Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 24.01.03 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// Наши
Митрополит Кирилл назвал провокацией выставку "Осторожно, религия!"
Телеканал Культура, 20.01.03 // 

Экспозиция современных художников-неоавангардистов, открывшаяся на прошлой неделе в общественном центре имени академика Сахарова, подверглась в субботу нападению. Погромщики, назвавшие себя верующими, облили краской картины и стены. Единственная свидетельница - смотрительница выставки, вызвала милицию, и непрошеные посетители были задержаны. // Далее...

Комментарий: С одной стороны, мы уже не в первый раз наблюдаем агрессивные проявления косной и неподготовленной публики по отношению к подобным экспериментам в современном искусстве, с другой стороны – свою пагубную роль сыграла действительно неудачная концепция проекта с изрядным количеством провокационно-богохульных работ, что в специфическом контексте отечественной арт-сцены заведомо чревато скандалами и дискредитацией современного искусства в глазах и без того враждебно настроенных зрителей. P.S. Напомню, что за последние 15 лет не было опубликовано ни одной внятной книги о русском современном искусстве, да и продуктивность коммуникаций художественной общественности с Министерством культуры до недавнего времени оставляла желать лучшего…


// Наши
Ожидание андерграунда
Еженедельный Журнал, 20.01.03 // Лев Рубинштейн

Странный вопрос задал мне студент Гарвардского университета, где я не так давно был с выступлением. Он спросил: «А как сейчас в России обстоит дело с неофициальным искусством?» «Никак не обстоит. Его нет», — ответил я с лаконизмом, подобным тому, с каким в свое время наш президент — тоже в Америке — ответил на вопрос о судьбе подводной лодки «Курск». «Она утонула», — с римской краткостью сказал президент. «А новый андерграунд возможен?» — не унимался студент. — «Станет возможным, если возникнет новое официальное искусство. А его тоже нет». Так разговор и завял, а зря. // Далее...

Комментарий: Пока еще полушутливая путиномания, изваяния мэра Лужкова, исполненные бестрепетной рукой практичного Зураба Церетели, реституция истукана Дзержинского, новомосковская феерическая архитектура, «Примус» на Патриарших прудах и музей Шилова – вот вам доказательства правоты Ле Бона. Действительно, толпы чрезвычайно консервативны и «они всегда возвращаются к тому, что некогда разрушили». Новое официальное искусство уже возникает, манипуляции коллективными убеждениями не составляют особого труда, я также не удивлюсь и появлению второго тома «Тоталитарного искусства».


// Заграница
Рассвета люди не дождутся
Время МН, 21.01.03 // Ольга Шумяцкая

Атрибутика, которой оперирует Джексон, сама по себе вполне узнаваема, а нам даже очень близка. Змеи-Горынычи, Кощеи Бессмертные, ожившие пеньки, избушки чуть не на курьих ножках. Не хватает только Георгия Милляра, а так вполне себе эстетика русской народной сказки. Некоторые сцены почти дословно цитируют "Кощея Бессмертного" Александра Роу. // Далее...

Комментарий: Стоит ли сравнивать маниакально детализированный и приземленно-вязкий подход Джексона с волшебной иронией и непередаваемой искрящейся атмосферой фильмов классиков советского сказочного детского трэша? Ни один, пусть даже стилизованный и обретший фактуру компьютерный пустотелый фигляр не способен конкурировать с фонтанирующим русским народным духом актером Милляром. Зрителю, лишенному возможности проявить во время просмотра «Двух крепостей» хотя бы каплю собственной фантазии, только и остается, что осматривать толпы статистов или подсчитывать кинобюджет в долларовом эквиваленте…


// Наши
А не продолжить ли Шнуру отпуск?
Время МН, 23.01.03 // Святослав Бирюлин

"Точка" слабее "Пиратов XXI века" (предыдущего альбома) настолько же, насколько "Пираты" слабее "Дачников". Нет и тени фирменного шнуровского остроумия и владения словом, все больше унылые зарисовки из будней наркоманов. На все 13 песен нет ни единого яркого образа — одни хрестоматийные неудачники с предсказуемым набором сентенций. Музыкальный материал звучит сыровато, но это не продуманная небрежность, происходящая в основном от беспробудного пьянства непосредственно во время записи, а незаконченность черновика. // Далее...

Комментарий: Прискорбный случай: в отсутствии рефлексии автор захлебнулся в собственном материале. На фоне былых достижений группы «Ленинград» (с Вдовиным) нынешний прямолинейный абстинентный вой не контролирующего ситуацию Шнурова производит жалкое и даже отталкивающее впечатление. То, что раньше с блеском подвергалось иронии, теперь превратилось в банальную и неприглядную реальность.


// Без комментариев
Яка кака намалевана
Время Новостей, 20.01.03 // Сергей Хачатуров

Богатством смысла сериал Цаголова похвастаться может. Тема провинции предусматривает новый поворот сюжета: культурная идентичность. Родине Цаголова историей суждено быть буфером разных культур и цивилизаций, провинцией Западного мира и Малой Россией. Там всяк чумак в родстве с кацапом. Никто ничему не удивляется. В огороде - леший бродит. В саду - русалка на ветвях сидит. // Далее...


// Без комментариев
Украинский куратор «Манифесты»
День Киев, 21.01.03 // Константин Дорошенко

Марта Кузьма, первый директор основанного на средства миллиардера- филантропа Джорджа Сороса киевского Центра современного искусства, избрана одним из кураторов Пятой европейской биеннале «Манифеста». Биеннале — международные выставки, проводящиеся раз в два года — своеобразные концептуальные смотры актуального искусства, фиксирующие существующие в нем достижения, задающие тенденции, моду и стратегии его развития. По сравнению с Венецианской биеннале или биеннале в Сан-Пауло, «Манифеста» довольно молода — существует только с 1996 года. Но этот форум уже прочно занял место в графике жизни мирового художественного истеблишмента и может похвастаться как известностью, так и влиянием. // Далее...


// Без комментариев
На Патриках шедеврами попахивает
Время Новостей, 21.01.03 // Сергей Хачатуров

Единственным оппонентом от лица мэрии на конференции оказался собственнолично архитектор Александр Рукавишников. Его речь напоминала барский выговор провинившимся холопам. «Я не собираюсь, -- говорит архитектор, -- опускаться до уровня какого-то там народа. Надо народ поднимать до своего уровня. Эйфель не спрашивал окрестных жителей, строить ли ему башню. Народ темен и груб. Нельзя лезть в творчество непрофессионалам. Эта чернь сгноила великих мастеров прошлого: вспомним Малевича и Филонова. Мнение о своем творчестве я готов выслушивать лишь от десяти в мире человек. Вы к ним не относитесь. Когда мой проект обсуждали мои коллеги -- академики РАХ, они честно мне признались, что замысел попахивает шедевром». // Далее...


// Заграница / Без комментариев
Аптечный плейбой
Грани.Ру, 22.01.03 // Георгий Мхеидзе

Все прочее на альбоме – в лучших традициях давнего письма Кейва на MTV: "Мои отношения с Музой слишком нежны, чтобы не чувствовать обязанности защищать ее от пагубных влияний, способных оскорбить ее хрупкую природу". // Далее...


// Без комментариев
Триумф повседневности
Эксперт, 20.01.03 // Юлия Попова

"Серебряная камера" - конкурс московский, и все, что на нем представлено, - про Москву: про дома, про жителей и гостей, про столичные катаклизмы и природу. Чтобы как-то упорядочить этот изобразительный поток и не заставлять членов жюри сравнивать портреты с фасадами, придумали три номинации - "Архитектура", "События и повседневная жизнь" и "Лица". Судя по результатам конкурса, самая плодотворная тема сегодня - повседневная жизнь. // Далее...


// Без комментариев
Шляпа в квадрате
Независимая Газета, 23.01.03 // Сергей Соловьев

Между тем желание закрепить за абстрактной живописью первое место в послевоенном искусстве не оставлено. Третьяковская галерея решила ограничить себя исключительно художниками московского круга, пятью залами (200 работ) и отрезком в 50 лет. На этом пространстве уже вырисовываются направления (от чистой геометрии к чистой мистике), группы и виды (вплоть до перформанса). В московском фестивале абстракции примет участие пятерка центральных галерей с персональными проектами (особо отметим "Абстракция эпохи Перестройки" в выставочном зале Министерства культуры на Басманной). // Далее...


// Без комментариев
Приятное потрескивание кинопленки
Независимая Газета, 21.01.03 // Юлиана Головченко

Кинофестиваль "Белые Столбы", в этот раз - седьмой по счету, стал сакральным зрелищем для тех, кто вылавливает так редко вкрапляемые в телепрограммы "черно-белости" и не может удовлетвориться многочисленным однообразием видеопрокатов. // Далее...


// Без комментариев
Искусство в шампанском
Время Новостей, 22.01.03 // Ольга Кузнецова

В общем, конечно, художник и модельер -- специальности, что называется, смежные. Они обычно дружат и сотрудничают. Скажем, галерист и куратор Александр Якут, художники Алексей Беляев-Гинтовт и Андрей Молодкин регулярно задействуют в своих акциях модельеров, особое предпочтение отдавая Ольге Солдатовой. // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1