Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 25.10.02 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// Наши / Заграница
Музей
InOut.Ru, 18.10.02 // Анна Свергун

Здесь стоит сделать отступление и сказать, что в современном искусстве конца 90-х, натурализм был весьма моден. Первыми его стали внедрять английские художники. К примеру, Рон Мьюек выставил точную восковую копию своего отца, лежащего на смертельном одре, чем шокировал мировую общественность. // Далее...

Комментарий: Действительно, после феерической демонстрации нового проекта Олега Кулика в XL галерее, произведения великобританского sick-art’a весьма навязчиво всплывают в памяти. Однако, мне кажется, в данном случае, если уж проводить аналогии, уместнее вспомнить о работе Гэвина Тарка 1993 года под красноречивым названием «Рор». Эта скульптура, заключенная в витрину, парадоксальным образом одновременно отсылает к наследию Дуэйна Хэнсона и «Элвису» Энди Уорхола. Хотя конечно же, экзальтированная брутальная «Теннисистка» Кулика намного выразительней...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Последнее пристанище гонимого искусства
Время Новостей, 23.10.02 // Ольга Козлова

Нынешней осенью в Москву собираются приехать известные кельнские коллекционеры Кенда и Яков Бар-Гера. Целью их визита станет создание в Москве российского филиала Общества поддержки Музея гонимого искусства. Сам музей должен открыться 10 мая 2003 года в израильском городе Ашдод. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Доблесть зодчих
День (Киев), 24.10.02 // Дмитрий Десятерик

Однако «Золотого льва» за лучший иностранный павильон вручили голландцам. Все насущные требования времени им удалось совместить воистину виртуозно. Даже зрительно экспозиция Королевства Нидерланды оставляла приятное послевкусие. Прозрачные шары и мониторы с видами новых зданий. Интерактивный объект посреди павильона, стеклянный футляр с макетами и эскизами, которые можно было повернуть вручную, рассмотреть со всех точек зрения. Проектируемые объекты — велосипедная станция, разноцветные коттеджи в далекой провинции либо расположившаяся прямо среди плавней арт-галерея — изящны и удобны, сливаются с окружающей средой и в то же время стильно современны. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Как продать матрешку?
Независимая Газета, 23.10.02 // Михаил Сидлин

Для того чтобы стать авторитетом, русский художник должен пройти две инстанции - Музей и Запад. Лучше, если обе сразу. Но результат такого положения дел довольно печален. Потому что когда русский художник дорастает да западного музея, то оказывается, что в России его покупать уже не готовы. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Немцы взяли Петербург
Независимая Газета, 23.10.02 // Анна Матвеева

Питерский осенний фотомарафон - одно из крупнейших регулярных событий в российской фотографической тусовке. Для петербургских фотографов (а город обладает богатыми традициями фотоискусства и фотографической школой, благодаря которой "петербургский почерк" в фотографии узнается сразу и безошибочно) это мероприятие - своего рода смотр достижений и месячник ударного труда. Судите сами: в ближайший месяц откроется 28 персональных и групповых фотовыставок, которые разместятся на самых разнообразных площадках - от художественных галерей и музеев до литературных кафе и залов Союза журналистов. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Вас выбрал компьютер
Время Новостей, 24.10.02 // Ольга Кузнецова

Самую престижную награду англоязычного литературного мира получил канадский писатель Ян Мартел (Yann Martell) за роман «Жизнь Пи» (Life of Pi). Книга рассказывает о шестнадцатилетнем юноше, спасающемся после кораблекрушения в лодке с небольшим зверинцем -- тигром, страдающим морской болезнью, гиеной, орангутаном и зеброй. Мартел убеждает читателя, что жизнь не заканчивается даже в таких условиях. Лодка становится микрокосмом, где звери уживаются с человеком, где сосуществуют радость и ужас, милосердие и жестокость. По словам автора, «эта книга пробуждает веру в Бога или заставляет задуматься, почему этой веры нет». // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Три арт-богатыря
Известия, 20.10.02 // Николай Молок

Сам Олег Кулик - человек физически очень крепкий и энергичный. Красавец с литым бритым черепом. Любит поболтать и говорит очень хорошо (что редкость для художника). Часто выступает на всяких пресс-конференциях, "круглых столах" и телевизионных ток-шоу. Многим памятно его участие в программе "Моя семья", где он провоцировал публику рассказом о своем сожительстве с собакой. Ну, не жил он с собакой. Он всего лишь художник. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Художник - это брэнд
Независимая Газета, 23.10.02 // Михаил Сидлин

Владимир Овчаренко: - С одной стороны, наша работа - рискованный бизнес, с другой - самый консервативный. Ты делаешь проекты, в результате чего появляется товар - произведение искусства, он кладется на склад, и ты ждешь какое-то количество лет, когда сам автор и его торговая марка нагуляют вес. Ты этому тоже помогаешь, рано или поздно ты открываешь ключиком свой склад и достаешь товар. Это типичный пример и для западного рынка. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Рок-шаманы
Время Новостей, 23.10.02 // Валентин Дьяконов

На сцену «16 тонн» вместе с Судзуки, оказавшимся низеньким, длинноволосым и чрезвычайно благостным джентльменом, вышли отличные музыканты. В первую очередь надо отметить прекрасную работу барабанщика. Не менее ценным был и вклад присоединившегося к группе саксофониста группы «Аукцыон» Николая Рубанова. С первых минут Дамо со товарищи погрузили публику в настоящий транс. Манера пения Дамо Судзуки почти не изменилась с годами. Он поет на странном английском, от которого осталась в его трактовке не лексика, а только фонетика. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Виталий Комар: "Русские художники всегда "между"
Культура, 24-30 октября, 25.10.02 // Сергей Попов

Виталий Комар: "Мир вообще двойствен: вы знаете уже по первым строкам Ветхого Завета об отделении света от тьмы, дня от ночи и т.д. Но в каждом человеке живет и универсальность. Мы как человечество двойственны изначально, мы как бы состоим из двух частей. А как русские мы особенно двойственны, мы всегда между: Востоком и Западом, Европой и Азией. Даже благодаря тоталитарной традиции мы двойственны - одни на людях, а другие в личной жизни, в семье, внутри. Этот контраст поведения в России один из самых сильных по сравнению с Америкой по крайней мере". // Далее...


// Наши
Зураб Церетели готов украсить и Петербург
Известия, 22.10.02 // Дмитрий Новик

На острый вопрос о том, когда в Петербург вернутся несколько сотен произведений, в частности варианты мозаики для Исаакиевского собора и картины Шагала, вывезенные из музея Академии художеств в Москву, Церетели пригласил в столицу, где 20 ноября откроется выставка шедевров из "фондов Академии". "У вас тут сто тысяч вещей пылятся в подвалах. Когда создадите климатические условия, тогда все вернем", - заявил г-н Церетели. // Далее...

Комментарий: То есть, скорее всего, не вернут уже никогда. Редкостная, поистине фантастическая рачительность и осведомленность! Действуя таким образом, неустрашимый З.К. Церетели рискует пробудить и умножить запасы гнева, враждебности и ревнивых чувств, и без того в изобилии питаемых недоверчивыми петербуржцами по отношению к «бесцеремонным» москвичам.


// Наши
Его жена и их любовник
Известия, 23.10.02 // Юрий Гладильщиков

О том, что жил-жил в тихом, грохочущем только трамваями городке ученый-лингвист, да и дожился до того, что у него умерла жена. Вполне еще молодая, хотя ему-то стукнуло 50, если не больше. Тут-то, разбирая вещи, он и обнаружил ее любовное письмо к какому-то отставному военному. А следом, с требованием отдать письмо, которое только ему по праву принадлежит, заявился и сам военный. В ближайшие дни лингвист и военный, экс-муж и экс-любовник, стали видеться регулярно, попеременно - всякий раз внезапно - приезжая друг к другу в гости. Очень уж им хотелось понять, кто для умершей женщины был главным и любимым. // Далее...

Комментарий: Как известно, сильная половина человечества традиционно использует разнообразные анекдоты и случаи, связанные с любовным треугольником, в качестве средства избавления от ужасов мужского подсознания и смягчения горечи переживаний. Это позволяет участникам пережить травматическую ситацию в ироническом варианте и таким образом освободиться от нее. Неизменный элемент театральности и фарса в таком случае призван подчеркнуть публичность явления - в треугольник оказываются вовлечены многочисленные свидетели-зрители. Поскольку вышеописанные процессы носят интернациональный характер, фильм Тодоровского, скорее всего, найдет отклик не только у отечественной, но и у зарубежной аудитории.


// Наши
Искусство и политика по краям
Время МН, 19.10.02 // Андрей Ковалев

Своей пассивностью, переходящей в стойкую невменяемость, наши музеи ставят нас на грань культурной катастрофы. И тут можно только пожалеть тех последних музейных энтузиастов, которые пытаются хоть что-то сделать, но безнадежно завязли во всем этом плохо пахнущем болоте. // Далее...

Комментарий: Зато с завидной регулярностью мы имеем возможность наблюдать оптимистичные телевизионные выступления министра культуры Швыдкого, неизменно цветущего и излучающего жизнерадостную беззаботность. В то время как музеи задыхаются в атмосфере хронического безденежья и удушливой косности, министр с легкостью необыкновенной рассуждает о том, погубила ли интеллигенция культуру или же оная чахнет по другим причинам...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Катарсис
Время МН, 18.10.02 // Святослав Бирюлин

Если группа 9 лет не выпускала дисков, а потом вдруг взяла и записала, это всегда событие. Тем более, если эта группа — "АукцЫон". Или наоборот — даже если это группа "АукцЫон". // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1