Постоянный адрес статьи: http://old.guelman.ru/culture/reviews/2003-01-24/golovchenko210103/

Приятное потрескивание кинопленки
2278, 21.01.03 // 2377

В подмосковных Белых Столбах готовятся к очередному фестивалю архивного кино

Стабильный по ощущениям репертуар московских супермегакинотеатров нашел своих поклонников. Не относящимися к данной категории ни сейчас, ни ранее давно протоптана тропинка в "Иллюзион". Кинофестиваль "Белые Столбы", в этот раз - седьмой по счету, стал сакральным зрелищем для тех, кто вылавливает так редко вкрапляемые в телепрограммы "черно-белости" и не может удовлетвориться многочисленным однообразием видеопрокатов.
Максимально использовать национальную киноколлекцию и по возможности знакомить зрителя с материалами, которые ему мало или вообще неизвестны, - принципы фестиваля. В этом году многообразная программа пестрит круглыми датами: 100-летие со дня рождения режиссеров Михаила Калатозова и Юлия Райзмана, а также актеров Николая Черкасова и Фернанделя будет отмечено показом их (с их участием) фильмов. Сотрудники Госфильмофонда подобрали ленты к историческим датам - 300-летию Санкт-Петербурга, 60-летию Сталинградской битвы, 50-летию со дня смерти Сталина - переломный март глазами зарубежных документалистов того времени.
Напомнить о знакомом и привычном с неожиданной стороны - особенность фестиваля. Например, к 100-летию Калатозова - не "Летят журавли" или "Верные друзья", а "Неотправленное письмо" и "Вихри враждебные". Не "Преступление и наказание" Льва Кулиджанова, а его киносюжеты из "Фитилей" 1962-1963 гг. Многие ли вообще знают, что Кулиджанов снимал "Фитиль"? К годовщине Сталинградской битвы будет показана малоизвестная лента "Собаки, вы хотите жить вечно" немецкого режиссера Франка Висбара и хроника его соотечественников 1942-1943 гг.
Достаточно места итальянскому неореализму, пройдет специальный круглый стол. Цикл картин под названием "Вторая древнейшая встречается с первой" французских и итальянских кинематографистов украшена советским фильмом 1926 г., рубрика "Авангард - всегда" с несколькими экспериментальными лентами и снова кадры, кадры...
...Герой Роберта Де Ниро ("Последнее дело Ламарки") сокрушается, что не привил своему сыну любовь к старым фильмам. Возможно ли обращение нового поколения зрителей к архивному кино, смогут ли они когда-нибудь, как их родители, бабушки и дедушки, получать удовольствие от "Дома на Трубной" и "Весны"?

© 1999-2004 guelman.ru
e-mail: [email protected]

Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1