Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 01.03.02 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// Наши
Смейтесь, смейтесь
Время Новостей, 28.02.02 // Валентин Дьяконов

Зрители смеются, но чувствуют себя вполне комфортно: все это ненастоящее, кич -- липовый. А жаль. Поскольку в суховатой атмосфере ведущей современной галереи присущая работам Иры Вальдрон бесшабашная карнавальность несколько теряется. Покрытые толстым-толстым слоем иронии, они провисают в промежутке между веселой непосредственностью и педантичной обработкой стереотипов. Возникает чувство, будто кто-то опускает занавес на самом интересном месте хорошей комедии. А на занавесе написано: «Смейтесь, смейтесь». Этот дополнительный, прикладной смех -- скорлупа, из которой современному искусству пора вылупляться. // Далее...

Комментарий: Вне всякого сомнения выставка Ирины Вальдрон - один из наиболее ярких и аттрактивных художественных проектов этого сезона. Только непонятно куда же искусству “вылупляться”-то? Может быть навстречу очередной “наиновейшей искренности”? Зачем вы предлагаете ампутировать рефлексию и обесточить дискурс? Некогда авторитетнейший Клемент Гринберг определил китч как “пародию на катарсис”, однако не успел высказаться на тему китч-арта. Между тем во всем мире этот жанр процветает и пользуется заслуженной популярностью. Пусть же и нас радует искусство Ирины Вальдрон, Дубосарского & Виноградова, Тимура Новикова и Ольги Тобрелутс, Константина Латышева и Марины Колдобской, Татьяны Антошиной и Владислава Мамышева-Монро, Олега Маслова и Виктора Кузнецова, Андрея Бартенева и Константина Звездочетова, а также многих, многих других...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Материализация бесов
Время МН, 27.02.02 // Александр Колбовский

Фильм Рона Ховарда "Игры разума", выходящий на наши экраны, получил 8 номинаций на "Оскара" и считается самым серьезным претендентом на победу в главных из них, включая лучший фильм, режиссуру, сценарий и главную мужскую роль. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Звезда рок-н-ролла, ром и пепси-кола
Известия, 25.02.02 // Алексей Мунипов

Дмитрий Дибров: - Я сам живу на Китай-городе. И частенько бываю в переходе рядом с памятником героям Плевны - ну, там, где педики собираются и куда подъезжают мальчиков снимать. Там много киосков с дисками, все время что-то играет. И я до-олго ждал! И дождался. Слышу - звучит. И не хит даже наш, не "Ром и пепси-кола", а "Мария", незабвенная. Ну, думаю, все - если нашу пластинку крутят даже для педиков и кокаинистов, то нормально. Пошла в народ. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Флэш-арт
Еженедельный Журнал, 21.02.02 // Федор Ромер

Все же удивительное заведение — ГМИИ имени А.С. Пушкина. Его директор до последнего момента мнется, сомневаясь в необходимости предложенной иностранными кураторами ретроспективы знаменитого фэшн-фотографа Питера Линдберга. А когда наконец соглашается на нее, то не только разражается пламенными речами на пресс-конференции («Мы первыми в России показываем в классическом музее выставку современного фотографа») и пафосными текстами в каталоге («…появление фоторабот Линдберга в стенах музея кажется нам важным этапом в развитии взаимоотношений академического мира науки с живой современностью»), но и закатывает пир горой. Вернее, позволяет спонсорам устроить обед с концертом по случаю вернисажа «Женских образов» в музейной святая святых — Белом зале главного здания. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Покатаюся, поваляюся, Ивашкиного мяса поевши
Weekend.Ru, 28.02.02 // Ирина Кулик

Второразрядный английский мюзикл перенесли в кино, фильм грозил обернуться провалом, пока кому-то не пришла в голову великая идея: выпустить его, заведомо назначив "худшим фильмом всех времен и народов". 25 лет Rocky Horror Picture Show собирает толпы верных фэнов, посыпающих друг друга рисом и шелестящих газетами под невинно-глумливые псалмы этой шутовской черной мессы. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Владимир Сорокин: "Я написал "Лед" вместе с собакой Саввой..."
Грани.Ру, 27.02.02 // Борис Соколов

Владимир Сорокин: Над романом я работал около года. Правда, с перерывами, когда приходилось отвлекаться на писание киносценариев. "Лед" - это первый для меня роман, где на первом месте не форма, а содержание. Хотя форма здесь тоже очень важна. Он состоит из четырех частей, каждая из которых написана своим стилем. Первая кому-то, возможно, напомнит "Сердца четырех", но написанные в еще более лаконичной и жесткой манере. Действие этой части разворачивается в наши дни. Речь идет как бы об одной секте, по форме напоминающей тоталитарную. Но только по форме. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
А также больших творческих успехов
Еженедельный Журнал, 22.02.02 // Лев Рубинштейн

Что считать успехом, точнее — объективным его критерием? Тиражи? Допустим. Премии? Прекрасно. Перевод на амхарский? Ослепительно. Портрет в кабинете литературы? Тоже неплохо. Высокий индекс упоминаемости в критических обзорах? Почему бы и нет? Посвященные тебе дипломы и диссертации? Мельтешение твоей физиономии в телевизоре? Ежедневные интервью? Высокие гонорары? Узнают на улице? Просят автографы? Поклонение в кругу друзей и близких? Преданный взгляд жены? Нужное подчеркнуть. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Вооруженные и опасные художники
ПОЛИТ.РУ, 27.02.02 // Богдан Мамонов

Надо сказать, что автор понял тему оружия довольно оригинально и вместе с тем абсолютно точно. Метафорой оружия был избран обычный телевизионный пульт, этот восьмизарядный кольт жителя современного города. Сценарий акции был достаточно прост: Пензин собрал у представителей московской художественной и философской сцены их пульты, а затем выставил эту однодневную коллекцию в галерее. По замыслу автора, хозяева должны были прийти за своим оружием на выставку и таким образом, по-видимому, продемонстрировать всю невозможность жизни вне телевизионных потоков. Отчасти план Пензина сработал, во всяком случае, одна молодая, но достаточно известная художница жаловалась мне, что чувствовала себя в этот день без пульта как без рук. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Марат Гельман: "Я - золотая молодежь"
Известия, 25.02.02 // Владимир Емельяненко

Задача перформанса не в том, чтобы обыватель запомнил имя Бренера. Человек, интересующийся искусством, снова задумается над тем, что Малевич умер в бедности, а на его картинах кто-то зарабатывает "зеленые доллары", которые Бренер и нарисовал. Ведь мы перестали смотреть на ситуацию "бедный художник - дорогие картины" с моральной точки зрения. Что же касается обывателя, то он обычно воспринимает любое искусство, не только искусство перформанса, с опозданием. // Далее...


// Заграница
Секс родом из детства
Грани.Ру, 27.02.02 // Линор Горалик

Один гражданин в Бирмингеме удостоился выставки собственных видеоработ в Ikon Gallery. Среди прочих экспонатов был представлен фильм, где девять мужчин, обнаженных ниже пояса, мастурбируют, мастурбируют, мастурбируют, потом начинают дрочить, дрочить, дрочить - и наконец кончают. Фильм пущен по кругу, а выставка открыта для посещения детьми. Пусть и в сопровождении родителей, но как факт - не возбраняется. Естественно, скандал, естественно, крики на тему "искусство - не искусство", естественно, ожидание официального иска и вмешательства соответствующей комиссии и т.п. // Далее...

Комментарий: Экая избыточная компульсивность! Александр Бренер, некогда осуществивший подобное на вышке бассейна "Москва", может быть доволен своими преемниками под управлением художника Сантьяго Сьерра. Не так давно в Лондоне преследовали Тирни Джирон за невинные пляжные фото собственных детей, теперь за метафорический арт-"комментарий" Сьерры проблем капиталистической эксплуатации отдуваться будет и директор галереи Джонатан Уоткинс. Потому шта пепел "Сенсейшын" стучит в яго сердце...


// Наши
Актуальное? Искусство!
Иностранец, 26.02.02 // Никита Алексеев

Кто и как решает, что это – актуально (то есть, переведя на русский, действенно), а вот это – нет? Актуально по отношению к чему? Как убедить миллионы человек, что изделия Церетели либо Сафронова не современны и не актуальны? Я за это дело не возьмусь. // Далее...

Комментарий: Актуально - по отношению к существующей традиции. Миллионы человек, конечно, переживут и вообще без всякого искусства. Однако, по-моему все же не стоит капитулировать и отказываться от благих намерений и героических попыток сформировать круг любителей и коллекционеров рашын contemporary art’a.


// Наши
Играем хорошо, забиваем мало
Независимая Газета, 28.02.02 // Дарья Коробова

"Мы как в спорте - хорошо играем, плохо забиваем", - усмехнулся министр культуры. Кучно стреляем, но мимо цели. Нужно тренироваться. // Далее...

Комментарий: Аналогии, конечно, феерические. Даже ощущаются слабо вспыхивающие проблески понимания небезупречности собственной позиции, к сожалению все еще омраченные иллюзиями по поводу какой-то сказочно-легендарной “хорошей игры”. Тренироваться-то надо, да только кто будет тренерами? Наверное, театроведы...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Родина слонов в экспортном варианте
Вести.Ru, 26.02.02 // Мария Михайлова

Ключевая деталь биографии Калугина состоит в том, что выставляется он исключительно за границей (если не считать галерею "Файн арт"). Если там, за границей, подобные картинки вполне проходят под общим эпиграфом вроде "он русский, и это многое объясняет", то здесь, на родине слонов, такая постановка вопроса просто не работает. // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1