| // Наши Pop/Art InOut.Ru, 25.10.02 // Анна Свергун С начала сезона, во время дискуссий, в которых принимали участие художники и критики, возник вопрос, который и послужил темой к настоящей выставке, а именно: где граница между попсой, рекламой и серьезным искусством? // Далее...
Комментарий: Наверняка у проекта «Pop/Art» наличествует определенная драматургия и обилие непростых месседжей, однако, на мой взгляд, ЗЦСИ напрасно пренебрегает услугами профессиональных сценографов и декораторов: найти какие-либо «границы» среди представленного художественного полиморфизма не представляется возможным. Таким образом, несмотря на актуальность поставленного вопроса и целый ряд ярких работ, присутствующих на выставке, потенциальный посетитель экспозиции скорее всего впадет в излишнюю задучивость, пытаясь разрешить эту энигму. // Наши Ой, Вань, гляди, какие клоуны Еженедельный Журнал, 28.10.02 // Александр Панов Тистол и Маценко превратили стены галереи в сплошное цветастое панно с розочками — нечто среднее между мещанскими обоями и подарочной упаковкой. Тем самым зрителю не просто намекают, а орут в самое ухо: «Перед тобой, дорогой, китч. Ужасный, позорный китч!» Но и картины, и скульптуры в самом деле узнаваемы, а оттого хороши. // Далее...
Комментарий: В свое время авторитетный Клемент Гринберг определил китч как пародию на катарсис. Однако, подвергутый ироническому осмыслению художниками, пресловутый китч в пространстве галереи современного искусства трансформировался в элегантный китч-арт. На мой взгляд, выставка Тистола и Маценко - показательный пример удачного проекта: помимо предельной внятности и концептуальной цельности, визуально аттрактивные работы качественно сделаны и талантливо инсталлированы. // Наши Мариинку будут строить мировые звезды Известия, 28.10.02 // Николай Молок Некоторые скептики стали говорить, что больше ни один иностранец у нас строить не будет. Говорили, как оказывается, зря. Среди участников конкурса на реконструкцию Мариинки есть не просто иностранцы, но звезды первой величины. // Далее...
Комментарий: «Медведь сдох»! Понятно, что одна из основных причин подобной активизации и спешной «покраски травы в зеленый цвет» - грядущее 300-летие северной столицы. И все же, кто бы мог подумать, что адские заржавевшие жернова сдвинутся с места, что период обстипации у ригидных чиновников-«эстетов» когда-либо завершится, что законсервированный и разваливающийся город выйдет из своей изоляционистской спячки... // Заграница Музыка измененного климата Время МН, 30.10.02 // Ольга Романцова Пол Дрешер: - Вообще вашему восточноевропейскому сознанию свойственно многое метафоризировать и гиперболизировать. Говорить: все, это конец. Больше ничего не будет. Можно сделать только так. Мы, американцы, относимся ко всяким теориям гораздо проще, и не настолько зашорены. // Далее...
Комментарий: Действительно, не все же время Америку открывать. И хотя избыточная рефлексия порой приводит к образованию различного рода неврозов и фрустрации, однако и самозабвенный нарциссизм тоже не панацея... // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Променад по "Лабиринту" в сторону свободы Время МН, 29.10.02 // Андрей Ковалев Иван Чуйков, если прислушаться к его посланию, говорит вещи печальные — отчуждение тотально, поиски выхода неизменно приводят в тупик. Эта печальная весть, высказанная человеком, вышедшим из среды советского андеграунда, основана на принципиально новом эксзистенциальном опыте. Этика и эстетика художественного подполья пятидесятых — восьмидесятых основывалась на предположении о двоемирии, о том, что есть возможность вырваться из этой юдоли скорби и печали. Слово "Свободен!" сказал себе булгаковский Мастер, ее же повторил и тот несчастный, который улетел из одной кабаковской инсталляции. // Далее... // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Метаморфозы Другого НГ - Ex Libris, 31.10.02 // Анна Ландер В определении своей позиции Жижек остается совершенно узнаваемым по ссылкам и конструируемым оппозициям: критика Хабермаса и апелляции к Лакану, философия Гегеля и Ницше, высказывания Альтюссера. Реальное и идеологический фантазм, желание и счастье… Поэтому можно, конечно, говорить о том, что Жижек попросту использует ситуацию для укрепления собственных позиций или, исходя из них, приспосабливается к ситуации. Но это было бы слишком просто и неверно. // Далее... // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Благодаренье снимку Время Новостей, 31.10.02 // Фаина Балаховская Не каждый может позволить себе забыть о технике, масштабах и прочих мерзостях фотографического существования. Нестеров может. Его всем известная виртуозность позволяет легко соединять несовместимое, думать о высоком, отвращать взгляд (свой и зрителя) от обыденного. Всем известный эстетизм Нестерова позволяет видеть только прекрасное, мыслить чистыми красками и ясными формами. И все же выставка озадачивает. Непонятно, откуда у виртуоза и эстета Нестерова появилось легкое и спокойное вдохновение, чудесная успокаивающая простота. // Далее... // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ В "Мухе" торжествует добродетель НГ - Ex Libris, 31.10.02 // Александр Вознесенский Всю неделю в московском клубе "Муха" гудят митьки! Проходит митьковский фестиваль - "Митькифест". Вчера в "Мухе" были "Митьковские чтения". Презентировали книжку "Дык!.." Дмитрия Шагина, вышедшую в "Красном матросе". // Далее... | |