Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 31.01.03 К ОБЗОРУ
В одном флаконе
Время МН, 30.01.03 // Игорь Шевелев

Прошла презентация нового амбициозного издания по искусству World Art Музей (WAM).

Роскошно изданный первый том с головой юноши работы Беноццо Гоццоли, художника итальянского Возрождения, на обложке не может не привлечь внимания.

Перечисление более чем ста двадцати музеев мира со слоганом "WAM пора в музей" выдает социальную группу, на которую рассчитывают издатели. Это новые богатые русские, путешествующие по миру и считающие себя не чуждыми интереса к изящному.

Уже созданы первые сто обложек нового журнала. Поскольку периодичность его - шесть номеров в год, то нетрудно подсчитать, что сотый номер выйдет как раз в 2019 году. Так что извольте ознакомиться с проспектом: в 2005 году узнаете о Модильяни, в 2008-м - об Энди Уорхоле, в 2015-м на обложке Альбрехт Дюрер собственной персоной. На презентации WAM в прекрасных рамах были выставлены все сто обложек, и желающему всего за 900 рублей подписаться на следующий номер вручался уникальный презент - эта самая обложка музейного будущего.

Самое время раскрыть журнал. Современный, агрессивный, овладевающий вниманием дизайн подчеркивает амбиции издателей. Фрагменты классических произведений Брейгеля или Гоццоли всегда можно разглядывать долго, находя неизъяснимые подробности. Недаром заявленная тема первого номера - сфера. Замкнутость фресок Гоццоли в капелле дворца Медичи во Флоренции. Сфера росписей античных ваз. Сферический мир живописи Петрова-Водкина.

Журнал приятно брать в руки, листать, разглядывать. Читать, увы, труднее. Тексты раздражают академическим ученичеством. Исключение составляет разве что по-газетному задорный и провокативный текст коллеги А. Ковалева. Через прочее продираешься с немотивированными мучениями. Наукообразный дискурс молодых аспирантов может отвратить не только бизнесменов, входящих в мир прекрасного, на которых вроде бы должен быть рассчитан.

Дизайнер героически борется с текстами, делая крупные выносы, но они от этого не становятся вразумительнее. Лучше бы дополнительную информацию дали - о художнике, о времени, о картине. В итоге первый номер WAM оказался не раскованно-постмодернистским, как хотелось бы его создателям, а половинчатым: что делать с буквами в подобных глянцевых журналах, так до сих пор и не решили.

Присутствие же в журнале комиксных произведений американской поп-арт-звезды 60-х Роя Лихтенштейна дало в целом ощущение не столько безразмерной "музейности", сколько стилистического анахронизма. Подобные журналы по искусству, где высокая классика соседствовала с комиксными и карикатурными рисунками, выходили в США еще в середине 60-х. Во времена компьютерного сознания надо придумать что-то посовременнее. Тем более затевая новый и такой амбициозный проект, как WAM. Впрочем, до 2019 года еще есть время, чтобы исправиться.


ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ ОРИГИНАЛ СТАТЬИ


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1