Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 21.12.01 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Гуманист с коммунальным лицом
Коммерсантъ, 19.12.01 // Григорий Ревзин

Художник Илья Кабаков получил австрийскую художественную премию имени художника Оскара Кокошки. Сумма премии составляет около $50 тыс. Она будет вручена 1 марта 2002 года, в день рождения Кокошки. // Далее...


// Наши
Покажи то - не знаю что
Время Новостей, 18.12.01 // Сергей Хачатуров

Профессиональная небрежность организаторов сослужила абстракции плохую службу. В такой салонной (хотя и приятной в дизайнерском плане) развеске абстракционизм выглядит весьма старомодно. Кажется, что он буксует на месте как минимум с 1950-х годов. Его некогда мощная энергетика иссякла. Новых идей почти нет. // Далее...

Комментарий: Многие критики подвергли новый проект РМ «Абстракция в России. ХХ век» массированным напалмовым бомбардировкам, что в общем-то закономерно по причине его очевидной концептуальной уязвимости. Тем не менее, пусть и сопровождаемое свежим запахом краски в залах, кубометрами холстов и неофитским идиотическим восторгом апологетов этого фестиваля, мероприятие все же состоялось... А что же в Москве может сравниться по масштабу с этим событием? Разве только открытие новой выставочной площадки - Музея Валенок. Неподшытых старенькых...


// Наши
Высшего общества у нас нет
Русский Журнал, 18.12.01 // Екатерина Барабаш

Михаил Швыдкой: - С чего вы взяли, что Третьяковка бедствует, что Эрмитаж бедствует, что Пушкинский музей бедствует? На самом деле, главные музеи и библиотеки страны совсем не бедствуют, это миф, они зарабатывают приличные деньги. Ни в коем случае не надо продавать картины, надо просто сдавать помещения банку. Нормальный способ зарабатывания денег. Между прочим, Эрмитаж живет очень даже неплохо, Пушкинский музей - тоже, надеюсь, ничего. Вообще, как я думаю, люди толковые не бедствуют. // Далее...

Комментарий: Правильно, не тушуйтесь, ребята. В зданиях Уффици и в Ватикана, Лувра и Прадо (далее везде) уже давно функционируют ломбарды и салоны красоты, а ведь и у нас можно сдавать музейные площади под сауны и под казино с бильярдами, рестораны японские открывать. Ну и главное - не забыть про боулинг в греческом зале. Во двориках летом прекрасно разместятся цирки-шапито и шашлычные. А библиотеки после закрытия пускай превращаются в стриптиз-бары, столешницы там, между прочим, вполне подходящие.


// Наши
«Арт-Манеж» и актуальное искусство
ПОЛИТ.РУ, 13.12.01 // Богдан Мамонов

«Escape» мимикрирует под социальные и коммерческие практики, находя зазоры в системе и оттуда инициируя ее подрыв. На сей раз «эскаписты» приклеили к карманным фонарикам резиновые мячики и с этими импровизированными «микрофонами» интервьюировали «звездных» посетителей ярмарки. 95% опрашиваемых клевали на уловку художников. В ловушку, расставленную «Escape», попались такие известные фигуры, как Олег Кулик, Иосиф Бакштейн, Виктор Мизиано, Игорь Макаревич и многие другие. // Далее...

Комментарий: Итак, вооружившись безвредными самоделками члены «Escape» виртуозно ввели в состояние транса таких многоопытных коммуникаторов как Мизиано, Кулик и Бакштейн. Однако, если проанализировать проведенную акцию, то становятся заметны следующие тенденции: во-первых, компенсаторное желание художников-интервьюеров поставить известных людей в глупое положение, а во-вторых, стремление продемонстрировать всем, что последнее слово-то за «Escape»... Тем не менее, интервьюируемые, несмотря на приложенные коварными «корреспондентами» усилия, вовсе не оказались скомпрометированными, т.к. всевозможные интервью давно уже вошли в их практику. А вот акция глумливых провокаторов теперь выглядит наивной манипуляцией в самонадеянных попытках потрясти арт-мир.


// Заграница
Охота на пьяного самурая
Ведомости, 19.12.01 // АК Троицкий

Шигеаки Сайгуса: - Если посмотреть на наших знаменитых певцов, то все они (и рокеры в том числе) - очень худые, хрупкие и женственные. А все певицы похожи на маленьких девочек. И это не временная мода, а глубокое явление, уходящее корнями в японские представления о сексуальности. Дело в том, что японцы обожают секс, но не могут заниматься им долго и интенсивно - сил, наверное, не хватает. Соответственно, мужчины недолюбливают крупных женщин - считается, что физически с ними тяжелее справиться. А девушки в мужчинах ценят в первую очередь нежность и ненавидят грубых мускулистых мачо. Отсюда все эти лолиты и прозрачные принцы. .. // Далее...

Комментарий: Довольно необычный взгляд на «проблему» изнутри. Действительно, попытки активизировать воображение и представить себе японского Элвиса Пресли, Джима Моррисона, Рики Мартина или ZZ Top явно терпят сокрушительное фиаско. Разумеется, всем известно, что японцы, как правило, не отличаются баскетбольным ростом и раздутым телосложением. Однако, любые обобщения подобного рода чреваты комичными промахами и саморазоблачением...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Зимние военные игры
Русский Журнал, 18.12.01 // Михаил Боде

Двухдневная прогулка по Москве "незаконного эмигранта" была снята на видео, которое затем приобрела корпорация "Техносила". В клипе в качестве лирической исповеди бен Ладан-"Монро" исполняет песню Вахтанга Кикабидзе "Полчаса до рейса" с памятным рефреном: "Для кого-то просто летная погода, а ведь это проводы любви"... Пожалуй, это одна из лучших балаганных ролей "Монро", внесшего свой вклад в мифологизацию "Усамы-неуловимого". Что ничем не хуже того странного любительского видео дурного качества с признаниями бен Ладана, которое недавно напористо крутили по ТВ. "Бен Ладан в Москве" можно было бы с таким же успехом показать по телевидению. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Украинские художники сбрендили
Коммерсантъ, 18.12.01 // Милена Орлова

В киевском Центре современного искусства Сороса открылась выставка "Бренд "Украинский"", составленная куратором Юрием Онухом. Идея представить украинское искусство в виде ряда популярных торговых марок родилась у господина Онуха в связи с первым в истории участием Украины в Венецианской биеннале летом этого года. Но тогда проект не состоялся - Украину в Венеции представляли другие люди. И вот теперь замысел удалось наконец осуществить. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Две грани смешного
Время МН, 18.12.01 // Анна Старобинец

Жан-Жак Бенекс: — Согласно Фрейду, мы всю жизнь пытаемся избавиться от трупа своего детства. А в классическом детективе преступник старается избавиться от трупа жертвы. Я совместил одно с другим, а в основу положил главный принцип комедии — разлаженный механизм реальности. То, что получилось в итоге, сложно для восприятия людей прямолинейных. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Улисс с острова Гидры
Вести.Ru, 18.12.01 // Артем Липатов

Поныне считается, что "Неудачники" - одна из самых радикальных и выдающихся книг, изданных в Канаде. Восторженный отзыв американского критика ("Джеймс Джойс живет в Монреале, и его зовут Леонард Коэн"), пожалуй, верен - конструкция (сюжетно проработанные куски, чередующиеся с историческими хрониками и "потокосознательной" невнятицей) отчасти напоминает "Улисса". Другое дело, что, разобранный на три части, роман этот заставляет вспомнить еще о четырех культовых контркультурных персонажах: холодная отточенность языка временами напоминает Генри Миллера, свобода полета мысли и обращения с образами - Уильяма Берроуза, сумбур "потоковых" кусков - роман Боба Дилана "Тарантул", а обилие секса и нецензурной лексики - Чарлза Буковски. Вероятно, про Буковски Коэн ничего тогда не знал - тем интереснее это совпадение. // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1