Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 14.02.03 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// Наши
Невостребованные красоты
Известия, 11.02.03 // Ольга Кабанова

"Афины" - чистая и наивная неоакадемическая красота жидкого питерского разлива. Большеформатный монохромный фототриптих изображает богиню-воительницу и колоннады Исаакиевского собора. Между ними - жертвенник с пламенем. // Далее...

Комментарий: Начисто лишившись в московской транскрипции былой самоиронии, бренд под названием «неоакадемизм» окончательно перестал быть оригинальным вариантом петербургского китч-арта. Если раньше художник Беляев творил при помощи шариковых ручек Bic, что придавало проектам определенную пикантность, то теперь зрителям явлена лишь тоскливая и многозначительная визуализация классических образов…


// Наши / Заграница
Мечты и живопись
Известия, 07.02.03 // Николай Молок

Живописный проект в нашем павильоне должен продемонстрировать включенность России в мировые художественные процессы (что тоже впервые - прежние выставки в нашем павильоне, как правило, показывали особость и обособленность русского искусства). Это как минимум гарантирует успех выставки, а, возможно, павильон получит и "Золотого льва" - главный приз биеннале. // Далее...

Комментарий: Предположим, все сложится на Венецианской биеннале для России самым наиблагоприятнейшим образом: наш павильон получит золотого, платинового, а может быть даже бриллиантового «Льва» вместе взятых, замыслы художников чудесным образом избавятся от духа неуместной российской обособленности и блеснут актуальностью в контексте мирового contemporary art, а крупные кураторы, арт-центры и музеи проявят небывалую благосклонность и заинтересованность. Право слово, грядущие грандиозные метаморфозы столь позитивны, что реальность буквально блекнет на фоне сладостных ожиданий.


// Наши
Стоит ли патронировать и тиражировать бездарность
Независимая Газета, 11.02.03 // Григорий Заславский

Владимир Путин, правда, не намерен снимать с повестки дня вопрос о государственной поддержке культуры и искусства. Ведь главный рыночный принцип "спрос рождает предложение" в среде культуры и искусства работает не всегда". Речь - о поддержке конкретных проектов и по необходимости конкретных объектов культуры. // Далее...

Комментарий: Почему-то не вызывает никакого сомнения, что проекты и объекты Церетели & Co. по-прежнему будут непременно поддержаны, в то время как, например, предложения прогрессивных архитекторов или инициативы А.Комеча, Г.Ревзина и других защитников исторических зданий от варварского сноса или установления монструозных «примусов» наверняка останутся за рамками пресловутого «спроса».


// Наши
И снова "Мурка"
Ведомости, 14.02.03 // Сергей Никитин

Под занавес на сцену вышла Лариса Долина, одетая под героиню фильма "Мы из джаза". Народная артистка начала с монтановской "Се си бон", потом спела "Джорджию", ставшую символом ее недавнего возвращения в джаз; потом еще несколько вечнозеленых композиций. Все они были исполнены на высочайшем техническом уровне, только, пожалуй, ее импровизации звучали несколько вымученно. // Далее...

Комментарий: Еще бы, после бесконечных «Новых песен о главном», сколько не исполняй со значением джазовую классику, трудно убедить всех в наличии тонкого вкуса и рафинированного чувства стиля. Владение ремеслом, похоже, отнюдь не спасает от пристрастия к чудовищной эклектике, и не только на эстрадном поприще…


// Без комментариев
Памятник девяностым
Русский Журнал, 07.02.03 // Андрей Ковалев

Вообще говоря, теперь оказывается, что именно Тер-Оганьян был самым изощренным художником девяностых, поскольку тщательно и последовательно исследовал ситуацию, в которую неизменно попадает русский художник, вечно вынужденный кого-то догонять и подчиняться чужим уставам. Именно этим он и занимался, выступая мастером-наставником для компании молодых художников, собравшихся в сквоте на Трехпрудном, где еженедельно проводились выставки-перформансы. // Далее...


// Без комментариев
Эпоха гласности
Еженедельный Журнал, 10.02.03 // Александр Панов

Применительно к картинам и инсталляциям можно говорить не только о непосредственном артрынке с его галереями, салонами, ярмарками и аукционами, но и о символическом рынке идей. Продавцами на нем работают кураторы-интеллектуалы, сочиняющие модные концепции. Под залог оригинальности концепций выделяются средства на громадные выставки // Далее...


// Без комментариев
Цветы зла и бессмыслица
Ведомости, 14.02.03 // Сергей Шолохов

Берлинский кинофестиваль 2003 г., безусловно, на подъеме - 2 - 3 звезды в день! - такого алгоритма нет даже в Каннах. Телевизионщики в восторге, Европейский вещательный союз открывает в Берлине свои передвижки - станции, оборудованные спутниковой связью, чтобы блеск фестиваля был доступен в режиме реального времени всем территориям мира (это не описка, страны здесь зовут "территориями"). // Далее...


// Наши / Заграница
Новое звено в привычной цепи
Независимая Газета, 12.02.03 // Елена Якунина

Для старта была отобрана персональная экспозиция Андрея Молодкина "Любовь", яркая и провокационная: в гигантских стикерсах, выполненных шариковой ручкой на холсте, автор преднамеренно убрал сердце, растиражированный массовой культурой символ любви, заменив его на полярный - череп и кости, знак смерти, превращенный сознанием современного человека в угрозу насильственной гибели от высокого напряжения или сильнодействующего яда. // Далее...


// Наши
Отелло не ревнив, он просто рекламирует
Независимая Газета, 12.02.03 // Григорий Заславский

Художники АЕС (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский), как известно, вошли в историю нашего актуального искусства "Исламским проектом", где в пейзажи европейских и американских столиц "грубо" врывались вклеенные художниками-концептуалистами мечети. А интерес к шекспировской трагедии у них зародился задолго до нынешней премьеры. // Далее...


// Наши
Мирное кладбище
Время Новостей, 14.02.03 // Фаина Балаховская

Выставка Дмитрия Цветкова «Кладбище» дышит оптимизмом. Основываясь на простом соображении о том, что все там будем, автор утверждает, что к уютному этому месту относиться надо с философским спокойствием, наслаждаясь единением с природой в полном смысле слова. Для развития темы Цветков использует широкий спектр возможностей современного искусства: прозрачную графику, насыщенную живопись и объекты гастрономического характера. // Далее...


// Без комментариев
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Известия, 14.02.03 // Александр Архангельский

Сегодня - благодаря героическим усилиям "Идущих вместе" - Сорокин стал раскрученным брендом. Почти как Проханов. На полках книжных магазинов все десять томов его беспартийных книжек стоят на почетных местах; писателя показывают по телевизору; интересуются его мнением по самым разным поводам, предельно далеким от литературы. Смертную казнь следует вводить? Животных надо оберегать? Что вы говорите, как интересно... // Далее...


// Без комментариев
Зрение. Прозрение. Прозрачность
Время Новостей, 10.02.03 // Сергей Хачатуров

В пейзаже с дикой природой Кулик вешает прозрачные экраны из плексиглаза. Благодаря фотомонтажу мы видим в них отражающиеся фрагменты мегаполиса: дымят заводы, шествуют демонстранты, строятся новые микрорайоны, несутся по шоссе машины. Плексиглазовые экраны слегка похожи на транспаранты уличных шествий. Только вместо слов вырезаны дырки, через которые видна природа, окружающая кусок прозрачного стекла. // Далее...


// Без комментариев
Пугливые ипохондрики
Время Новостей, 11.02.03 // Александр Беляев

Massiv Attack больше не воруют сэмплы из чужих композиций -- «на адвокатов уходит куча денег». Сэмплируют они теперь сами себя и приглашенных музыкантов (так в свое время делали Portishead). Новый альбом -- привычные «будни психиатрии»: то же темно-тоскливое настроение бесконечно разматываемых однообразных мелодий, усугубляемых вокалом знаменитой Шинейд О'Коннор // Далее...


// Без комментариев
Пух и прах
Время Новостей, 10.02.03 // Станислав Ф. Ростоцкий

Когда революционно настроенные овощи во главе с Чиполлино захватили графский замок и готовились к осаде, больше других волновался синьор Горошек. Он не верил, что долгую осаду можно выдержать без генерала, который знал бы стратегию, тактику и баллистику. // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1