| // Наши Вдвоем против мафии Weekend.Ru, 13.09.03 // Мы сняли пяти-серийный фильм. Первая серия называется "Никто не хотел умирать", она рассказывает о разногласиях двух группировок современной арт-мафии, вторая серия – "Мумия возвращается" посвящена политике, третья – "Атака клонов", наш ответ глобализму, четвертая – «Шоу-гелз» про феминизм, и заключительная "Сиятельные трупы" про всю подноготную кино-индустрии. Каждая серия по 10 – 15 минут, будет удостоена отдельной премьеры. // Далее...
Комментарий: Подборка статей о выставке В.Мизина и А.Шабурова "Вдвоем против мафии". Интервью с А.Шабуровым на сайте weekend.ru // Наши Вячеслав Мизин и Александр Шабуров Афиша, 15.09.03 // Константин Агунович В Лондоне у них — перформанс. В Ханты-Мансийске — видео. Там лекции, сям интервью; думалось, Биеннале в Венеции устоит, назовет имена настоящих культурных героев, не этих трикстеров. Не устояла. Задним умом успех Мизина и Шабурова был, конечно же, предсказуем. Во-первых, демонстрация голой жопы почти всегда пользуется популярностью... // Далее...
Комментарий: На ту же тему. Статья К.Агуновича в "Афише". // Наши "Синие носы" в галерее Марата Гельмана Коммерсантъ weekend, 12.09.03 // Надо сказать, что пару лет назад о существовании господ Мизина и Шабурова знали единицы. Зато в настоящее время их видеокомиксы регулярно показывают в столичных клубах, музеях, ярмарках и даже международных выставках. Причем реакция зрителей на искусство "Синих носов" (Вячеслав Мизин и Александр Шабуров – самые активные члены этой арт-группы) по всему миру однозначна – рядом с их видеокомиксами всегда толпится хохочущий народ. // Далее...
Комментарий: Рецензия в газете Коммерсантъ-weekend до кучи. // Наши Александр Джикия Афиша, 21.09.03 // Константин Агунович Сидя на балконе, все видишь; не то чтобы все понимаешь — понимать особо нечего: вот трубу кладут, машины стоят, вот окна загорелись, потому что вечер, — но во все вникаешь. А главное, сам ни в чем не участвуешь — это как в детстве. // Далее... // Заграница Стеклянный глаз демократии Газета.Ru, 19.09.03 // Игорь Чувилин Книга американского фотоведа – великолепный образец демократии, победившей в отделе фотографии МоМА. К каждому из выбранных снимков исследователь относится как к уникальному и чрезвычайно полезному в общей фотографической эволюции. Перед историей жанра все равны – наполненный светом кадр Альфреда Стиглица, изящный силуэт в произведении певца высокой моды Ирвинга Пенна или "Яблоки, выращенные с помощью орошения в г. Артисия, штат Нью-Мексико" неизвестного автора. Все сто работ сопровождаются небольшими, живо написанными текстами. Чтение получается увлекательное: здесь и искусствоведческий анализ в лучших традициях, и историческая фабула с анекдотами и трагедиями – с тем, что лучше всего придает рельеф повествованию... // Далее...
Комментарий: Рассказ еще об одной фотовыставке. На этот раз зарубежной - выставке фотографий из коллекции нью-йоркского Музея современного искусства (МОМА) в Музее личных коллекций // Наши / Заграница Искусство 11 сентября Русский Журнал, 21.09.03 // Валентин Дьяконов К теме терактов и их значения в мировой жизни следует подходить с большой осторожностью. 11 сентября породило столько болтовни, что любому здравомыслящему человеку хотелось заткнуть уши, выдернуть шнур и так далее. О чем только не говорили! И о конце постмодернизма, и о начале двадцать первого века. Подчас складывалось грустное впечатление, что люди нашли повод для того, чтобы открыть этот пресловутый двадцать первый век, в который фантасты и футурологи, от Артура Кларка до Стивена Спилберга, поместили столько ужасающих или удивительных событий. Новой порции прогнозов и смелых обобщений мы бы не выдержали. // Далее...
Комментарий: Рассказ о двух выставках на одну и ту же тему - террористическую атаку на Нью-Йорк 11 сентября 2001. Взгляды "изнутри" и "извне". // Наши Зачем художник открывает галерею Независимая Газета, 19.09.03 // Сергей Шаповал ...Года три с нами поиграли в быстрые деньги, а потом бросили. Выжили художники, которые реально оценивали ситуацию, а многие сломались, "подсев" на эти быстрые деньги. В 1993 году создание рынка у нас начиналось с нуля, когда никто не понимал, что такое современное искусство. На первый план вышел не финансовый вопрос, а образовательный: нужно было объяснять новым коллекционерам, что есть современное искусство и почему оно интересно. Это был сложный период. Сейчас я ощущаю ситуацию как достаточно стабильную. // Далее...
Комментарий: Интервью с директором Айдан-галереи - Айдан Салаховой. // Без комментариев Минкультуры вынесет на заседание правительства вопрос об охране памятников Грани.Ру, 21.09.03 // Михаил Швыдкой: "Речь идет об отношении к памятникам не только в Москве, но и по всей России, ведь это общероссийская проблема. Я уже направил соответствующее письмо председателю правительства. Считаю, что этот вопрос следует обсудить и принять определенные процедурные решения". // Далее... | |