Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 19.07.02 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// Наши
Родинка на ягодицах
Время Новостей, 15.07.02 // Сергей Хачатуров

Сколько раз мы уже видели на выставках фото туалетов-скворечников и писсуаров? Во-во, устанешь считать. Сколько раз заглядывали под хвост корове-родине Олега Кулика? Надоело вспоминать. Тем не менее мазохистское желание смешать себя, свою страну, свою культуру с тем самым продуктом жизнедеятельности кишечника кажется неистребимым. // Далее...

Комментарий: Пока существует анальная фиксация, подобные желания будут возникать снова и снова - с интересом первооткрывателя очередной автор будет манипулировать с пресловутыми продуктами жизнедеятельности и сопутствующим “реквизитом” в попытках поразить арт-общественность. Однако, в таких случаях все зависит не столько от специфического выбора материала, сколько от интеллектуального уровня, глубины рефлексии и степени таланта очередного соискателя славы: либо выходят те же, знакомые каждому пост-дюшановские, пост-манзониевские или пост-кабаковские оммажи, либо, что случается гораздо реже, перистальтика современного искусства порождает новыя самобытныя формы.


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Год национальной гордости
Время Новостей, 15.07.02 // Алексей Медведев

Главный приз Карловарского фестиваля -- «Хрустальный шар» и немалую сумму в 20 тысяч долларов -- получил чешский режиссер Петр Зеленка за фильм «Год дьявола». // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Нейтральная метафизика
Время МН, 17.07.02 // Андрей Ковалев

Игорь Макаревич: - Для меня литература всегда была понятнее изобразительного начала, поэтому у меня всегда возникали сюрреалистические образы. И я просто рисовал свои сны, как это часто бывает. Работы, которые я считаю для меня особенно самобытными, -навязчивый образ, который я в юности пытался на все лады в разных техниках изобразить, — это человек с бородой. Мне приснился сон про человека с бородой, но когда я начал присматриваться, то обнаружил, что это не волосы, а гайки, шурупы. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Радикальная терапия
Время МН, 12.07.02 // Ольга и Александр Николаевы

Д.А.Пригов: - Если же попытаться проанализировать конкретную акцию "Идущих вместе" по сжиганию книг, то мне кажется, что здесь все сложнее, чем на первый взгляд представляется. Сам поступок достаточно откровенен, куда интереснее мотивы, двигавшие этими людьми, а точнее, теми, кто за ними стоит. Насколько я помню, эта организация уже в течение двух лет занимается промыванием мозгов общественности в отношении Сорокина и нескольких других писательских имен, так что случившееся никак не спонтанная акция людей, не ведавших, что творят. Для того, чтобы отрефлексировать и скорректировать свои шаги, у них было немало времени. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Finita la tragedia
Время Новостей, 18.07.02 // Марина Давыдова

«А.#02», вообще говоря, и не спектакль, а развернутая во времени инсталляция. Практически без текста, но, разумеется, с подтекстом. Поначалу зрители попадают в темный предбанник, на стенах которого красуются две видеопроекции. Одна представляет собой что-то вроде большого шахматного поля, в каждый квадрат которого вписана буква. По этим буквам, как по зеленому лужку, бродит некое парнокопытное. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Гельман без границ
Время Новостей, 12.07.02 // Валентин Дьяконов

Из рассказов о нашем герое можно составить небольшую "гельманиану". Разброс мнений потрясает. С одной стороны, транслируются массовые признания в любви к Гельману нижегородской интеллигенции в духе: "Я не могу говорить о Гельмане, потому что я очень его люблю..." (В Нижнем Марат Александрович участвовал в проведении избирательной кампании.) С другой стороны, любителям компромата предлагают рассказы о запрещенных приемах, использованных галеристом на политическом поприще. // Далее...


// Заграница
Слоны-производители современного искусства
Известия, 16.07.02 // Мэлор Стуруа

Кстати, Офили такой же ревностный католик, как и экс-мэр Нью-Йорка Джулиани. Когда Офили исполнилось 24 года, он получил стипендию от Академии, но поехал не в Италию, а в Зимбабве. // Далее...

Комментарий: Допустим, можно понять, почему “наивное” дитя саванны Крис Офили выбирает слоновье дерьмо для иллюстрирования своего кредо, также понятны и причины, благодаря которым художником заитересовался Чарльз Саатчи. Однако, все-таки вывод насчет ревностного христианина Офили представляется довольно голословным. Ведь скандальная Black Holy Virgin не только создавалась с помощью экскрементов неистощимых элефантов, но еще и была старательно обклеена фрагментами, вырезанными из порножурналов. Странное какое-то “католичество”...


// Наши / Заграница
Хороший сезон не кончается
Известия, 16.07.02 // Николай Молок, Ольга Кабанова

Кинофильмы мы часто смотрим в день мировой премьеры. Музыку слушаем по радио и в записи без опозданий. Но художественные выставки не тиражируются, и подлинное впечатление о мировом художественном процессе можно составить только путешествуя. Или когда выставки приезжают к нам. А это, несмотря на титанические усилия музеев (Эрмитаж и Пушкинский тут - лидеры), происходит крайне редко. И вообще, кто сказал, что лето должно быть мертвым художественным сезоном, любовь к искусству - чувство внесезонное. // Далее...

Комментарий: Действительно, все интересные выставки не посмотришь. Тем не менее, определенный выход существует. Надо только залезть в интернет на страницу www.guelman.ru/news, и вы будете в курсе наиболее значительных мировых арт-событий.


// Наши
Межеумочный результат
Время Новостей, 16.07.02 // Сергей Хачатуров

Идея фестиваля на редкость остроумна: десант Contemporary Art в сонное царство двенадцати традиционных музеев. Принципиально отобраны те из них, в которых даже коренные петербуржцы бывали раз в жизни или не бывали вовсе. // Далее...

Комментарий: Питерский фестиваль “Современное искусство в традиционном музее” №3 существенно отличается от прошлогоднего мероприятия. Во-первых, в этом году фондом Форда художникам было выделено гораздо меньше средств, что не могло не отразиться на качестве проектов. Во-вторых, устроителями почему-то был выбран целый ряд музеев-квартир, для попадания в которые зрителям приходится карабкаться с выпученными глазами на верхние этажи в ожидании встреч со скудными экспозициями. В-третьих, похоже, что фонтан художественного энтузиазма у авторов явно утратил свой напор: представленные произведения, за редким исключением, увы, не поражают ни своей оригинальностью и свежестью замыслов, ни затейливостью исполнения. Даже лучший проект фестиваля - псевдодокументальный концептуальный “Случай А.К.” В.Хлебниковой и А. Райхштейна - несмотря на свою очевидную выразительность и убедительность, все же навязчиво вызывает в памяти экзерсисы Ильи Кабакова.


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Милла и ее чувство смеха
Ведомости, 19.07.02 // Лев Данилкин

Посреди всего этого генетического кавардака, как Родина-мать на Мамаевом кургане, блещет мечом фиалковенчанная Милла Йовович, стремительная и сокрушительная, принцесса этого капиталистического Госплана; одна нога здесь, другая там. Одета Милла в короткое вечернее красное платьице и высокие кожаные сапоги стриптизерши; точнее, не одета, конечно, а тщательно полураздета. Если и существует гений чистой красоты, то это она, конечно. Женщина-турбина, шаровая молния, оконтуренная женским телом точка скопления мирового статического электричества. Милла-громила. // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1