Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 19.04.02 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Обреченность на успех
Современные сибирские художники в галерее Гельмана
ПОЛИТ.РУ, 18.04.02 // Богдан Мамонов

Нет, не так они просты, эти "Синие носы". Но дело даже не в их тактических уловках - просто приходится признать, что их работа, при всем цинизме, дурновкусии, спекулятивности и прочее и прочее, необычайно талантлива. Сибирцам удается быть не только социально критичными, чего вокруг и так много, но и занимательными, что в сочетании с интеллектуальностью встречается редко. Cвоей веселостью, они выгодно отличаются от своего предшественника в деле освоения Запада - Олега Кулика. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Гитарный бог
Время МН, 16.04.02 // Святослав Бирюлин

Те, кто хотел увидеть живого Блэкмора, были счастливы. Поклонники канонического состава Deep Purple старых песен не дождались, хотя, несмотря на просьбы вежливого голоса, требовали. Любители средневековых мелодий едва ли услышали что-то новое. Но любовь к Блэкмору, уж неизвестно за что — за Deep Purple, за Rainbow, за Blackmore's Night или просто за его мастерство, — была столь велика, что на бис группу вызывали мощным единодушным ревом. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Рай на нейтральной территории
Известия, 17.04.02 // Юрий Гладильщиков

Фильмы Тиквера (даже если его начнут подстерегать неудачи) всегда будут оставаться в Европе кинособытиями № 1, ведь именно он снял боевик про "Лолу", которая бежит, а теперь выпустил фильм по сценарию Кесьлёвского и Песевича, который не успел сделать сам Кшиштоф Кесьлёвский. "Ничья земля" - пацифистская картина про боснийские разборки в 1993 году - была доброжелательно (но не более того) воспринята в прошлогоднем Канне, но недавно вдруг отхватила "Золотой глобус", а затем и "Оскара" за лучшую иностранную картину, на глазах общественности крепко побив всеобщую любимицу "Амели". // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Картины для народов
Огонек, 11.03.02 // Людмила Лунина

Александр Виноградов: - После Бразилии поедем в Хельсинки, будем там делать выставку «Картина для Финляндии». Это отдельный проект. Мы рисуем картину для каждой отдельно взятой страны: для Германии -- Гельмута Коля, приветствующего «молодоженов»: две половинки объединенной Германии, для Франции -- групповой портрет импрессионистов в раю, для Италии -- их знаменитых кутюрье и манекенщиц. Финляндию мы видим как страну Деда Мороза. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Внутренняя Бразилия
Ведомости, 18.04.02 // Олег Зинцов

Со стороны криминальных кругов помимо японской якудзы действует китайская мафия и ее непроницаемый босс с улыбкой Будды и лицом андрогина, на досуге играющий в пинг-понг. Но болеть, понятно, надо как в футболе - за бразильцев, живущих в Японии дружной диаспорой. Миике вообще симпатизирует всевозможным перемещенным и беспаспортным лицам и снимает кино про то, как все странно смешалось на свете: нации, жанры, культуры - и как легко потеряться и почувствовать себя чужим в этом странном мире; оттого этот насмешливый фильм иногда удивительно меланхоличен. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Этому дала, этому дала, кому ж еще дать?
Независимая Газета, 13.04.02 // 

Отношения религий. Вот модная тема сегодня. По углам инсталляции "Абак" стояли телевизоры: с их экранов тексты молитв бежали к зрителям, а слова разносились в воздухе. Тексты на разных языках, слова самых разных Святых Писаний. На Госпремию Шутов выдвинут именно за "Абак". В списке номинантов много фамилий. Последним значится Шутов. Последним - по алфавиту. Но первым - по совокупности заслуг. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Преимущества большого размера
Известия, 16.04.02 // Ольга Кабанова

После вернисажа в Московском доме фотографии, на следующий день в Манеже слышались стоны: ну нельзя же так много, это невозможно переварить, зачем столько выставок сразу? Смотреть все большие и маленькие экспозиции подряд (а их только на двух главных площадках более пятидесяти) - занятие захватывающее и изнурительное. Фотографий, побеждающих зрительское равнодушие, беспощадно много, и пришли они из абсолютно разных культурных миров: одни манят сладостью созерцания, другие, как ребусы, требуют разгадки, наглые хотят поразить воображение и достигают желаемого, архивные открывают старые тайны, подглядывающие исследуют жизнь, которая течет мимо нас. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Зеркало. Леска. Латунь
Русский Журнал, 16.04.02 // Михаил Сидлин

Грань науки и искусства тонка. Но она существует. В различии цели. Телескоп Галилея был красив. Но он все-таки не являлся произведением искусства, потому что создан был не как художественный объект, а как инструмент наблюдения за небесным пространством. Объекты Колейчука - это инструменты наблюдения за кинетической формой. Которую они сами и создают. То есть это инструменты, которые сами создают объект наблюдения. // Далее...


// Заграница
Жан Бодрийар: "Мы живем в мире, где доминирует изображение"
Известия, 14.04.02 // Ирина Кулик

Жан Бодрийар: - И мне не слишком нравятся художники вроде Пьера и Жиля или того же Виткина. Не потому что в их снимках есть что-то шокирующее... Просто вся их работа (выстраивание мизансцен и так далее) есть нечто, предшествующее акту фотографирования. А меня интересует сам этот акт. // Далее...

Комментарий: Надо же, а вот музеям, публике и коллекционерам очень даже нравятся вышеупомянутые художники. Довольно странно, что такой искушенный персонаж как Бодрийар вполне сознательно задвигает художественную рефлексию куда-то в темный угол, что чревато восторженным фотонеофитством а ля пытливый Буратино.


// Заграница
«Я всегда хотел быть открытым и любопытным»
Время Новостей, 17.04.02 // Фаина Балаховская

Юрген Хартен: - Я видел картины Малевича, когда они еще находились в запасниках музеев, но, к удивлению, мы смогли заключить соглашение о выставке. Министерство культуры поставило только одно условие: после Малевича я должен был сделать выставку о социалистическом реализме, по своему выбору. Я выбрал Дейнеку и сделал его первую выставку в Германии. // Далее...

Комментарий: Вспоминается специфическая ситуация времен советского дефицита: вожделенный праздничный продуктовый заказ, в котором к баночке красной икры, бутылке шампанского и консервированным крабам в обязательном порядке в нагрузку прилагалось, например, 10 пачек соды или брикеты сухого киселя неопределенного происхождения.


// Наши
Экстренный вызов
Еженедельный Журнал, 12.04.02 // Александр Панов

Фотографа Браткова в Сан-Паулу предложил замдиректора РОСИЗО Иосиф Бакштейн, архитектора Бродского — худрук ГЦСИ Леонид Бажанов. В конкурентной борьбе двух администраторов выиграл первый, а проигравший второй (умудрившийся "не успеть" вовремя прислать бразильцам документы об участии Бродского в биеннале) просто не сообщил о проигрыше своему протеже. "Я не знаю, как сообщить об этом художнику", — написал Бажанов в письме куратору биеннале. И предпочел заставить художника искать деньги, тащиться в Бразилию, переживать унижения. Из лучших побуждений — чтобы в Сан-Паулу (в обход всех законов) Россию представляли целых два автора. Такой вот извращенный и очень легкомысленный патриотизм. // Далее...

Комментарий: Конечно, дикость редкостная. В третьем тысячелетии выставкомы трансформировались, но традиции прошлого не изжиты. Однако, помимо невероятной истории с Бродским, четко прослеживается еще одна линия, а именно нарастающая и активно раздуваемая конкурентная борьба между экспортерами - РОСИЗО и ГЦСИ. Преддуэльная ситуация. «В живых останется только один!». Художники, делайте ваши ставки.


// Наши
Оборотная сторона "Черного квадрата"
Время МН, 16.04.02 // Андрей Ковалев

Среди "товарной массы" (термин организаторов) оказались герои первого аукциона Сотби, классики андеграунда, лидеры "левого МОСХа", герои "русской волны", звезды галерейного бума девяностых. Имена, которые не сходят с полос отделов культуры крупнейших газет и страниц иллюстрированных изданий. Что самое забавное, в товарную массу попали и три претендента на Госпремию — Сергей Шутов, Иван Лубенников и Александр Ситников. // Далее...

Комментарий: После подобных буффонных «торгов» эксперты-оценщики вместе с аукционным домом «Гелос» должны быть навечно занесены в черные списки, затем позорно дисквалифицированы и отданы инквизиции. Даже в окрестностях ЦДХ не найти эстимейта в 15 бак$ов. В то время как на Christie’s работа Брюса Наумана Henry Moore Bound to Fall (1967) была продана в мае прошлого года за 9,906,000 долларов. Ситуация показательная - более чем 10-летние попытки отечественных художников, галеристов, арт-критиков, журналистов и кураторов привить нашему обществу интерес или хотя бы терпимость к современному искусству оказались, увы, тщетными. С тем же успехом Мичурин мог бы пытаться скрестить киви с репой...


// Без комментариев
Фешенебельная плоть
Иностранец, 16.04.02 // Ирина Кулик

Женщины на фотографиях Китаева не имеют лиц. В общем-то, тел они тоже не имеют. Идеальные формы его натурщиц превращаются в нечто неуловимое и неназываемое. Разве можно идентифицировать как тело эти идеальные арки и своды утопической архитектуры, в которых почти ничто не напоминает о складках и ложбинках живого тела? Или эти полузасыпанные песком всхолмления и округлости, обратившиеся в пустынный пейзаж? Рельеф женского тела часто уподобляется пейзажу, – а прогулка становилась эвфемизмом эротического опыта. // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1