового образа жизни можно отличить не только по скромному логотипу спонсора, но и по необычной манере исполнения. Каждый из 30 щитов представляет собой настоящее произведение живописи - исполненную вручную (!) и в единственном экземпляре картину. Участники конкурса - не профессиональные рекламисты, а студенты ведущих художественных вузов, в том числе Академии художеств. Архитектурного института, Репинки, Строгановки.
Художников не ограничивали в выборе сюжета и стиля, единственное условие - соответствие духу рекламного слогана Pall Mall о ночи, в которую надо добавить огня. Члены жюри, в которое вошли новоиспеченный лауреат Госпремии в области дизайна Андрей Логвин, галеристка Айдан Салахова, сотрудник отдела современной живописи Третьяковки Александра Обухова, главный редактор журнала "Птюч" Игорь Шулинский и тележурналистка Светлана Куницына, настаивали на том, что главным критерием отбора победителей было "художественное качество". Но существовали и негласные требования, согласно которым в финал не должно было проникнуть ни одного изображения сигареты, то есть прямой рекламы продукции спонсора. А также художникам было запрещено изображать людей младше 35 лет. Впрочем, это требование выполнить было проще всего - возраст персонажей многих картин идентифицировать невозможно по чисто художественным причинам. Картина - это ведь не фотография на паспорт.
Из 120 поданных на конкурс эскизов было отобрано тридцать - двадцать для Москвы, десять для Петербурга. Большинство - романтические картинки с влюбленными парочками или звездным небом, но попадаются и абстрактные композиции, и нечто экспрессионистское. Разброс творческих манер иллюстрирует работы призеров. Первую премию ($3 тыс. ) получила москвичка Екатерина Чистякова за три комиксообразные фигуры человечков, которые символизируют слух, зрение и речь. Но, кажется, что ее поощрили за приверженность "молодежному" стилю а-ля МТВ. На втором месте оказалась петербурженка Виктория Парфенова, апологетка размашистой живописи "новых диких", модной лет двадцать назад. Приз журналистских симпатий снискал опус Дмитрия Пронина в стиле оп-арта 60-х. Спецприз - поездку в Лондон - заработал Георгий Арзамасов. Лирическая героиня его полотна, украшающего Ленинградский проспект, срисована с самолетных буклетов по правилам безопасности. На ее плечах - не то спасательный жилет, не то воздушная подушка, вещь крайне необходимая курильщикам. Впрочем, от сына участников скандальной московской группы АЕС можно было ожидать и чего-нибудь покруче.
Но чтобы выиграть в таких конкурсах, нужен не радикализм, а склонность к компромиссам. Так, жюри с ходу отвергло предложение акционистки Елены Ковылиной нарисовать картинку собственной голой попой. Но устроить показательный скандал удалось не ей, а Оксане Дубровской. Попав в финал конкурса и забравшись с ведром краски и кистями на леса, она вдруг неожиданно решила отступить от утвержденного эскиза и на глазах у изумленных прохожих написала на щите фразу "Что такое хуй?". Ответ она получила немедленно - с конкурса ее сняли. А зря - этот рекламный слоган мог бы быть хитом.


ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1