Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 14.03.03 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// Наши
Перформанс сегодня делают политики
Культура, 13.03.03 // Марат Гельман

Марат Гельман: - Любые слова, написанные ижицей, серебряная ложка, на которой есть патина времени, вызывают ощущение благородства; кирпич, которому двести лет это уже искусство, уже духовность. А для современного искусства духовное это, наоборот, поиск, это всегда нечто новое, потому что тот художник, который замирает на месте, оказывается бездуховным. Наше общество живет в ситуации постоянной дилеммы, когда одна его часть хочет, чтобы все застыло, а другая чтобы все двигалось. // Далее...


// Наши
Медиаспиритизм - видеокабинет
InOut.Ru, 14.03.03 // Анна Свергун

Стоит сказать, что проект Юлии Страусовой – молодой русской художницы, попавшей благодаря своему таланту и усердию в берлинский университет искусств им. Георга Базелитца, весьма достойный. Его надо рассматривать как показательный пример молодым художникам, оставшимся в России и валяющим дурака. // Далее...

Комментарий: Невзирая на довольно-таки замысловатый сценарий выступления Юлии Страусовой, ее проект произвел впечатление не только хорошо продуманного, но и безупречно исполненного. После продемонстрированных Страусовой технических арт-инноваций, невольно начинаешь воспринимать многие отечественные художественные изыскания как намертво увязшие в анахроническом болоте…


// Наши
Маленькое сочинение на тему "Ведьма в моей жизни"
Русский Журнал, 07.03.03 // Елена Калашникова

РЖ: Ведьм сразу можно узнать? Например, при знакомстве или в толпе?

Александр Бренер: - Да. Это все те, кто сегодня на экране телевизора. Путин, Буш, Саддам Хуссейн, Виктор Мизиано, Марат Гельман, Бакштейн - все политики и культурные деятели... Эти люди постоянно пытаются привлечь наше внимание с помощью административных гнусностей, мелких ужимок, соблазнения. Их главная стратегия - символическое насилие, соблазн, обман. А это - стратегии власти. // Далее...

Комментарий: Казалось бы, налицо явный хрестоматийный случай психоаналитического «смещения». Однако, увы, ни демонизация, ни символизация, ни перенос, не заставят Марата Гельмана отсрочить приготовление супа из мухоморов, Виктора Мизиано отложить свое помело, а Иосифа Марковича Бакштейна вылезти из реактивной ступы… Хотя всему прогрессивному человечеству уже давно понятно - пора переиздать хит 1487 года - «Молот ведьм» Я.Шпренгера и Г.Инститориса!


// Наши
Неизвестное об известном
Время МН, 13.03.03 // Андрей Ковалев

С одной стороны, даже у людей очень солидных всколыхнулись воспоминания об экзаменах на отделении истории и теории искусства Московского университета, где преподаватели очень любили показывать какие-то смутные картинки с требованием немедленно угадать автора. Или хотя бы стиль и эпоху. // Далее...

Комментарий: Пожалуй, мало что могло сравниться по своему трагикомизму со злосчастной университетской «угадайкой». Уже на первом курсе, через четыре месяца обучения, будущие историки искусства знали всех фараонов в лицо и поименно, хотя порой некоторые версии изумляли своей явной неправдоподобностью. Наверное, кому-то все это пригодилось. Я же почему-то вспоминаю, как знаток русского искусства 18 века, архитектуры модерна и конструктивизма, непредсказуемый Владимир Васильевич Кириллов сказал одной из студенток: "Знаете, деточка, а вы не такая умненькая какой кажетесь!"…


// Наши
Громкое имя Н. Х.
Ведомости, 14.03.03 // Петр Поспелов

Глеб Поспелов: - На каждом шагу возникали трения и ссоры - но при этом художники испытывали сильное влияние друг друга. Чтобы преодолеть это влияние, художнику иногда требовалось влезть в шкуру другого художника и создать, может быть, всего одну работу в его стиле, но тем самым переработать его манеру и освободиться от нее. // Далее...

Комментарий: Иногда же «преодолеть влияние» и «покинуть шкуру» коллеги оказывалось абсолютно невозможно, а с годами положение лишь усугублялось. И хотя появление appropriation-art’а вкупе с каскадом разнообразных оммажей в контексте постмоденистского дискурса показали поистине неиссякаемую и невероятную потребность в авторском комментарии, проблема плагиата по-прежнему актуальна.


// Без комментариев
Героиня нашего племени
Эксперт Урал #9 (91), 10.03.03 // Евгений Иванов

Прошедший год стал для Денежкиной по-настоящему звездным. Ее дебютная книга, изданная в Питере, попала в финал престижной премии "Национальный бестселлер", где c разницей в один голос уступила лишь раскрученному "Господину Гексогену" Александра Проханова. Это беспрецедентный случай, если иметь в виду, что в номинанты шорт-листа угодил столь молодой и никому не известный автор из провинции. // Далее...


// Без комментариев
На ярмарке "Книги России" тихо и интересно
Время Новостей, 14.03.03 // Андрей Немзер

На осеннюю Московскую международную книгоиздатели выходят триумфальным маршем, бряцая поднакопленными за тихое "беспокупательское" лето новинками, изобретая навороченные развлекалки и суля в новом году (у книжников, как в Древней Руси и в любой школе, год начинается 1 сентября) невиданные достижения. Открывающая зиму non/fiction кичится интеллектуализмом, продвинутостью и всевозможными притороченными к ярмарке премиями. Ну а "Книги России", придуманные, вероятно, по аналогии с "книжкиной неделей", что в советские времена проводилась в весенние школьные каникулы, -- это просто "Книги России". // Далее...


// Без комментариев
Евгений Гришковец и группа "Бигуди", "Сейчас", Real Records
Время МН, 13.03.03 // Святослав Бирюлин

Группа "Бигуди" играет easy pop, а Гришковец читает свои тексты. При этом делает он это голосом профессионального московского тусовщика, обладателя концептуальной бороды и диковинного мобильника в кармане военизированных штанов, который начинает вечер где-нибудь в "16 тонн", продолжает в "Летчике", а финиширует в "Б2". // Далее...


// Без комментариев
Не доверяйте хиппи и мейнстриму
Время Новостей, 14.03.03 // Александр Беляев

Удивительно, но американский певец и гитарист Бен Харпер попал в мейнстрим, самый что ни на есть поп-мейнстрим. Может быть, дело в имидже артиста -- человек молодой, с козлиной бородкой, приверженец «антиглобалистского» стиля в одежде. К тому же в клипах Харпера то и дело мелькают всяческие скейтборды и прочие атрибуты экстремального досуга детей старшего школьного возраста. // Далее...


// Без комментариев
Джоконда
Русский Журнал, 07.03.03 // Эрик Булатов

Ни в лице, ни в позе Джоконды ничего характерного мы не увидим. Ничего определенного об этой женщине нельзя сказать. Некоторые критики вообще сомневаются, женщина ли это, высказывалось даже предположение, что Джоконда это автопортрет Леонардо. // Далее...


// Без комментариев
Борис Акунин открыл человечеству светлые перспективы
Время Новостей, 12.03.03 // Андрей Немзер

Вообще-то на сей счет лучше графа Толстого читать, но он, не в пример Акунину, излагал сие учение "скучновато", без триллерных убиений, историко-этнографических экскурсов и намеков на современную политику. Но ради того, чтобы "мысль разрешить", люди и не на такие ухищрения идут. // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1