Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 17.05.02 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Акын Араки
Независимая Газета, 21.05.02 // Михаил Сидлин

Нобуеши Араки стал известен Европе-Америке в девяностые. Он снимает с шестидесятых, но только 10 лет назад прошла его первая выставка за пределами родной страны. И понятно почему - в Японии слишком много фотографов, и очень много хороших. Среди них Араки неизбежно терялся, пропадал. Так было до тех пор, пока он не сформулировал свое кредо предельно точно. И это оказалось формулой, пригодной для всей нации. Дневник фотоманьяка. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Третий "Дебют" может стать последним
Известия, 22.05.02 // Юлия Рахаева

Возглавляющий попечительский совет премии писатель Эдвард Радзинский, не приемля обилие ненормативной лексики как в литературе, так и в жизни, сам продемонстрировал образец подобного непотребства. Это возбудило одну часть аудитории. Другая завелась от попытки определения писателем Дмитрием Липскеровым "Дебюта" как премии православной. Поэт Николай Кононов пригрозил в этом случае из жюри выйти. Писатель Александр Кабаков сказал, что, в свою очередь, выйдет из него, если еще раз услышит о премии, что она "демократическая". А критик Дмитрий Кузмин вообще не понимает, как литературу молодых могут оценивать люди, чьи литературные пристрастия сформировались 30 лет назад. "Правильно, - мрачно отреагировал все тот же Кабаков, - нас давно пора закопать!" // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Паук подкрался незаметно
Независимая Газета, 23.05.02 // Антон Мазуров

Ральф Файнс, отталкивающий британский актер, выступает здесь в роли живого анахронизма - инфантильного страдальца Спайдера, городского сумасшедшего, бубнящего себе под нос абракадабру и записывающего что-то в блокнотик, глубоко упрятанный под коврик в пансионе для душевнонеуравновешенных. Письмена эти - как паук нацарапал. А еще он плетет из льняных веревочек паутинки, собирает в кармашки всякие штучки-мелочи, ходит в четырех рубашках сразу, видит галлюцинации своего детства, из которого он так и не вышел, лежит в ванной на боку... Чудит понемногу. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Дым без воды
Известия, 22.05.02 // Ольга Кабанова

В Центре Андрея Сахарова художник Александр Пономарев построил инсталляцию. Она называется "Дым без огня", и герои ее - круглые кольца дыма, которые ритмично выпускают из стеклянных иллюминаторов пять колодцев, соединенных толстыми прозрачными трубами. Художник утверждает, что кольца выпускают сидящие в подвале курящие революционные матросы. Но это неправда - подвала под залом нет. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Таблетка от бесчувствия
Вести.Ru, 22.05.02 // Борис Овечкин

Канадские ученые из монреальского университета Конкордия занимаются интереснейшими вещами. В частности, испытывают гормональный препарат под кодовым названием РТ141 на крысах. Результаты лабораторных тестов впечатляют - у самок грызунов, напичканных этим женским аналогом знаменитой "Виагры", половое влечение возрастает многократно, они активно начинают искать партнеров для размножения, а сам процесс поисков еще сильнее подзуживает хвостатых обольстительниц. За всем этим внимательно наблюдают специалисты, которые уже считают РТ141 еще большим прорывом в области фармакологии, чем синтез той же "Виагры". // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
При чем здесь я?
Еженедельный Журнал, 13.05.02 // Лев Рубинштейн

Проза, особенно крупная, — это феномен договорных отношений. Нечитаемый роман — катастрофа и маргинальщина. Это примерно то же самое, как если в собственном сарае установить памятник борцам за освобождение человечества от тирании. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Пора начинать
Вести.Ru, 21.05.01 // Артем Липатов

Нынешний альбом, под названием Are You Passionate?, апеллирует к давнему джимихендриксовскому дебюту Are You Experienced? - но, похоже, одновременно задает вопрос самому себе. И сам на него отвечает. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Время МН, 21.05.02 // Игорь Шевелев

Очередной роман Акунина ждали долго и с нетерпением. Уже прочитали всю серию про Эраста Петровича. Проглотили, едва поморщась, два тома про монахиню Пелагею. Теперь вот вышло продолжение "Алтына-толобаса", где наш современник сэр Ник Фандорин, обосновавшийся на исторической родине в Москве, то и дело попадает в криминальные разборки. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Цирк сгорел, клоны разбежались
Время Новостей, 17.05.02 // Станислав Ф. Ростоцкий

Основная беда картины в том, что ее при всем желании нельзя назвать предысторией настоящих «Звездных войн». Новый фильм живет по абсолютно другим законам. Скорее он напоминает «вариацию на тему» с использованием раскрученных персонажей и мотивов и соотносится с «Новой надеждой» или «Возвращением джедая» не более, чем недавний «Царь скорпионов» с «Мумиями». Это просто перламутровые пуговицы, огромные, переливающиеся, дорогие, но в отсутствие «того же самого» халатика, который искал Семен Семеныч Горбунков. Лучше предположить, что у знакомых по старым сериям героев не было вообще никакой предыстории, чем согласиться с вариантом, предложенным Лукасом. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Лед, а, лед, ты кто?
Иностранец, 21.05.02 // Никита Алексеев

Владимир Сорокин: – У меня несколько версий на этот счет. Совершенно не глядя на меня, он говорит: «Господин Сорокин, кто ви по профэссии?» – «Я писатель» – «Ви писатэл. Что ви мне принесли?» – «В каком смысле?» – «Ну, где ваши книги?». Я простодушно говорю: «В книжных магазинах». – «А, ви не принесли мне...» Мне потом объяснили, что эти консульские чиновники очень любят, когда писатели дарят им свои книги. А с какой стати я ему дарить буду? Я книги своим друзьям дарю. Он помолчал, спрашивает: «Цель вашего визита?» Объясняю, что еду по приглашению университета, чтобы показать фильм «Москва»... Он: «А что это за филм?». Говорю, фильм о Москве 90-х годов. «Ну, поподробней». Начинаю ему объяснять, что это фильм о Москве, о людях. «Где я могу видет этот филм?» – «Можете купить кассету в магазине и посмотреть». Он помолчал, подумал, говорит: «Расскажите мне этот филм». // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Мать клептомана утопила раритетов на полтора миллиарда долларов
Lenta.Ru, 17.05.02 // 

51-летняя Брайтвизер уничтожила, разбила и выбросила в канал 60 картин и 112 различных предметов искусства. Среди них были произведения Питера Брейгеля-младшего (Pieter Brueghel), Лукаса Кранаха-старшего (Lucas Cranach), Корнеля де Лиона (Corneille de Lyon или Corneille de la Haye), Жан-Антуана Ватто (Jean-Antoine Watteau) и Франсуа Буше (Francois Boucher). Все эти произведения искусства были украдены ее сыном - 31-летним Стефаном Брайтвизером (Stephane Breitwieser) в течение восьми лет. Большинство из работ были небольших размеров - этим объясняется та легкость, с которой Брайтвизер грабил различные музеи Франции в течение столь долгого времени. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Место встречи
Еженедельный Журнал, 17.05.02 // Егор Ларичев

Что очень показательно: на выставе отразился общий расклад сил. Задумал, скажем, N сделать перепланировку квартиры — сразу нужны новая мебель, светильники, сантехника. А если строится целый загородный дом или целый поселок? Наиболее предприимчивые архитекторы теперь зарабатывают большую часть денег тем, что сами находят фирмы, начиняющие дом всем необходимым, и получают с этого свой процент. Так что интерьерщик, «сидящий» на процентах, может зарабатывать больше, чем его коллега, задешево строящий огромные здания в городе. Поэтому качество архитектуры — вопрос прежде всего профессиональной чести архитектора или даже его бескорыстного энтузиазма. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
90% воздуха в чемоданчике от Старка
Независимая Газета, 21.05.02 // Дарья Котельникова

Впечатление такое, что Филипп Старк - это Энди Уорхол сегодня. Он заводит публику, пропагандирует свободу и доступность, покупатели и почитатели хотят видеть уже не создания Старка, а его самого. И эта подозрительная схожесть распространяется и на такую мелочь, как цена. Как-то неправильно решает он уравнение: чем проще материал, чем доступнее идея, тем дороже. Говоря при этом "чем дешевле продукт, тем более сложный дизайн". В общем, задачка с ответом у Старка не сходится. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Не играя в евреев
Ведомости, 22.05.02 // Александр Соколянский

Национальный театр Израиля привез на московские гастроли три спектакля: "Кадиш по Номи" Аллена Гинзберга, "Лето Авии" Гилы Альмагор и "Дневник Анны Франк". Последний - самый свежий, он поставлен в начале текущего сезона. // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1