Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 08.11.02 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// Наши / Заграница
Художник-Дали
Известия, 04.11.02 // Николай Молок

Искусство Дали нравится потому, что посвящено современному сознанию и подсознательным страхам современных людей. А также потому, что отвечает представлениям публики о том, какой, собственно, должна быть Картина - непременно красивой, немножко загадочной и ни в коем случае не страшной. Публика ждет от искусства отдыха и наслаждения. // Далее...

Комментарий: Заимствование образов из популярного психоанализа, который художник, к слову сказать, знал очень хорошо, а также эксплуатация беспроигрышных тем (секс, насилие, богохульство и т.д.) - вот рецепт, позволивший Дали добиться успеха у широкой аудитории. Несмотря на явную избыточность литературщины и тяжеловесную прямолинейность, сказочные ретрообразы испанского кудесника явно пришлись по вкусу отечественной публике, вот уже второе столетие пребывающей в условиях дефицита информации.


// Наши
Узники Зураба
Время Новостей, 04.11.02 // Влад Мамышев-Монро, Сергей Никитин, Сергей Хачатуров

В лабиринтах дворов, залов и коридоров Академии художеств красоты столько, что хочется выть. Якобы античные истуканы напиханы в пять залов (или десять?). Якобы пиросманиевские гуцулы -- в шесть (или двадцать шесть?). Подсолнухов a la Ван Гог -- сорок семь (или девяносто пять). Генералов де Голлей -- три. Юриев Михайловичей Лужковых -- два. Один, обнаженный, одновременно играет в футбол и теннис. Другой изображает ведьму-трансвестита из династии Бурбонов. // Далее...

Комментарий: Что же, универсальное владение всеми возможными художественными языками, необыкновенная настойчивость в сочетании с необузданной фантазией всегда отличали уникальный талант непотопляемого Зураба Церетели. Еще немного усилий и он бы мог легко вытеснить с международной арт-сцены Маурицио Каттелана. Феноменальная, поистине пандемическая креативность.


// Наши
Передвижники в пути
Время Новостей, 01.11.02 // Сергей Хачатуров

На бортах машин размещены крупноформатные постеры шедевров живописи из собрания Третьяковской галереи. Наклеенные на борта машин картинки таковы: И.Ф. Хруцкий «Цветы и фрукты», А.И. Куинджи «Березовая роща», В.И. Суриков «Боярыня Морозова», В.М. Васнецов «Сирин и Алконост», Н.К. Рерих «Заморские гости». // Далее...

Комментарий: Ну и..? Что дальше делать с этим арт-шапито? Конечно забавно, но неизбежен вопрос: чем именно продиктован подобный выбор? Предъявят ли после этого страждущей провинциальной публике «Чаепитие в Мытищах» Перова, васнецовских «Богатырей» или шедевры Айвазовского и Шишкина? К тому же пропедевтическая программа может быть дополнительно расширена посредством демонстрации авто-постеров Дионисия, Андрея Рублева и Феофана Грека... А может быть печатание репродукций на фантиках от конфет все же эффективней?


// Наши
Архивация Современности. Андрей Бильжо
InOut.Ru, 06.11.02 // Анна Свергун

Настоящая выставка Андрея Бильжо проходит в рамках проекта Крокин галереи «Архивация современности» и является первой персональной выставкой художника-карикатуриста за 14 лет. В экспозиции представлена живописная карикатура – странные люди с вытянутыми носами и явно выраженными половыми признаками бойко ужинают на двоих, рожают детей, забористо катаются на лошадях и на танках, летают, почти как шагаловские влюбленные. // Далее...

Комментарий: Только непонятно зачем Михаилу Крокину понадобилось архивировать наследие именно Бильжо, талантливого карикатуриста и при этом очень посредственного живописца-дилетанта. Видимо для какого-то неясного, но стратегически обусловленного контраста.


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Потребительский ад
Эксперт, 04.11.02 // Юлия Вишневецкая

Все эти идеи возникли на самом деле еще в шестидесятые-семидесятые годы, когда европейские мыслители, преимущественно левой направленности, как, например, Мишель Фуко и Ролан Барт, вдруг почувствовали определенную опасность, исходящую от средств массовой информации. Теперь их "заумные" постструктуралистские концепции просочились в простые и доступные бестселлеры. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
NET так НЕТ
Время Новостей, 06.11.02 // Марина Давыдова

Что Россию всегда отличало -- так это мегаломания. И территория у нас необъятная, и заводы с фабриками огромные, и главный театральный фестиваль (Чеховский) самый большой в мире. И вот группа театральных критиков решила придумать фестиваль скромный, камерный, с претензией, но без размаха. И назвала его NET, что означает New European Theatre. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Глядя перед собой
Время МН, 06.11.02 // Александр Генис

79-летний Ричард Аведон — сегодня, попросту говоря, самый знаменитый фотограф в мире. Его снимки — иконы нашего времени. По ним мы судим о своей эпохе, даже не замечая этого. Фотографии Аведона стали "ментальной мебелью". Он обставил нашу память, сформировав ту галерею знаменитостей, без которой не существовало бы современной культуры. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Суфийская молодежь
Время Новостей, 04.11.02 // Александр Беляев

Как бы там ни было, но концерт «Ризван-Муаззам Каввали» стоит признать одним из лучших «домовских» мероприятий -- и по качеству, и по реакции публики. Двухчасовое выступление проходило при набитом зале, причем не меньше половины зрителей уступали места «свежим головам» -- в итоге концерт слушало в полтора раза больше народу, чем вмещает зал. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
МетаМосква
Еженедельный Журнал, 04.11.02 // Александр Панов

Пакито Инфантэ тоже работает с темой взаимопроникновения природного и рукотворного. Только в отличие от отца не трудится над своими объектами на свежем воздухе, а сидит перед экраном компьютера, выстраивая виртуальные миры. Его новый проект — это 15 метровых коллажей с фантастическими московскими пейзажами. // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1