Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 09.11.01 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// Наши
Отрадные проекты
Время Новостей, 06.11.01 // Сергей Хачатуров

Но жюри не удержалось от реверанса в сторону московского градоначальства и наряду с домом в Отрадном наградило “Золотым Дедалом” дурацкий Андреевский мост в Нескучном саду, спроектированный Юрием Платоновым и главным архитектором Москвы Александром Кузьминым. Андреевский мост -- не только символ претенциозной пошлости, пародии на хороший модернизм, явленный в других проектах. Это еще и пример дурного отношения к городскому контексту вообще и к историческим памятникам в частности. Он возведен в буквальном смысле на костях украшавшего Москву прекрасного моста рубежа веков, который просто разломали и из отдельных фрагментов соорудили ныне существующего монстра. // Далее...

Комментарий: Для того, чтобы лучше разобраться в этой проблеме, достаточно посмотреть, какой вид в самом центре столицы открывается из окон такой почтенной организации как ГлавАПУ. Взору предстает превращенная в автостоянку Триумфальная площадь, 24 часа в сутки забитая автомобилями, памятник Маяковскому, огороженный со всех сторон уродливыми нелепыми цепями и украшенный фантастическими вазонами немыслимого дизайна. Московские архитекторы каждый божий день на протяжении многих лет наслаждаются подобным пейзажем, чему же тут удивляться?..


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
«Yes» пошла по следам Стравинского
Время МН, 02.11.01 // Елена Карпенко

Скажем больше, зная группу "Yes" только по записям, трудно было поверить, что такое можно делать "вживую". Роковая их партитура напичкана какими-то совершенно неудобоваримыми для нормального рокера вещами типа канонов, часто меняющихся размеров и вокального трехголосия, которое инструменталисты "Yes" поют чисто, как на уроке сольфеджио. А сами композиции представляют собой сквозные формы с перетекающими одна в другую многочисленными темами. Поэтому невероятно было убедиться, что на живом концерте "Yes" не утратила ни одного из своих совершенств. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Дети чугунных богов
Эксперт, 05.11.01 // Олег Карминский

При первом, самом поверхностном взгляде на эту удивительную команду кажется, что они никоим образом не подходят на роль поп-группы, занимающей первые строчки в чартах - рядом с бойз-бендами и поющими лолитками. Rammstein играет мрачную, тяжелую, агрессивную и давящую музыку; очень плотные, не продохнуть, гитарные марши. Они поют, что тут скрывать, про всякую дрянь - какие-то окровавленные простыни, какие-то горящие ладони, какое-то солнце неспящих; альбомы предпочитают украшать дохлыми младенцами, плавающими в зеленоватой жидкости. Впечатляет и выбор названия: Раммштайн - это местечко в Германии, где во время авиационного шоу погибло около восьмидесяти человек. Кроме того, они поют на немецком - на немецком! // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Неделя тщеславия
Русский Журнал, 08.11.01 // Михаил Боде

В другом боксе имел невообразимое для искусствоведа гомерическое удовольствие видеть этикетку под современной неловкой копией Ван Гога "Улочка в Овере" - "Круг Ван Гога". Нужно обладать очень специфическим искусствоведческим циркулем, чтобы очертить подобный "круг". // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Пять с половиной дней в Японии
Русский Журнал, 02.11.01 // Вячеслав Курицын

Мураками в Японии много, в том числе только художников в музее MOT (Museum of Contemporery Art Tokio) обнаружилось много: ветеран в постоянной экспозиции, и молодой Такеши - на своей персональной выставке. Стильный и последовательный оказался чувак, упрямо перелопачивающий в выставочные объекты массовую культуру: от детских надувных игрушек до комиксов манго, подчеркнуто взрослых, со тщательно вывернутыми в глаза зрителю гениталиями. Помимо гениталий, добросовестно задействованы механизмы и прямого рынка: одна и та же манговая барышня представлена на выставке не только по разному складированными манекенами в натуральную величину, но и конструкторами в коробочках для предпочитающих рассматривать стыд в домашних условиях. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Сексуальный негр оказался блондинкой
Грани.Ру, 05.11.01 // Линор Горалик

Светлана Мартынчик: Ну, старая игра закончилась, начинается новая игра. Тем более что все к одному: новая-то книжка, о которой мы с тобой говорили, - она носит подзаголовок: "Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа" - это менее четкая, но зато гораздо более правдивая версия того, как я - лично я! - все это вижу. Вот там автор говорит правду, правду и только правду. Подменяя имена и даты, путая сны и явь, - это да, но Макс Фрай - это обозначение некоего явления, вот так оно себя проявляет - оно хочет, чтобы люди от его имени книжки писали. Вот посещает оно меня. // Далее...


// Наши / Заграница
Китано комбат
Известия, 07.11.01 // Юрий Гладильщиков

Про то, что власти решили укреплять дух японской нации. Каждый год один из школьных выпускных классов внезапно забрасывают на удаленный остров, где милые мальчики с девочками в школьной форме должны в течение 72 часов перебить друг друга любыми доступными способами и предметами. Попасть в подобное испытание - великая честь. Класс выбирают жребием. Не хотите - заставим (парочку главных бузотеров военрук-сенсей пришибет лично перед строем - для острастки остальных. Кадр с падающей школьницей, у которой нож по рукоять во лбу, повсюду в мире ходит как рекламный.) // Далее...

Комментарий: Экая “Зарница” по-японски! И что, опять - “в живых останется только один”? У режиссера накопился такой запас остроумия особого рода, что его хватило на рекордное количество подростковых трупов. Возможно, этот фильм очень бы понравился Даниилу Ивановичу Хармсу, мечтавшему напустить столбняк на несносных детей. Кроме того, потенциальной аудиторией для “Королевской битвы” должны стать школьные учителя, причем желательно организовывать просмотры для целых педагогических коллективов...


// Наши
Реквием по мечте
Время Новостей, 05.11.01 // Алексей Медведев

Не в том «чернушность» чернухи, что это кино о черной стороне нашей жизни. А в том, что чернота эта игрушечная, боль ненастоящая, герои кукольные, а трагедии выдуманные. Не за то надо упрекать кинематографистов, что снимают про киллеров и проституток, а за то, что не умеют найти верный тон в разговоре о «здесь и сейчас», не умеют без фальши и натужности говорить о любви, боли, смерти. Не владеют мастерством -- это еще полбеды. Настоящая беда в том, что не владеют реальностью, не чувствуют ее, не делают душевного усилия, необходимого для установления контакта с людьми, страной, миром. А без этого кино не будет никакого -- ни авторского, ни культового, ни коммерческого, ни мейнстримного, ни артхаусного, ни постмодернистского, ни классического. И весь позитив так и останется бессмысленным мусором. // Далее...

Комментарий: К сожалению, утверждение “Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет” в данном контексте абсолютно не убедительно. Если вы не самотверженный поклонник трэш-муви, то 99% фильмов, снятых отечественными режиссерами-умельцами причинят вам немыслимую, почти физическую боль. Надежды на благоприятный исход дела не предвидится, многомудрые и самодостаточные выпускники ВГИКа будут и дальше “радовать” безропотных зрителей своими откровениями.


// Наши
Лицензия на «сделай мне красиво»
Иностранец, 06.11.01 // Никита Алексеев

Я счастлив, что нашему парламенту не до тендера на визуальное самоопределение. А то бы победила Nightmare Team в составе Церетели – Глазунов – Шилов – Сафронов – Андрияка и прочие. Не приведи господи. Нашим народным избранникам еще тюхать и тюхать, прежде чем они допетрят: Охотный ряд надо обустраивать произведениями Кабакова – Рогинского – Чуйкова – Булатова – Монастырского – Макаревича – Волкова. Не забывая о запасных игроках – «Медицинской герменевтике», Кулике и даже Бренере и Тер-Оганьяне. Нет, пусть лучше думцы делят квартиры, кабинеты, оргтехнику и склочничают, как в детском саду, по поводу владения ночным горшком с лягушечкой или с цветочком. Спокойнее всем будет. // Далее...

Комментарий: Nightmare Team уже давно играет в полном составе и при явной поддержке судей. Фактически, визуальное самоопределение, пусть даже и в пугающей форме, успешно и неотвратимо осуществляется самыми бодрыми темпами, побуждаемое неутомимыми усилиями вышеназванных официозных деятелей. Об остальном и спорить не приходится. Некоторое недоумение вызывает, пожалуй, только разделение современных художников на запасных и основных игроков. Хотя в некотором смысле этот вопрос остается чисто теоретическим...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
О явлениях и несуществованиях
Вести.Ru, 08.11.01 // Михаил Визель

Фильм Солондза посвящен другому - чрезвычайно сложным и запутанным в последнее десятилетие отношениям американцев с реальностью. Жизнь, в которой можно спокойно писать, как тебя вдвое старший негр отымел стоймя, заставляя кричать при этом "трахни меня покрепче, нигер!", а потом спокойно читать это общим знакомым, не боясь, что кто-то скажет "прекрати немедленно говорить гадости! Это не литература, а ваши личные отношения, и я не хочу о них ничего знать!" Эту жизнь уже трудно назвать реальностью в традиционном смысле слова. Нет никакой реальности - есть только разные уровни повествования. // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1