Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 20.12.02 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Вандалы и генералы НП
InOut.Ru, 19.12.02 // Владимир Сальников

В то, как устроено это общество сразу не врубишься. Однако перечислим персонажей картин художника! Члены Правительства, все в стильных черных латексных масках, какие художник научился делать, живя в Париже и работая на фабрике атрибутов садо-мазо. Кроме них в мире Острецова живут зеленые человечки из другой Галактики, пес-санитар, летающие тарелки, Москва-Новый Вавилон и толпа из Георгиев Острецовых. // Далее...


// Наши
Фальшивые картины Никаса Сафронова распространялись с разрешения художника
Izv.info, 17.12.02 // Наталья Полат

Скандал вокруг полотен Никаса Сафронова продолжает расти. Сначала покупатели картин известного художника обнаружили многочисленные подделки. Тревогу забил бывший министр МВД России Андрей Дунаев, заплативший за произведение Никаса несколько тысяч долларов. Потом оказалось, что "произведение" попросту выведено на полотно с компьютера, а поверху раскрашено красками. // Далее...

Комментарий: Все бы ничего, если бы только Николай Степаныч Сафронов подписывал свои, пусть и многотиражные, шедевры в «эпоху технической воспроизводимости». Однако все конвенции роковым образом были нарушены, вместо рукотворных холстов, пропитанных авторским потом (гадость какая!!!) раскошелившиеся покупатели получили банальныя распечатки. А все потому, что Сафронов плохо знаком с наследием и стратегиями Энди Уорхола…


// Наши
Новости - не ваша профессия
Время Новостей, 19.12.02 // Алена Солнцева

«Новости культуры» легализовали авторскую подачу -- главный выпуск ведет всегда Владислав Флярковский. Образ ведущего в его исполнении -- милый, доброжелательный, интеллигентный и, в сущности, никакой. Его личное отношение к событию, которое он представляет, не акцентируется. // Далее...

Комментарий: Раз уж зашла речь о феноменальных выпусках «Новостей культуры», то необходимо вспомнить, что отнюдь не «индифферентный» диктор Флярковский является криэйтором всех этих чудовищно бредовых комментариев. Он лишь неподражаемо и забавно интонирует прочитанный на экране телесуфлера текст. Что касается предпочтений, готов свидетельствовать – в первую очередь внимание уделяется тем акциям, устроители коих заблаговременно извещают телеканал о мероприятии, посредством элементарной отсылки пресс-релиза. Бывают в нашей жизни события и покруче - достаточно один раз посмотреть «Культурную революцию» министра Швыдкого... Пользуясь случаем, передаю привет сотрудникам «З@грузки», никогда не ссылающимся на источник обнаружения новостей, заимствованных со страниц нашего сайта. Но мне не жалко абсолютно, я ж не изверг какой, пользуйтесь на здоровье!


// Заграница
Депрессионист
Еженедельный Журнал, 18.12.02 // Галина Юзефович

Чем недовольны мусульмане, ясно без слов: писатель, мать которого, кстати, сама исповедовала ислам, вывел их кровожадными и узколобыми фанатиками, ненавидящими прекрасное и не способными на высокие чувства. Феминистки негодуют по поводу принижения социальной роли женщины, основным достоинством которой, согласно Уэльбеку, является способность удовлетворить мужчину в постели. Левым претит ксенофобия, сквозящая буквально в каждой строчке «Платформы», и готовность автора свести роль всего «третьего мира» к удовлетворению физиологических прихотей «цивилизованного белого человека». Борцы за права человека возмущены умиленным отношением писателя к проституции и секс-туризму. // Далее...

Комментарий: Да уж, «всем сестрам по серьгам». Вернее, по анти-серьгам. Налицо виртуозное нарушение сразу целого пакета табу, что неизбежно привело к повышенному интересу со стороны разнообразных референтных групп. Тем не менее, остались без внимания такие многообещающие «сюжеты» как зоофилия, некрофилия и педофилия, также Уэльбек явно в недостаточной степени использовал скандальные возможности богохульства. Но еще не все потеряно – доходов от его бестселлера вполне хватит и на второй том.


// Заграница
Адрес известен
Ведомости, 17.12.02 // Олег Зинцов

Всемирная сеть гораздо убедительней материальных носителей убийственной информации, Интернет - самый наглядный техногенный аналог потустороннего мира; его легко представить как виртуальный ад с быстрым входом через персональный компьютер - вся дьяволиада запускается одним нажатием кнопки. // Далее...

Комментарий: Вот жизнь! Чуть что – сразу концлагерь. Демонизированный кинематографистами Интернет сродни проискам вездесущих помидоров-убийц. Однако, как следует из рецензии, "Страх.com" – увы, не комедийный трэш.


// Без комментариев
Контрнаступление медиаискусства
Время Новостей, 16.12.02 // Сергей Валерьев

Распорядителями премии стали известные деятели питерской художественной жизни: Дмитрий Виленский и его жена Цапля (художница Ольга Егорова). Впервые премия будет присуждена весной 2003 года. Призовой фонд составит 13 тысяч долларов. Вручать премию планируют раз в два года. // Далее...


// Без комментариев
Живописный русский рынок
Время Новостей, 16.12.02 // Фаина Балаховская

Новый покупатель оказывается на территории не просто неизвестной, но и опасной. Он должен верить на слово галеристу или художнику. Объективные критерии цены и качества отсутствуют. Нет ни обычного для западного рынка справочника с обозначением последних цен на произведения самых разных художников, ни подтвержденного «музейного статуса». Наличие или отсутствие произведений художника в музейном собрании во всем мире является знаком его нового статуса, заявкой на бессмертие, а следовательно, и поводом для подъема цены. // Далее...


// Без комментариев
Нагота как одежда
Эксперт Северо-Запад #47 (108), 16.12.02 // Никита Елисеев

Итак, на белых стенах развешаны черно-белые фотографии голых или полуголых красавиц. Собственно, уже здесь надо оговориться. Эрве Леви - панэротист или пансексуалист, если угодно - эротоман. Для него всякая женщина - красива. Лозунг его работы: "Любая женщина даже не подозревает, как она прекрасна". // Далее...


// Без комментариев
Санаторий для арт-пенсионеров
Время Новостей, 17.12.02 // Валентин Дьяконов

Этническое современное искусство, согласно международным нормам, должно быть национальным по форме и концептуальным по содержанию. Но с концептуализмом в Грузии, судя по всему, плохо. Художники не хотят никого задеть (в том числе и большие темы) и предпочитают вместо этого делать остроумные и красивые объекты. // Далее...


// Без комментариев
Елку – на свалку!
Время МН, 18.12.02 // Александр Липский

Концепция выставки, разместившейся в арт-галерее клуба "Муха", — альтернатива постылым "мандаринам и оливье", противовес зимней депрессии. По мнению организаторов экспозиции, Новый год не должен быть праздником зимы. Хочется чего-то совсем другого: моря, тепла, пляжа и пальм. Именно поэтому привычная новогодняя елка была заменена пальмой, а новогодние игрушки превратились в индивидуальные протесты современных художников против набившего оскомину празднования. // Далее...


// Без комментариев
Свалка живописи
Иностранец, 17.12.02 // Никита Алексеев

Но что такое современное искусство? То, что производится сейчас, или то, что им считают специалисты – искусствоведы, арт-критики, музейщики, компетентные торговцы? // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1