Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 27.11.03 // ДЕЖУРНЫЙ НАТАША КИРИЧЕНКО
НАТАША КИРИЧЕНКО

// Наши
Дареному коню в зубы смотрели очень внимательно
Коммерсантъ, 27.11.03 // Кира Долинина

Вещи для будущего дара отбирали кураторы музея, и, уж поверьте, отбор был сделан не по принципу скромности. В июне 2001 года отношения были оформлены официально - Гельман передал в дар Русскому музею 59 работ. Среди них произведения лучших из лучших гельмановской империи: Виталия Комара и Александра Меламида, Олега Кулика, Дмитрия Гутова, Авдея Тер-Оганьяна, Валерия Кошлякова, Татьяны Назаренко, Елены Китаевой, южнорусской и грузинской школ. То есть было взято понемногу из практически всех самых известных проектов галереи. // Далее...

Комментарий: 26 ноября в залах ГРМ в Санкт-Петербурге открылась часть постоянной экспозиции современного искусства - "Дар Галереи Марата Гельмана". Читайте об этом в статье Киры Долининой.


// Наши
ВК рекомендует:
Вечерний клуб, 20.11.03 // 

Вот и узнали мы, чем заканчивается последняя часть «Матрицы». Галерея Гельмана предлагает еще одну версию истории взаимоотношений компьютера и человека, чувства и разума, эмоции и расчета, стихии и структуры. Firewire - это «огненный вход» в Матрицу, далее - от авторов - Firewire это «порт обмена видео- и аудиопотоков с компьютером, с помощью которого происходит отцифровка самого «живого» изображения извне - видео». Чем видео живее, например, аудио, понятно не вполне, ибо и там, и там речь идет лишь о воспроизведении, подобии - об априори неживом объекте. // Далее...

Комментарий: Рассказ газеты "Вечерний клуб" о проходящей в галерее М.Гельмана выставке «Firewire».


// Наши
Техника стала сюжетом
Независимая Газета, 24.11.03 // Анна Эпштейн

«И этот бред останется в вечности?» - недоумевают серьезные люди, когда речь заходит о современном искусстве. Нет, в вечности останется другой бред. Этот на вечность не претендует. Почему-то принято думать, что газетные тексты отражают современную реальность лучше и правдивее, чем современное искусство. Но ведь любая правда субъективна и у каждого своя... // Далее...

Комментарий: На ту же тему.


// Наши
Старая любовь не ржавеет
Время Новостей, 27.11.03 // Андрей Немзер

Non/fiction - это великое множество презентаций книжных новинок, выставок (на нынешней ярмарке демонстрируются работы финских, украинских, японских художников), семинаров, «круглых столов», встреч с писателями и издателями. Non/fiction - это перманентная раздача литературных наград (в день открытия редакция «Книжного обозрения» оглашает список тех, кто удостоился звания «Человек книги»; в пятницу станут известны лауреаты достославной премии Андрея Белого и французских премий имени Ваксмахера и Леруа-Бойе; будет объявлен шорт-лист молодежной премии «Дебют»). Наконец, но не в последнюю очередь, non/fiction - это роскошный книжный магазин, гуляя по которому можно найти и свежую новинку (например, только что выпущенного в «Литературных памятниках» «Дон Кихота» - в классическом переводе и с новейшим комментарием), и книгу, изданную лет семь назад, что давно исчезла с магазинных прилавков. // Далее...

Комментарий: Рассказ Андрея Немзера об открывшейся вчера в ЦДХ Пятой Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction, опубликованный в газете "Время новостей".


// Наши
Гостям дали почитать
Коммерсантъ, 27.11.03 // Елизавета Новикова

Выбор разнообразнейший: от «Словаря средневековой культуры» (РОССПЭН), «Дневников Натана Эйдельмана», представленный Юлией Эйдельман («Материк») до «No Logo. Люди против брэндов» Наоми Кляйн («Добрая книга») и «Баек кремлевского диггера» Елены Трегубовой (Ad Marginem)...
Поэтому, наверное, так полюбили приезжать сюда западные коллеги - словно в заповедник независимого издательского бизнеса. В этом году, например, свои стенды есть у французов, немцев, венгров, норвежцев, шведов и украинцев. Сами издатели никакой «уходящей натурой» интеллектуальную литературу не считают. Напротив, из года в год встречают ее с музыкой. // Далее...

Комментарий: Подробный отчет корреспондента газеты "Коммерсантъ" о книгах и книгоиздетлях на международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction #5.


// Наши
Капитальное чтиво
Газета.Ru, 27.11.03 // Вадим Нестеров

Надо сказать, что ярмарка эта какая-то неправильная. Многие издательства с самого начала отказываются понимать, зачем нам третья книжная ярмарка, если успешно существуют малая весенняя и большая осенняя, они же соответственно «российская» и «международная». Позиционирование себя как «ярмарки для умных» объявляется дешевыми понтами, ибо коммерческий проект, априори отбраковывающий большую часть потенциальных покупателей, многими воспринимается как нонсенс. Надо сказать, сермяга в этих претензиях есть. Название non-fiction, безусловно, далеко от реальности, ибо «фикшена» на последней книжной ярмарке года всегда было предостаточно. // Далее...

Комментарий: Отклик газеты.ру на ту же тему.


// Наши
Курирование текущих событий
Еженедельный Журнал, 25.11.03 // Алексей Панов

...отказ от вторжения в творческий процесс, в карикатурной форме продемонстрированный тончайшим Андреем Ерофеевым, кажется стихийным ответом на актуальные процессы по выстраиванию вертикалей власти. Бесполезная борьба за свободу художника и без того в либеральных сферах современного искусства имеет смысл лишь в качестве неудачного дополнения к борьбе за свободу олигархов. И отказ от кураторства оправдан лишь в том случае, коли счесть главным российским куратором не Ерофеева, а Путина... // Далее...

Комментарий: Статья Александра Панова о недавно закрывшейся в ЦДХ выставке "Смотровая площадка".


// Наши
Свое 50-летие Борис Гребенщиков отметит концертом в Петербурге
News.ru, 27.11.03 // 

Группа «Аквариум» в четверг в день 50-летнего юбилея ее лидера Бориса Гребенщикова выступит с концертом в Петербурге, в большом концертном зале «Октябрьский»... // Далее...

Комментарий: Краткая заметка о концерте посвященном 50-летию культового рок-музыканта Бориса Гребенщикова.


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК


Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1